Рубрика «байки» - 3

ИТ-байки розницы — как это было 12 лет назад - 1

Я работаю в КРОК уже 15 лет, сейчас директором по развитию бизнеса в рознице. Исторически большинство моих проектов тоже в ритейле. С согласия заказчика публикую байки про то, на что был похож ритейл по ИТ лет 12 назад от себя и коллег. Безопасники заменили некоторые неважные детали, чтобы не обижать конкретных людей.

В 2005 году в Москве вылетела подстанция, и все в стране внезапно поняли, что нужно делать резервные серверные. Банки делали их в 2006-2007-м, розница — с 2008-го. Почему так поздно? Потому что затраты на ИТ тогда ещё не казались чем-то таким же важным, как сейчас. Я вспоминаю историю, как моего заказчика чуть не уволили за простой в два дня по всей сети и заодно за другие особенности ритейла. Оказалось, многие в ИТ уже не верят, что так было.

А так было. Вот вам первая история из серии «да ладно, так не бывает» — про то, как магазин был зарезервирован по аналоговому модему для доступа к Интернету. Просто тогда был только один провайдер с волокном в этом месте, а из альтернатив — спутниковая тарелка или диалап. ЗССС — дорого, поэтому выбрали войс-модем. В один прекрасный момент экскаватор рвёт магистраль «Голден телекома». Они в это время перекладывали свою ВОЛС, поэтому временно не было резерва. Три дня магазин работает по модему. Днём 48 килобит в секунду, ночью 96 килобит в секунду. Как вы видите по скоростям, это был очень хороший Zyxel, он держался даже на шумной линии. Читать полностью »

Байки про суровое российское ИТ и жертв цифровизации - 1

Россия иррациональна. Есть правильные практики, есть сто раз ощупанные грабли, но всё равно с завидным постоянством случается что-то эпическое. Иногда по причине: «Ну уж меня-то точно пронесёт», иногда: «Всегда так делали, и работало», иногда просто из-за ошибок. Возможно, в генах.

Первый яркий пример невероятной дичи (детали немного изменены по требованию безопасников). Заказчик занимается капитальным строительством. Заказал несколько лет назад у подрядчика систему, которая управляет всем этим (в частности, сметными работами). Система была установлена на десятке немаленьких объектов, внедрена. Внезапно заказчик решил потребовать выдать ему исходный код. Как оказалось, у их имеющегося подрядчика были планы на то, что они проведут разработку софта, а потом будут продавать результат как SaaS по рынку. В договоре про код ничего не сказано. Поругались.

Когда позвали нас разбираться, там было примерно 10 разных версий ПО (релизы от 0.9 до 2.4). Есть исходники 1.5, эта версия собиралась когда-то из них. Документации нет. А систему надо дорабатывать и развивать. Посчитали «переписать всё заново» и «доработать 1.5» и остановились на втором — TtM три-четыре месяца против года. Научили собирать спецов поддержки, поправили исходники, свели кодовые базы, сделали инфраструктуру, организовали одну «разливочную», куда принимается исходник, там собирается и дистрибутируется. Это стоило нам и заказчику большого количества геморроя.

Заходите, покажу ещё примерно то, как можно поошибаться с процессом разработки, и к каким интересным последствиям это приводит. Читать полностью »

image

История первая. Роковые буквы

[Оригинал]

Когда-то давно Джордж устроился работать в офис Initech. Компания только что арендовала несколько этажей в старом офисном здании, недавно перешедшего из категории «городской упадок» в категорию «элегантные кофейни на первом этаже и запах крема для обуви и свежей кожаной обивки на всех остальных».

Это было обширное пространство, а Джордж находился на том этапе своей карьеры, когда ему полагался отдельный офис с видом на переулок.

Его первой задачей стало устранение проблемы в Mac-версии программного обеспечения компании. В Windows она выглядела идеально, но на OSX появлялись баги рендеринга шрифтов. Подобный баг трудно найти, но Джордж, вероятно, был в прошлой жизни детективом, поэтому оказался готов к этому испытанию.

Самой важной зацепкой стала история контроля версий. За последние три года над продуктом работали пять разработчиков. Похоже, что каждый из них находился в компании примерно по четыре месяца, а потом уходил. Долгие месяцы шли без всяких изменений, затем приходил новый разработчик и цикл повторялся заново. Как выяснил Джордж, их имена всплывали постоянно, когда он пытался разобраться в функциях, работе и причинах багов продукта.

