Рубрика «баги» - 6

Кто про что, а я про баги.

В прошлом году я рассказывала вам про Багодельню — мероприятие, проводимое у нас в компании для чистки бэклога багов. Событие хорошее и полезное, но решающее проблему с багами разово. Мы провели уже шесть Багоделен, но количество участников постепенно снижалось и стало очевидно, что потребность в этом мероприятии начала отпадать. Основной причиной стало появление у нас Zero Bug Policy. О ней есть не так много источников на русском, где можно почитать и найти удобное решение для себя. В этой статье я расскажу про наш подход к теме и с удовольствием почитаю про ваш опыт в комментариях.

Zero Bug Policy. Нет багов — нет проблем? - 1

Читать полностью »

Затыки неизбежны при разработке любого ПО. В эмбедде свои щедрые пять копеек могут подкинуть еще и аппаратные проблемы, но то отдельная песня. А вот чисто программные засады, когда застреваешь на, вроде бы, пустом месте… Для меня их три вида.

Проще всего, когда не до конца понят мануал, стандарт или, скажем, порядок конфигурирования библиотеки под железо. Здесь ясно: не все ходы исчерпаны, терпение и труд, еще пяток-другой экспериментов и оно оживет. Осциллограф и научный тык в помощь.

Маскирующиеся баги в эмбедде - 1
Выбор делителя частоты для настройки шины CAN

Хуже, когда проблема — в опечатке или ошибке в логике, которую не видишь в упор, пока по этому месту двадцать раз не пройдешься и глазами, и в пошаговой отладке. Потом осеняет, звонкий удар по лбу, крик «Ну екарный ты ж бабай!», правка. Работает.

И мрачный третий вид: глюк, окопавшийся в чужой библиотеке и вылезающий на стыке с железом. Шекспировские страсти рождает под ровный свет монитора. «Да ведь не может, не мо-жет система так себя вести, потому что не может никогда! Ну правда же! А?!» Не-а. Получите, распишитесь.

В итоге реальность оказывается ширше ширее шире ожидаемого. Пара примеров:
Читать полностью »

PVS-Studio and LLVM 8.0.0

Прошло более двух лет с момента последней проверки кода проекта LLVM с помощью нашего анализатора PVS-Studio. Давайте убедимся, что анализатор PVS-Studio по-прежнему является лидирующим инструментом по выявлению ошибок и потенциальных уязвимостей. Для этого проверим и найдём новые ошибки в релизе LLVM 8.0.0.
Читать полностью »

Привет! У нас не очень приятная новость: мы допустили ошибку в мобильной версии, которая могла вас побеспокоить все праздничные дни.

Post mortem: cледи за middleware или как мы сломали комментарии - 1

Суть проблемы: человек отправляет комментарий к посту, видит его со своим логином и уходит со страницы, но если обновить страницу, этот комментарий будет уже под другим именем пользователя. Это работало только в случае, если пользователи одновременно находились на странице одного поста.

По нашим данным, за выходные с мобильной версии было отправлено 774 комментария. Каждый из них мог пострадать.Читать полностью »

If not to take into account releases for Android and a dozen of abandoned projects just before they were ready, then yes, it is our first game appropriate for more than one platform. How did it all start? Very simply. We worked on another project, let’s call it “project A”, and we’d been working on it for a long time when we decided to make a game during a couple of months and use it to train our marketing skills, and then immediately release our “project A” when we would be more experienced in the promotion of games. But the plan failed and “project A” was kept untouched for the whole year. But this story isn’t about “project A”, it’s about a logical game called «Cubicity: Slide puzzle».

