![Ну вроде нормально посадили Ну вроде нормально посадили](https://www.pvsm.ru/images/2025/02/05/kak-genri-ford-kauchuk-vyrashival.jpg)
В 1920-х Ford Motor Company стремилась избавиться от зависимости от британских поставщиков каучука, который был нужен для производства. Генри Форд понимал, что рост цен угрожает его бизнесу, и решил обойти британскую монополию.
В 1920-х Ford Motor Company стремилась избавиться от зависимости от британских поставщиков каучука, который был нужен для производства. Генри Форд понимал, что рост цен угрожает его бизнесу, и решил обойти британскую монополию.
Он отличался нормальным названием — Дракон, а не аббревиатура с цифрами, полноразмерной клавиатурой и просто дикой неприспособленностью к играм. Зато на нём легко было получить доступ к использованию 16-битных возможностей процессора и вообще устроить настоящий треш и угар на Ассемблере.
Успех длился пару лет, после чего про Дракона забыли все, кроме гиков. Для них он стал знаковым компьютером, и сообщества вокруг него живы до сих пор. Читать полностью »
Этим учёным был Никола Тесла.
«Я пошёл в науку только ради этого», Н. Тесла
Тот же 1898 год, Россия. Другой учёный на публичной лекции показал, как с помощью радиосигналов можно дистанционно зажечь свет на модели маяка, привести в движение железнодорожный семафор (тоже модель) и затопить лодку (и тут — модель).
А этим учёным был Альберт Эйнштейн Николай Пильчиков.
В общем, с разницей в пару месяцев они разработали радиоуправление. Читать полностью »
Когда в 1989 году вышла первая SimCity, мало кто верил в её успех. Со стороны казалось, что это как пройти «Инфобухгалтера» до 10-го уровня, где уже душат налогами. С тем же успехом можно было играть в калькулятор.
Но, похоже, общественность сильно недооценивала гиков.
Рынком тогда правили аркады, адвенчеры и экшены. Стратегии тоже были, но в основном военные. Элементы экономических стратегий — распределение ресурсов, контроль спроса и предложения, развитие инфраструктуры — уже встречались в некоторых ранних играх, например в текстовых The Sumerian Game и Hamurabi, графических Utopia, Romance of the Three Kingdoms и M.U.L.E.
SimCity неожиданно стала хитом.
В большинстве стратегий действие разворачивалось в историческом, фэнтезийном или научно-фантастическом контексте. Сеттинг был важной частью игры и компенсировал сложный и не особо динамичный геймплей. В SimCity, напротив, основным сеттингом стал современный город. Это привлекло более взрослую аудиторию, далёкую от истории, фэнтези и космоса, но сталкивающуюся с реальными проблемами.
Например, с ростом цен и пробками на дорогах.
В современности похожий успех у Factorio — когда инженер может после работы поиграть в свою же работу. Читать полностью »
Проект цифрового рубля скоро из сказки станет былью. Недавно Центробанк России заявил, что предлагает запустить его оборот уже летом 2025 года.
Биомиметика — наука на стыке генной инженерии и биологии. Берём готовые куски генетического кода и пытаемся копипастами собрать что-то другое — своё. Получается, конечно, тот ещё костыльный код, но если это работает, то это не глупо.
Если из одного растения переставить код фотосинтеза в другое, то можно на 20 % увеличить урожаи, например, табака и риса. Можно лечить болезни, заменяя пару байтов в коде и превращая целые его участки в комментарии. Ну или можно создавать планетарные угрозы — это тоже на горизонте.
Бактериофаг под микроскопом — полноценная молекулярно-генетическая машина, полученная наукой для лечения бактериальных инфекций
Собственно, мысль простая. Все живые организмы, от вируса до человека, сталкиваются с одними и теми же задачами: адаптацией к условиям окружающей среды, перемещением, получением энергии, размножением, защитой от других организмов и т. д. Вот только у живой природы были миллиарды лет эволюции для их решения. Так зачем изобретать колесо? Читать полностью »
Одним из символов XX века были роботы. Инженеры мечтали о создании автономных машин, которым можно было бы делегировать сложные задачи, но всё разбивалось о реальность, в которой технологии позволяли строить громоздкие и малофункциональные механизмы.
Компания Westinghouse Electric занималась в основном электроприборами и никаких роботов делать особо не планировала. Но как-то так вышло, что то одна разработка, то другая, — и вот уже их больше, чем один.
Вот скриншот фильма категории Б (той категории, что сегодня — NSFW), благодаря которому мы точно знаем, как выглядел Электро. Читать полностью »
Эпиграф:
"Выражаю благодарность пользователям:
@inkelyad
@MaximRV
@pnaydanovgoo
,за продуктивное участие в комментариях к моей первой статье о цифровом рубле.
Без них, вероятно, не вышло бы второй части."
Структура статьи:
1 слой текста (базовый текст) - для поверхностного изучения темы менеджерами.
Читать полностью »
Привет! Недавно аналитическое агентство Markswebb выкатило ежегодный рейтингЧитать полностью »