Рубрика «BASIC» - 2

Пишем интерпретатор BASIC в стиле 80-х - 1

В течение нескольких лет я работала над личным проектом создания (а на самом деле исследования) «фальшивого эмулятора», то есть написанного на JavaScript эмулятора никогда не существовавшего компьютера. Эта машина должна была стать данью памяти восьми- и шестнадцатибитным компьютерам 1980-х и 90-х.

Однако мне нравятся сложности: в этой машине ещё и использовался новый набор инструкций. Он похож на наборы, применявшиеся в ту эпоху, но немного проще в работе. Так родился Retroputer. В течение нескольких лет эмулятор расширял свои возможности и совершенствовался, но, скорее всего, он никогда не будет «закончен» (в конце концов, это ведь личный проект-исследование).

Когда появился @bbcmicrobot, я захотела создать нечто подобное для Retroputer. Мои навыки разработки на JS в основном ограничивались фронтендом, поэтому это будет отличным поводом получить опыт бэкенда. Только есть одна проблема: Retroputer может понимать только собственный язык ассемблера. Пока у него нет поддержки BASIC.

Так я и пришла к созданию интерпретатора BASIC в стиле 80-х, то есть полностью на языке ассемблера, как его тогда и писали. Я решила, что стоит поделиться своей работой, потому что нам не часто приходится погружаться в области, столь далёкие от привычных абстракций. Мой повседневный инструмент (JavaScript) делает многие аспекты тривиальными, и иногда это даже кажется магией. Понимание самого нижнего уровня процессов часто помогает в понимании этих абстракций.

Итак, давайте приступим.
Читать полностью »

Добро пожаловать на серию бесплатных семинаров от разработчиков, участвующих в фестивале ChaosConstructions.

7 декабря, сообщества Embedded, B4CKSP4CE и сообщество ChaosConstructions Demoparty откроют серию семинаров, посвященных демосцене, полностью некоммерческому и соревновательному спортивному виду искусства, позволяющему делать яркие и красивые спецэффекты, открывая новые возможности старой платформы ZX Spectrum.

Читать полностью »

В opensource офисных пакетах OpenOffice, LibreOffice есть редко используемая и очень скупо документированная возможность — программирование, которая позволяет быстро разрабатывать приложения, аналогичные, например, приложениям Microsoft Access. Сегодня я сделаю небольшой обзор возможностей программирования OpenOffice, LibreOffice.
Читать полностью »

Как в 1980-х люди скачивали игры с радио - 1

Бристоль, 1983 год, июль, вечер понедельника. Ваши родители на первом этаже дома смотрят сериал «Coronation Street», а вы затаились в спальне, притворяясь, что делаете домашнюю работу. На самом же деле вы склонились над кассетным магнитофоном, держа пальцы над кнопками в нетерпеливом ожидании. По вашему телу пробегают мурашки от радости, когда вы слышите анонс по радио: «и вот момент, которого вы все ждали». Приятный щелчок раздаётся после одновременного нажатия клавиш «проигрывания» и «записи», и через несколько секунд комната наполняется странным металлическим скрежетом.

Вы слушаете шоу Datarama на Radio West и участвуете в первой попытке в Британии отправить компьютерную программу по местному радио. Джо Тозер, один из ведущих шоу, вспоминает, как всё начиналось: «Мне кажется, это был один из тех моментов озарения, когда я осознал, что раз программа для домашнего компьютера записана на аудиокассету, то почему бы не передать её по радио? Это показалось мне крутой идеей».
Читать полностью »

В двух предыдущих статьях я рассказал об использовании смартфона для управления игрушечным автомобилем, как непосредственно голосом, так и с использованием другого смартфона по блютус. Но управление было примитивным — отдавалась команда, автомобиль выполнял команду, останавливался и ждал следующей команды. Это было связано с большой скоростью движения автомобиля для комнатных условий (приблизительно 1,2 м/с), а так же с продолжительным временем отдания команды и невозможностью оперативно вмешиваться в движение, используя меню. Даже штатный пульт ДУ не давал возможности управления. В новой версии ДУ с графическим интерфейсом я решил применить ШИМ для регулировки скорости и имитировать управление рулем.

Пульт дистанционного управления из смартфона - 1

На картинке показана машинка, которой управляет смартфон, и ниже смартфон с работающей программой дистанционного управления по блютус.
Читать полностью »

За прошедшее десятилетие у многих появилось один два смартфона лежащих без дела, так и у меня. Решил применить смартфон для управления чем-нибудь, ну например, автомобилем.
Для начала выбрал игрушечный автомобиль из Лего. Он может двигаться вперед и назад, поворачивать вправо и влево и имеет пульт ДУ c ИК лучами. В качестве драйвера двигателей машинки используется микросхема LB1836, которая имеет четыре информационных входа. In1, In2 — управляют ходовым двигателем, In3, In4 — управляют приводом руля, по схеме 0, 0 или 1, 1 — нерабочее состояние. 0, 1 или 1, 0 — вращение двигателя в одну или другую сторону.

Логические 0 и 1 на входах формирует приемник ИК лучей игрушки при получении сигналов от ДУ.