Так как приложение было кросс-платформенным, разработчики реализовали собственный загрузчик и рендерер шрифтов. По крайней мере, так ему показалось. Внутренняя структура шрифтов — это опасная и запутанная штука, и это отразилось в коде. В нём также отразилось то, что над ним поочерёдно занимались разные программисты, не сохранявшие его целостность. Это был хаос.
Читать полностью »

Сегодня мы продолжаем серию постов о работе команды технической поддержки, начатую в свое время Loxmatiymamont в статье о Veeam support.

Казалось бы, что такое Техническая Поддержка? Сидишь себе, решаешь технические проблемы, ты самый умный, самый знающий, ты тот самый Инженер, к которому приходят Испуганные Пользователи. Приносят свои страхи, боли, неполадки, а ты решаешь, помогаешь, советуешь, и, в конечном итоге, Пользователь уходит от тебя не Испуганным, а Окрыленным.

Вы уже прочувствовали всю значимость этой работы, содержащиеся в ней глубокие философские и педагогические начала?

Так вот, все немного иначе. Техническая поддержка она, в первую очередь, Поддержка, а потом уже Техническая, и потому вся работа на 99% процентов про людей и общение с ними, так что хрестоматийным мизантропам и патологическим интровертам у нас делать, конечно, есть что, но будет сложно — это раз, а два — люди не всегда предсказуемые, и потому, работая в Технической Поддержке, можно узнать, увидеть и услышать много интересного и необычного. Под катом я поделюсь с читателями парочкой таких историй.

image

Читать полностью »

Мы среди прочего оказываем поддержку по Вотсапу. Вечер, ничто не предвещает проблем, как тут вдруг открывается окно видеозвонка. Крупным планом — телеком-оборудование, установленное на площадке заказчика… И оно горит. Буквально. Видно огонёк, похоже — изоляция проводов около блока питания. Человек спрашивает, что делать. Кричу:
— Туши!
Он:
— А можно?
— Можно!
И только тогда он тушит.

Будни техподдержки: байки про то, что бывает, когда не можешь дойти до юзера - 1

Оказалось, что у них далеко не всё можно тушить обычными средствами: может в ответ ударить током на пару десятков тысяч Вольт. Или вообще тушение помешает работе важного оборудования. В общем, он увидел возгорание, позвонил в поддержку и, пока устанавливалось соединение, нашёл и подготовил огнетушитель.

В общем, привет! Я из команды удалённой технической поддержки, и мы часто общаемся с пользователями по всей стране и за её пределами. И они творят довольно странные вещи. Ниже будут байки.
Читать полностью »

Байки про иностранных заказчиков и их особенности работы в России после закона о ПДн - 1
Коллеги из Европы попросили включить эти статьи в договор на предоставление облачных услуг.

Когда вступил в силу закон о хранении персональных данных в России, к нам в облако начали массово стучать иностранные заказчики, у которых было здесь локальное подразделение. Это крупные компании, и им был нужен оператор услуг в нашей стране.

Тогда у меня был не лучший бизнес-английский, но было ощущение, что на английском изъясняться из технических специалистов по облакам не умеет вообще никто. Потому что наше положение большой известной компании плюс мой вот этот базовый английский в ответах на вопросы были явно на голову лучше других предложений на рынке. Это потом уже появилась конкуренция между российскими облачными провайдерами, но в 2014-м выбора просто не было. 10 из 10 обращавшихся заказчиков выбирали нас.

И вот примерно в этот момент клиенты начали просить нас готовить очень странные документы. О том, что мы не загрязняем природу и будем презирать каждого, кто загрязняет. О том, что мы не коррупционеры и не подадим руки коррупционерам. О том, что наш бизнес стабильный, и мы зуб даём, что через пять лет с рынка никуда не денемся. Читать полностью »

image

Сайт The Daily WTF уже 15 лет собирает курьёзные, дикие и/или печальные истории из мира ИТ. Я перевёл несколько рассказов, показавшихся мне интересными. Все имена и названия компаний изменены. Предыдущие выпуски можно найти по метке "любопытные извращения".

История первая. Конец света месяца

[Оригинал]

Если спросить инженера-разработчика, безопасно ли ходить по мосту, то он с удовольствием расскажет вам, насколько надёжны мосты, как в них работает математика, как далеко мы продвинулись в вопросах строительной безопасности. После разговора с ним у вас создастся впечатление, что ни один мост на Земле ни за что не развалится. Но если спросить у инженера-разработчика ПО о банках, то вы скорее всего будете в ужасе, и с вероятностью 50/50 убедите себя вложить все деньги в биткоин. Банки печально известны своими плохими решениями при создании ПО — не потому, что эти решения отвратительны, а потому, что большинство людей предполагает, что банки более аккуратны и внимательны к безопасности.

