Рубрика «байки» - 2

Я работаю в техподдержке небольшого провинциального завода, изредка записываю забавные диалоги с пользователям. Обратил внимание, что более-менее регулярно начал это делать десять лет назад в 2012 году, потому решил частично их опубликовать в честь «юбилея». Это всё я уже выкладывал в интернетах, но не одним списком.

Все истории основаны на реальных событиях, но все совпадения с реальными лицами случайны. Старался выбирать именно диалоги и проблемы от пользователей, но и что-то из практики тоже просочилось — как личной, так и чужой.

Картинки я нечасто делаю, но старался иногда вставлять для оживления.

А потом эти люди пожалуются, что у них принтер не печатает и хвост оттуда торчит:
image

Дальше будет много букв и немного картинок.
Читать полностью »

Суров мир российского IT. Что ни день, то засада. Небольшие проблемы расцветают кустами неприятностей, а ты смотришь на это и, стиснув зубы, просто продолжаешь работать. Но порою сложности проявляются в виде курьезных, анекдотичных ситуаций, о которых так и хочется рассказать.

Несколько таких баек ищите под катом.

Этот год веселей, чем тот: байки сервисной поддержки - 1 Читать полностью »

«Это что! А вот у меня на собесе было…», или Байки с технических интервью - 1

У большинства айтишников найдутся свои истории о собеседованиях: забавные, печальные, странные. Из одних можно сделать полезные выводы, а другие просто дают понять «что в индустрии бывает».

Мы проводим конференцию C++ RussiaЧитать полностью »

image
Рабочее место врача-стоматолога конца XX века. Музейный экспонат.

Стоматология раньше была весьма специфична. Специфична настолько, что вырастила не одно поколение пациентов-стоматофобов, которые натурально падают в обморок от вида инструментов.

Я реально рад, что современные дети не застали этот особый аромат гвоздичного масла, йодоформа и бесконечные ряды пыточных установок УС-30 в одном большом зале. За всей этой красотой даже без намёка на ширмы бдительно надзирала пожилая медсестра, которую время от времени звал кто-то из врачей кодовой фразой: «Люся, давай». И Люся бежала замешивать на стекле шпателем Унифас-цемент, который выглядел как плохо пахнущая строительная субстанция для затирки швов. Работал он примерно так же.

Сегодня будет немного воспоминаний о том, какой стоматологии мы лишились и к чему пришли сегодня. Поговорим про свистящие турбинные наконечники, кипячение шприцов, введение слепочной массы в полости пациента и вообще всё то, что меняет мир к лучшему.Читать полностью »

Звонит как-то вендор и говорит, что в возврате бракованного железа — не их жёсткий диск.

Странные управленческие решения внутри хостинга - 1


Это местный вендор. Для прода мы покупаем серверное железо у крупных поставщиков, часто возим его в разные страны из одного центра. Но для тестовых новых конфигураций обращаемся к локальным поставщикам, берём железо на тесты или разовые проекты. Один из жёстких дисков оказался бракованным, и мы вернули его назад поставщику по гарантии. Причём знатно ругаясь, что связались с маленькой компанией, что задержало нам график тестов.

Гарантийный отдел ковыряется с диском, а потом звонят:

— А зачем вы подменили диск?

Мы такие:

— В смысле подменили?

— Мы вам продавали другой. А тут корпус тот, а внутри — другой. Какие-то следы от отвёртки.

Дичь полнейшая! Мы начали было ругаться, но потом стали разбираться. Начали смотреть на камеры и увидели, что наш сотрудник очень подозрительно себя вёл, когда работал с этим диском в стойке. Как в плохих комедиях про жуликов: постоянно осматривался по сторонам, отходил в сторону, возвращался. Оказалось, что он подменил диск. Честно, я не знаю зачем. Его финансовая выгода минимальная, скорее всего, даже не окупает время работы по замене корпуса.

У нас было ещё несколько странных ситуаций, и сейчас я о них расскажу. Читать полностью »

Предварительное уведомление: пост этот сугубо пятничный, и больше развлекательный, чем технический. Вас ждут весёлые истории об инженерных факапах, байки с тёмной стороны работы сотового оператора и прочий легкомысленный шорох. Если я где-то что-то приукрашу — то только для пользы жанра, а если навру — так всё это дела дней настолько минувших, что никому от того вреда не будет. Но если цепанёте глазом техническую или ещё какую лажу — поправляйте меня нещадно, я всегда был на стороне справедливости.

Внимание, начинаю без разгона!

