Давеча safinaskar задал мне следующий вопрос в личной беседе:
Здравствуйте, видел вашу статью про банкоматы habrahabr.ru/post/217337. У меня вопрос: почему интерфейс всех банкоматов такой антиюзерфрендли, такой одинаковый и такой «жёсткий», в отличие от других автоматов (скажем, автоматов Qiwi)? Я имел дело с банкоматами Сбербанк, Росбанк и Мой банк (сейчас обанкротился).
Правильно ли я понимаю, что ПО для обычных автоматов (напр. Qiwi) — это самое обычное ПО, разрабатываемое также, как обычно разрабатывается ПО. Легко внести изменения в софт, пишется обычными инструментами под обычные ОС (напр. Windows), учитывается UX и иногда бывают баги.
А ПО для банкоматов пишется один раз и навсегда (в целях безопастности), безопастность ставится превыше UX. Так? И отсюда проблемы с UX?
У меня такое чувство, что все банкоматы используют одну и ту же программу, это так?
Если я не ошибаюсь, банкомат сперва просит ввести пин, затем сумму и только потом проверяет пин на правильность. Почему так?
Так как ответ потихоньку разросся, то я посчитал, что он достоин отдельной статьи, тем более, что были затронуты некоторые темы, в которых я сам плохо разбираюсь и не хотелось вводить человека в заблуждение неверными ответами. Надеюсь, в комментариях будут уточнения и дополнения.
Немного сомневался, куда нужно отнести заметку — на хабр или гиктаймс. С одной стороны, при переносе статей моя предыдущая статья, посвященная этой теме, осталась на хабрахабре. С другой, судя по политике администрации, хабр хотят оставить исключительно для тех статей, основную часть которых занимает программный код. Поэтому нынешнюю мою статью вы видите здесь.
Читать полностью »