Рубрика «байт-код»

Совершать невозможное и раздавать пинки здравому смыслу — в этом и состоит жизнь членов Гуррен-Дана! (C) Камина

Эта статья вступает в техническую полемику со статьей 2015 года за авторством AtakuaЧитать полностью »

Про байт‑код написано уже немало. Он везде, и никого этим не удивить: его генерирует компилятор, переупаковывает система сборки, «портит» обфускатор и изредка читают программисты. Естественно, для работы с байт‑кодом есть немало инструментов, которые используются в разных областях и на разных платформах. Среди них и ByteWeaver — инструмент для патчинга байт‑кода во время сборки, который может быть полезен разработчикам под Android.

Читать полностью »

Простыми словами о внутреннем устройстве PHP

Простыми словами о внутреннем устройстве PHP

Введение

Данный пост нацелен на неопытных PHP-специалистов. От этой информации лучше программировать вы не станете. Ожидаемая польза:

  • Мне когнитивно и морально легче, когда уменьшается «магия» с тем с чем работаешь. Может тебе тоже

  • Читать полностью »

Байт-кодовые VM в неожиданных местах - 1


Отвечая на вопрос в Twitter, Ричард Хипп написал, почему SQLite использует байт-кодовую VM для исполнения операторов SQL.

Вероятно, большинство людей ассоциирует байт-кодовые VM с языками программирования общего назначения, например, с JavaScript или Python. Но иногда их можно встретить в неожиданных местах! В статье я расскажу о тех, которые знаю.Читать полностью »

Переезд. Новый город. Поиски работы. Даже для IT специалиста это может занять длительное время. Череда собеседований, которые, в общем, очень похожи друг на друга. И как оно обычно бывает, когда ты уже нашел работу, через некоторое время, объявляется одна интересная контора.

Было сложно понять, чем она конкретно занимается, однако, область ее интересов – исследование чужого ПО. Звучит интригующе, хотя когда понимаешь, что это вроде бы не вендор, который выпускает софт для кибербезопасности, на секунду останавливаешься и начинаешь чесать репу.

Расследование по делу одного неизвестного архива - 1
Читать полностью »

image

Наступил год 2019. Новогодние праздники подходят к концу. Самое время начать вспоминать байты, команды, переменные, циклы…
Что-то я все уже забыл с этими праздниками. Придется вспоминать вместе!
Сегодня сделаем интерпретатор для нашей байт-машины. Это третья статья, первые части тут: часть 1, часть 2.
Всех с новым годом, и добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Иголка в стоге сессий, или Байт-код регулярных выражений - 1

17 млрд событий, 60 млн пользовательских сессий и огромное количество виртуальных свиданий происходят в Badoo ежедневно. Каждое событие аккуратно сохраняется в реляционные базы данных для последующего анализа на SQL и не только.

Современные распределённые транзакционные базы данных с десятками терабайт данных — настоящее чудо инженерной мысли. Но SQL как воплощение реляционной алгебры в большинстве стандартных реализаций пока не позволяет формулировать сложные запросы в терминах упорядоченных последовательностей кортежей.

В последней статье из серии, посвящённой виртуальным машинам, я расскажу про альтернативный подход к поиску интересных сессий — движок регулярных выражений («Поросячий Матчер»), определённых для последовательностей событий.

Виртуальная машина, байт-код и компилятор прилагаются бесплатно!

Читать полностью »

image

Да-да, именно «байт» и именно по индейски (не по индийски). Начну по порядку. В последнее время тут, на Хабре, стали появляться статьи о байт-коде. А когда-то давным-давно я развлекался тем, что писал форт-системы. Конечно, на ассемблере. Они были 16-ти разрядными. На x86-64 никогда не программировал. Даже с 32 поиграться не удалось. Вот и пришла такая мысль — а почему бы нет? Почему бы не замутить 64х разрядный форт, да ещё с байт-кодом? Да еще и на Linux, где я тоже ничего системного не писал.

У меня есть домашний сервер с Linux. В общем, я немного погуглил и узнал, что ассемблер на Linux называется GAS, а команда as. Подключаюсь по SSH к серверу, набираю as — есть! Он у меня уже установлен. Ещё нужен компоновщик, набираю ld — есть! Вот так, и попробуем написать что-нибудь интересное на ассемблере. Без цивилизации, только лес, как у настоящих индейцев :) Без среды разработки, только командная строка и Midnight Commander. Редактор будет Nano, который висит у меня на F4 в mc. Как там поет группа «Ноль»? Настоящему индейцу нужно только одного… Что еще нужно настоящему индейцу? Конечно, отладчик. Набираем gdb — есть! Ну что же, нажмем Shift+F4, и вперед!
Читать полностью »

Полёт свиньи, или Оптимизация интерпретаторов байт-кода - 1

"No matter how hard you try, you can't make a racehorse out of a pig. You can, however, make a faster pig" (комментарий в исходном коде Емакса)

Всем известен тот факт, что свиньи не летают. Не менее популярно мнение о том, что интерпретаторы байт-кодов как техника исполнения языков высокого уровня не поддаются ускорению без применения трудоёмкой динамической компиляции.

Во второй части серии статей об интерпретаторах байт-кодов я на примере небольшой стековой виртуальной машины ПВМ («Поросячья Виртуальная Машина») постараюсь показать, что не всё потеряно для трудолюбивых поросят с амбициями и что в рамках (в основном) стандартного C вполне возможно ускорить работу таких интерпретаторов по меньшей мере в полтора раза.

Читать полностью »

V8 — это JavaScript-движок Google с открытым кодом. Его используют Chrome, Node.js и многие другие приложения. Этот материал, подготовленный сотрудником Google Франциской Хинкельманн, посвящён описанию формата байт-кода V8. Байт-код довольно просто читать, если понять некоторые базовые вещи.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js