Backdoor во двор

В нашей дежурке на первом этаже были большие такие окна, от цоколя и чуть ли не до потолка. Выходили они на служебную парковку, откуда по утрам разъезжались всякие измерители и прочие полевые сотрудники. Парковка же находилась в достаточном удалении от парадного и всех служебных входов, да ещё за двумя шлагбаумами.
Как-то утром к зданию подъезжают тогда ещё милицейские машинки, на всех проходных встают милиционеры и проводят досмотр всех уходящих. В служебную рассылку прилетает алерт: внезапно (действительно внезапно, не как обычно) нагрянула проверка на лицензионность софта, будут досматривать рабочие станции. У кого что на компах есть пиратского — надо сносить вотпрямща!
Безусловно, всё, что касается операционных систем, офисного и служебного софта — то большей частью было лицензированное. Но не всё, не всегда и не везде; а уж что себе сотрудники наставили на служебные ноутбуки — история совсем тёмная. Я ринулся проверять машины в своей зоне ответственности на пиратщину, что-то по быстрому снося…
… А в это время в дежурку торопливым и нервным шагом начинают входить инженеры, с ноутами и системниками в объятьях. Входят они через дверь, а выходят, похихикивая от абсурдности ситуации, через окно: все проходные перекрыли, а вот о таком бекдоре демоны правопорядка не додумались. Так, пока шла проверка бухгалтерии (где всё было образцово-показательно), сотрудники и вытащили всё палево.
Читать полностью »

Инженерный спецназ: жара и холод - 1
Используем товары ближайшего магазина для приготовления технической промывочной смеси.

Банк, аудит системы хладоснабжения ЦОДа. Есть действующая служба эксплуатации банка, у них сервисный договор с организацией ООО «Весёлые медузы». Ребята работают, деньги получают. Но системы сбоят регулярно, останавливаясь по высокому давлению, когда температура на улице повышается.

Приезжаем на место на Дальний Восток разбираться. Собрали фреон, взвесили, сравнили проектный расчёт от производителя и фактическую заправку. Всё просто: предыдущий «сервис» налил в него больше, чем нужно.

Есть шильдик, где написаны модель, серийный номер и большими буквами, сколько нужно заправлять хладагента. Но всё это игнорируется, люди работают по ощущениям:

— Зачем весы? Я же и так знаю, сколько туда надо. Был баллон 15 килограммов — стал весить примерно 12. Ну я и заправил три килограмма. Почему три? Ну этого же достаточно.

Или вот, например, крупный завод на Урале, там другая проблема. На монтаже подрядчик забыл добавить в хладоноситель присадку, которая снижает агрессивность среды. Через два года металлическую трубу разъело изнутри коррозией. Дальше — аварийная остановка оборудования. Мы приехали, перебрали. Почему изначально после запуска системы в работу никто не сделал отбор пробы хладоносителя, не провёл анализ химического состава для безопасной эксплуатации — вопрос. Читать полностью »

Байки переговорщика - 1

Привет!

Начинал я с разработчика, сейчас руковожу департаментом разработки программного обеспечения и часто участвую в переговорах по разным проектам. По большей части речь о деталях реализации, то есть это не продажи, а обсуждение проектов с заказчиком. Но всё равно на них весело. Например, недавно наш человек чувствовал себя довольно неуютно, когда одному из резидентов Сколково объяснил, что блокчейн в проекте не нужен. Смотрели на него косо, и ощущение было, что он их убеждает в том, что вместо новомодного электричества всё можно решить на паровой или лошадиной тяге.

С другой стороны, частые переговоры означают много поездок. Иногда везёт. Вот в Дубае выходные пятница и суббота, а воскресенье — рабочий. При этом рейсы на воскресенье дорогие, и куда выгоднее лететь в пятницу. Встреча по поводу наших разработок по машинному зрению для дронов была на воскресенье, и когда наш переговорщик прилетел, заказчик извинился и сказал, что не получается, и нужно перенести ещё на пару дней. Так у него получились незапланированные выходные. Ну а дальше он закономерно вышел на пляж и уснул. После чего всем говорил, что сгорел на работе. Но интересно не это: дело в том, что ещё один наш коллега как раз застрял посреди тундры. Это примерно два часа вертолётом от Нового Уренгоя, и, кроме вертолёта, там транспорта нет. У него была метель — и, как следствие, нелётная погода. Он прибыл, обследовал талевые тросы и не смог вылететь. К началу истории уже сидел там два дня. Синоптики обещали открыть площадку только ещё через три дня. Из развлечений у него там была еда в столовой на месторождении, настольный теннис с вахтовиками и SMS на телефоне. Вот они друг другу и жаловались, кто и где застрял. Читать полностью »

image

На Хабре сегодня уже звучали хэллоуинские байки. А как насчет конкурса на самую страшную историю?

Пускай она начинается так:

Пустой ночной офис отзывался холодом. Шум серверов и ветер в холодных коридорах притупляли накрывающее чувство одиночества. Уставший от ослепляющего света монитора, он решил найти минутное освобождение в какао с маковыми сушками. Едва сделав шаг в сторону кофе-поинта, он почувствовал, как запускается ДГУ...

А продолжение этой истории предстоит придумать вам!
Читать полностью »

Мы с коллегами подумали: почему бы перед любимым хоррор-праздником вместо успехов и интересных проектов не вспомнить всякие ужастики, с которыми сталкиваются люди в цодостроительстве. Итак, выключите свет, включите тревожную музыку, сейчас будут истории, от которых мы до сих пор иногда просыпаемся в холодном поту.

Байки из ЦОДа: хэллоуинские страшилки о дизелях, дипломатии и саморезах в калорифере - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js