ОС Фантом — экспериментальная операционная система, содержащая на прикладном уровне виртуальную байткод-машину в персистентной оперативной памяти.
Один из двух ключевых запланированных для ОС Фантом путей миграции существующего кода — преобразование байткода Java в байткод Фантом.
Надо сказать, что эти виртуальные машины изрядно, хотя и совершенно случайно, похожи. Виртуальная машина Фантома была спроектирована тогда, когда про Явскую я ещё ничего не знал, но, наверное, сходство целей привело к сходству принятых решений.
Обе машины — стековые. Обе оперируют двумя отдельными стеками — стеком для работы с объектами (на стеке лежат только ссылки), и бинарным стеком — для вычислений. Машина Фантома имеет также отдельные стеки для фреймов функций и ловушек исключений. Как эта часть устроена в JVM, я не знаю до сих пор, но полагаю, что вряд ли кардинально отличным образом.
Естественно, что и набор операций стековых машин местами схож как две капли.
Но, безусловно, есть и весьма существенные отличия.
Во-первых, виртуальная машина Фантома предназначена для работы прикладного кода в менее дружественной среде. Ява исходит из того, что каждая программа живёт в отдельном адресном пространстве, и всё, что вокруг — “наш” код. Фантом допускает прямые вызовы между приложениями разных пользователей и разных программ, что требует более жёсткого отношения к некоторым аспектам виртуальной машины, включая тот же вызов, да и интерфейс объекта вообще. Например, мы не можем полагаться на то, что вызванный метод ведёт себя “прилично” — нельзя давать ему доступ в свой стек, нельзя полагаться на наличие или отсутствие возвращаемого значения. Нельзя гарантировать различие между методом, функцией и статической функцией. То есть, мы можем предполагать, что именно мы вызываем, но что нам «подсунули» с той стороны — неизвестно.
В силу всего сказанного, вызов в Фантоме унифицирован абсолютно — это всегда вызов метода (есть this и есть класс), и всегда возвращается значение, которое для void метода равно null и явно уничтожается вызывающим кодом. Это гарантирует, что какая бы ошибка вызова не случилась, что бы не подвернулось в качестве предмета вызова, протокол вызова и возврата будет соблюдён.
Читать полностью »