Если спросить программиста, какие баги чаще всего можно встретить в C и C++ коде, он назовёт разыменование нулевого указателя, неопределённое поведение, выход за границу массива и другие, на его взгляд, типовые паттерны ошибок. Скорее всего, он назовёт и случайное присваивание в условии. Но действительно ли эта ошибка распространена в наше время?
Рубрика «баги» - 2
Объявляю ошибку вида if (x = 42) вымирающей и заношу её в Красную книгу C и C++ багов
2024-05-30 в 7:53, admin, рубрики: C, c++, pvs-studio, баги, Компиляторы, Красная книга, нотация Йоды, ошибки в коде, Программирование, Си, статический анализ кодаЗагадочное дело о пропавшей точке
2024-05-27 в 13:00, admin, рубрики: ruvds_перевод, smtp, баги, документооборот, протоколы передачи данных, электронная почта
Примерно семь лет назад мы работали над проектом по созданию решения, которое должно было позволить клиенту консолидировать все его шаблоны документов в единую систему; это что-то типа системы контроля версий для документов, которые сотрудники клиента рассылали своим заказчикам.
В то время клиент пользовался в документах шаблонами Microsoft Word с замещающим текстом. Каждый раз, когда сотруднику клиента необходимо было отправить документ по электронной почте или распечатать документ для отправки почтовой службой, он заменял весь замещающий текст документа (имя, фамилия и так далее).
В компании на тот момент было множество шаблонов с устаревшими версиями. В некоторых шаблонах использовались устаревшие условия договоров, в других — старый логотип компании или неправильный шрифт и так далее. Системой стало невозможно управлять, и клиент попросил нас найти решение.
Читать полностью »
Почему в Grand Theft Auto: San Andreas самолёты падают с неба
2024-04-04 в 11:40, admin, рубрики: DMA Design, game development, grand theft auto, Grand Theft Auto 1, Grand Theft Auto 2, Grand Theft Auto 3, Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: San Andreas, Grand Theft Auto: Vice City, GTA, GTA 1, GTA 2, GTA 3, GTA III, gta: san andreas, GTA: Vice City, lemmings, Take-Two Interactive, vice city, баги, История ИТ, модеры, ошибки, разработка игр, шотландия
Оббе Вермей [Obbe Vermeij] — один из программистов GTA 3, Vice City и San Andreas. Оббе ушёл из Rockstar после GTA IV и давно занимается другими проектами. В последние месяцы он начал вести блог insiderockstarnorth.blogspot.com, но в ноябре прошлого года закрыл его, поскольку бывшим коллегам мемуары не понравились. Тем не менее в личном микроблоге Оббе иногда делится байками про разработку игр из своей карьеры.
На этот раз Вермей рассказал, почему так часто падают самолёты в San Andreas.
Читать полностью »
30 лет DOOM: новый код — новые баги
2023-12-10 в 11:12, admin, рубрики: bugs, c++, DOOM, Gamedev, gamedevelopment, id software, баги, ошибки в коде, разработка игрСегодня первой игре из серии DOOM исполняется ровно 30 лет! Мы не могли обойти стороной это событие и в честь этого решили посмотреть, как же выглядит код этой легендарной игры спустя годы.

Предисловие
Большая дыра в безопасности Android: почему смартфоны с зеленым роботом подвержены кражам?
2023-11-21 в 8:01, admin, рубрики: agm, android, bodyawm_ништячки, Factory reset protection, FRP, Google, mi account, timeweb_статьи, xiaomi, баги, безопасность, гаджеты, девайсы, дыры, смартфоны, уязвимости
Многим пользователям смартфонов знакомо такие понятия как «привязка к аккаунту». У различных вендоров смартфонах есть свои механизмы защиты смартфонов от кражи: у Apple — FMI, у Xiaomi — Mi Cloud, а у Google — FRP. Однако у Android есть давняя уязвимость, которая позволяет обходить практически любые смартфоны на «чистой» системе, даже с привязкой к Google-аккаунту. Недавно мне написал известный YouTube-блогер MaddyMurk и предложил задарить смартфон-броневичок AGM H3 на гугл-аккаунте, который он не смог сбросить. Я решил подготовить подробный материал о дырах в защите Android и на практике обойти FRP на смартфоне, который «повис» на активации. Сегодня мы с вами узнаем: почему смартфоны на Android так легко обходить, какие существуют методики и почему подобная практика невозможна на устройствах Apple. Интересно? Жду вас под катом!Читать полностью »

Это история о баге, который бы заставил вас рвать на себе волосы. Из-за такого бага вы можете подумать: «Но это невозможно, должно быть, компилятор сломался, других вариантов нет!»
А баг компилятора — это серьёзно: за двенадцать лет программирования на C++ я обнаружил (и написал отчётЧитать полностью »
Как мы боролись с багами при подготовке релиза 1.43 K8s-платформы Deckhouse и какие выводы из этого сделали
2023-05-03 в 6:31, admin, рубрики: alertmanager, containerd, deckhouse, devops, iptables, Istio, kubernetes, nftables, баги, Блог компании Флант, работа над ошибками, системное администрирование, фейлыРазработка собственной Kubernetes-платформы — большой и сложный проект со множеством взаимодействующих компонентов. В процессе неизбежно сталкиваешься с различными трудностями. Иногда их даже создаешь себе сам. В статье кратко рассмотрим три проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться во время подготовки Deckhouse 1.43 к релизу, как мы их устраняли и какие выводы из всего этого сделали.
Захватывающая ловля багов, которые портили работу Unbound
2023-04-20 в 8:06, admin, рубрики: bpftrace, bug, DNS, gdb, load testing, Unbound, баги, Блог компании Яндекс, высокая производительность, нагрузочное тестирование, Серверное администрирование
Привет, меня зовут Сергей Качеев, я старший разработчик в отделе сетевой инфраструктуры Яндекса. Сегодня я расскажу целый сетевой детектив о том, как мы искали баг, который убивал DNS сервер Unbound. Приготовьтесь, он будет долгим.
Два модема
2023-01-16 в 22:37, admin, рубрики: usb, баги, модем, Программирование, Разработка под LinuxВведение
В процессе разработки прошивок для маршрутизаторов на линуксах, время от времени попадаются "интересные" баги. Такие от которых через три дня хочется рвать волосы в самых неожиданных местах. Об одной из таких проблем и пойдёт речь дальше.
Завязка
Большинство наших маршрутизаторов имеют на борту LTE-модем. Некоторые — сразу два. Тут был как раз такой случай. Новые маршрутизаторы у нас появляются довольно часто, так что технология отработана: раз, проверили что всё включается, два, адаптировали device tree, три, отдаём тестировщикам для поиска всякого интересного.