Я для передачи сигналов от смартфона к машинке решил использовать экран смартфона, поскольку другие каналы передачи технически сложные и дорогие в реализации. К входам микросхемы LB1836 я решил подсоединить свое устройство, которое будет получать сигналы от смартфона.

Схема передачи сигналов такая. Программа в смартфоне создает световые пятна заданной продолжительности на экране, устройство их регистрирует и формирует логические 0 и 1 той же продолжительности на входах LB1836 без какой либо логической обработки, что очень упрощает конструкцию устройства. То есть, я просто подменил приемник ИК лучей своим устройством.

Устройство приема световых сигналов состоит из 4 ячеек. Каждая ячейка представляет собой фототранзистор L-3DP3C KGB подсоединенный к усилителю на npn транзисторе KT315. Питание берется с управляемой машинки. Выход, как я уже говорил, подсоединяется к соответствующему входу драйвера двигателя. Маломощные двигатели могут питаться прямо от выхода, но вращаться будут только в одну сторону. Но зато их будет четыре!
Читать полностью »

Исправляем баги в стиле 1988 года - 1

Я рос в 80-х, в десятилетие, когда домашние компьютеры превратились из диковинки в мейнстрим. В моей младшей школе стояло несколько домашних компьютеров Phillips P2000T и пара Apple Macintosh. У моего друга был Commodore 64, на котором мы играли в игры, а однажды мой отец купил для управления финансами Commodore 128. (Меня особенно умиляет тот факт, что он и по сей день использует для ведения бухгалтерии C128, хоть и в эмуляторе. Ему близок подход «не сломалось — не чини».)

Почти сразу после C128 мы купили C64. С128 использовали для бизнеса, а C64 — для развлечений. Я чётко помню, как играл в Space Taxi, Super Cycle, Velocipede, Last Ninja II, Electrix и другие игры. К тому же на этом компьютере я начал учиться программированию.

До изобретения World Wide Web оставалась ещё пара лет, поэтому изучение программирования в основном заключалось в чтении книг и журналов. В компьютерных журналах часто публиковались листинги исходного кода, которые читателю нужно было перепечатывать. Результат мог быть любым: игрой, утилитой для копирования диска, программой для рисования под GEOS или — чаще чем хотелось бы — чем-то, работающим кое-как из-за опечаток. В какой-то момент журналы начали публиковать листинги, рядом с каждой строкой которых была указана контрольная сумма. У них были специальные программы, проверявшие контрольную сумму каждой вводимой строки. Такие программы сильно помогали. Но всё равно это был один из самых медленных и подверженных ошибкам способов копирования компьютерных программ за всю историю компьютеров. Тем не менее, процесс был довольно интересным (по крайней мере, мне так казалось).
Читать полностью »

Двадцать лет назад я написал первую строчку кода: 10 CLS. Именно так, не здороваясь с миром и не представляя, что меня ждет, я ввел следом RUN и электронная машина также бесцеремонно бросила мне первый вызов, стерев все на экране телевизора с насмешкой "ОК". Я был удивлен, но не тому, что могу приказать машине что-то сделать, а тому, что она может мне отвечать. Мне было 7, и это история о непростых отношениях ребенка с компьютером, через призму лет глазами состоявшегося программиста.

Читать полностью »

image
DONKEY.BAS. Входит в комплект IBM PC в 1981. Соавтор — Билл Гейтс

Название BASIC появилась как сокращение от «Beginner's All—purpose Symbolic Instruction Code», что в дословном переводе означает «многоцелевой язык символических команд для начинающих». Это тот случай, когда дословный перевод совершенно точно передавал суть. Ключевой особенностью BASIC'а была не только его простота, но и возможность, находить решение задач в режиме диалога с компьютером.

Для многих компьютеров конца 60-х BASIC позиционировался как единственный язык программирования высокого уровня общего назначения, и со временем это привело к появлению различных его модификаций. Поворотным моментом в развитии языка стало появление Visual Basic.Читать полностью »

35 лет игре «Ослик» Билла Гейтса - 135 лет назад, в августе 1981 года в продажу вышла первая модель IBM PC (на фото слева) — первый массовый персональный компьютер фирмы IBM, с операционной системой PC-DOS 1.0 (MS-DOS) и интерпретатором BASIC.

Компания Apple с любопытством наблюдала за экспериментом IBM и даже приветствовала коллег большим рекламным объявлением в газете Wall Street Journal под заголовком «Добро пожаловать, IBM. Серьёзно». Хотя Стив Джобс в те времена экономил каждый цент, но всё-таки разрешил сотрудникам купить один экземпляр IBM PС и изучить его содержимое.

Сотрудников не слишком впечатлила аппаратная начинка IBM PC: она явно уступала мастерски сконструированной электронике Стива Возняка. С программным обеспечением дело обстояло ещё хуже: операционная система MS-DOS от Microsoft являлась клоном старой операционной системы CP/M, и даже демонстрационные программы были сделаны грубовато.

Особенно недоумение сотрудников Apple вызвала странная игра Donkey («Ослик»), написанная на BASIC.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js