Като работает в Inibank, где в качестве ядра банковской системы используется коммерческий продукт под названием T24. Система T24 используется сотнями банков по всему миру. Её можно настраивать под широкий диапазон банковских решений. Как и в случае с большинством настраиваемых пакетов. существуют программисты, специализирующиеся в написании кода для него, и консультанты, помогающие банкам в выполнении крупных обновлений.
Читать полностью »

Сайт The Daily WTF уже 14 лет собирает курьёзные, дикие и/или печальные истории из мира ИТ. Я перевёл несколько рассказов, показавшихся мне интересными. Все имена и названия компаний изменены. Предыдущие выпуски можно найти по метке "любопытные извращения".

image

История первая: «Не просто блестящая»

[Оригинал]

У всех нас были коллеги, неспособные выполнять свою работу. Джараду тоже с этим повезло.

Он работал в Initech в небольшой группе разработчиков, создававших Windows-клиент для заказчиков, которые использовали его для взаимодействия со своим сервером. Компания решила портировать приложение с .NET на Java. Самое важное руководство порекомендовало на роль руководителя проекта глубокоуважаемую ведущую Java-разработчицу Кишу из Intelligenuity. «Не беспокойтесь», — сказало руководство. «Intelligenuity нанимает только самых блестящих программистов».

На первом совещании по проекту менеджер объявил, что для Java-проекта они будут использовать Eclipse. Киша заявила: «У меня нет Eclipse. Может кто-нибудь прислать?» Джарад отправил ей ссылку. На следующем совещании он спросил её, установила ли она Eclipse. Она ответила, что не смогла скачать среду, поэтому дождалась следующего совещания, чтобы попросить о помощи. Менеджер подбежал к её машине и решил проблему, нажав на ссылку для скачивания.
Читать полностью »

Сайт The Daily WTF уже 14 лет собирает курьёзные, дикие и/или печальные истории из мира ИТ. Я перевёл несколько рассказов, показавшихся мне интересными. Все имена и названия компаний изменены. Первая часть находится здесь.

История первая. Назло бабушке...

[Оригинал]

Клайв сравнил содержимое своего банковского счёта с предлагаемой ему посуточной ставкой, как это делают многие фрилансеры, и решил, что в таких условиях ему подойдёт любая работа. Одна вакансия казалась почти сносной: страховой компании требовался новый программный пакет, который позволил бы ей соблюсти какие-то требования законодательства. Кроме того, руководству было нужно, чтобы кто-то обучил разработчиков современным инструментам и техникам… например, управлению версиями кода.

Клайв блестяще прошёл интервью и спустя неделю поступил на работу. В почтовом ящике его уже ждало письмо от кого-то по имени Брэндон. Оно гласило: «Надо встретиться».

Брэндон сидел в своём офисе, приклеившись к эргономическому креслу середины 90-х и как будто став с ним одним целым. Он поднял взгляд от монитора и посмотрел на Клайва. «Ты работаешь на меня».

Краткими фразами, состоявшими из односложных слов, Брэндон объяснил, что никто из принимавших решение о найме не будет встречаться с Клайвом. Клайв несёт ответственность только перед ним.

«Ну ладно… Так, когда меня нанимали, то сказали, что нужно настроить Subversion. Мне начинать с этого?», — спросил Клайв.

«Нет».

«Можно узнать, почему? Вы предпочитаете что-то другое? Хотите обсудить варианты?»

«Нет».
Читать полностью »

Сайт The Daily WTF уже 14 лет собирает курьёзные, дикие и/или печальные истории из мира ИТ. Я перевёл несколько рассказов, показавшихся мне интересными. Все имена и названия компаний изменены.

На работу за 3 000 миль

Правдивая история из личного опыта нашего автора Snoofle. [Оригинал]

Много десятков лет назад оборонный подрядчик DefCon Inc работал на армию США и пытался получить новый контракт на создание какого-то приложения, применяемого в бою. Компания хотела продемонстрировать в своём предложении, что у неё хватит персонала для выполнения этого проекта. Поэтому она наняла более тысячи разнообразных программистов, руководителей проектов, менеджеров и так далее. Военные, изучавшие различные коммерческие предложения, увидели кучу новых сотрудников, абсолютно незнакомых с необходимыми процессами, процедурами и требованиями, поэтому передали контракт другой фирме. Подрядчик, со своей стороны, уволил всю эту тысячу человек.

Спустя несколько месяцев возник ещё один подобный контракт. Компания снова наняла тысячу человек, чтобы показать, что у неё есть персонал. Ещё через несколько месяцев контракт снова был передан другому подрядчику, и компания снова уволила всю тысячу.

Любопытные извращения из мира ИТ - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js