My and my girlfriend’s first video game. Development with Unity. Part 1 - 1
Читать полностью »

Ну как первая… Если не считать релизы только под Android и с десяток заброшенных проектов у финиша, то да, это первая наша игра с замахом больше чем одну платформу. Как же всё начиналось? А всё просто, работали мы значит над другим проектом, назовем его «проект А», работали уже долгое время и решили, а не сделать ли нам за пару месяцев игру и потренировать на ней наши маркетинговые навыки, а «проект А» выпустим сразу после с большим опытом в продвижении игр. Но звезды не сошлись, петух не свистнул и «проект А» залег на дно ровно на год. Но эта история не о нем, а о логической игре под названием «Cubicity: Slide puzzle».

Наша с девушкой первая видеоигра. Разработка на Unity. Часть 1 - 1
Читать полностью »

Я решил потестировать статический анализатор Java-кода IntelliJ IDEA и с его помощью проверил проект The Chemistry Development Kit. Здесь я приведу некоторые ошибки, которые я нашёл. Думаю, что часть из них характерна для Java-программ в целом, поэтому могут быть интересны.

The Chemistry Development Kit — это Java-библиотека с открытыми исходниками для решения задач хемоинформатики и биоинформатики. Когда я занимался биоинформатикой, мы активно её использовали. Проект разрабатывается уже более 20 лет, у него десятки авторов, и качество кода там очень неровное. Тем не менее, в проекте имеются юнит-тесты, а в pom.xml прописана интеграция с анализатором покрытия JaCoCo. Вдобавок там настроены плагины целых трёх статических анализаторов: FindBugs, PMD, Checkstyle. Тем интереснее проверить, какие же предупреждения остаются.

Читать полностью »

Содержание

Когда вы заводите задачу, ее нужно обосновать. Вы должны убедить разработчика, что:

  • это действительно баг;
  • его необходимо исправить;
  • его нужно исправить именно так, как мы сказали.

А то иногда читаешь баги (особенно баги новичков) и задаешься вопросом:

— Почему это баг??

Например, там написано: «Загружаем отчет, получаем 57,6. А должно быть — 57.9».

Паттерны и антипаттерны обоснования задач - 1

Если записать обоснование, это решит проблемы:

  • Коллеги отвлекают с вопросами «А почему это баг?», вырывая из контекста.
  • Спустя месяц ты сам забыл, а, собственно, почему это был баг…

См также:
Зачем нужно обоснование в баге — более подробно о том, зачем вообще обоснование.

Через меня прошли сотни начинающих тестировщиков (студентов). Вот как раз на их задачах я и начала задаваться вопросом «А почему это баг?»… Спрашиваешь ребят, а в ответ получаешь «Да это же очевидно!». Ну как-то не очень =))

Через кучу задач и вопросов «А почему?» стали вырисовываться паттерны ответов. Я выделила хорошие и плохие паттерны. О них и хочу рассказать.

Эта статья для:

  • начинающих тестировщиков — узнайте, как грамотно объяснять свою точку зрения;
  • тест-менеджеров — чтобы дать ссылку своим падаванам и потом ссылаться на антипаттерны без дополнительных объяснений.

1. Антипаттерны: плохое обоснование

Паттерны и антипаттерны обоснования задач - 2
Читать полностью »

PVS-Studio free for open source

В канун празднования нового 2019 года команда PVS-Studio решила сделать приятный подарок всем контрибьюторам open-source проектов, хостящихся на GitHub или Bitbucket. Им предоставляется возможность бесплатного использования статического анализатора PVS-Studio для развития открытых проектов.
Читать полностью »

За все время своего существования люди приложили колоссальное количество усилий, чтобы изучить практически всю площадь звездного неба. На сегодняшний день мы рассмотрели сотни тысяч астероидов, комет, туманностей и звезд, галактик и планет. Чтобы увидеть всю эту красоту самостоятельно, не обязательно выходить из дома и покупать себе телескоп. Можно установить на компьютер Stellarium — виртуальный планетарий, и посмотреть на ночное небо, с комфортом лежа на диване… Но с комфортом ли? Чтобы выяснить ответ на этот вопрос, проверим Stellarium на наличие ошибок в компьютерном коде.

И снова в космос: как единорог Stellarium посещал - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js