Microsoft регулярно выпускает обновления операционной системы Windows 11, и обычно они проходят незаметно для большинства пользователей, поскольку не содержат значимых изменений. Чаще всего это мелкие апдейты, которые устраняют неполадки и разного рода уязвимости. Однако Читать полностью »
Рубрика «баги»
Когда компьютер говорит “нет”: Microsoft выпустила обязательное обновление Windows 11, которое сломает ваш ПК
2024-11-26 в 10:09, admin, рубрики: windows, xcom-shop, баги, обновление Windows, ПКСамая красивая ошибка, которую я нашёл с помощью PVS-Studio в 2024 году
2024-10-28 в 7:23, admin, рубрики: bugs, C, c++, DPDK, pvs-studio, баги, информационная безопасность, ошибки в коде, Си, статический анализ кода
Сразу предупреждаю, мои вкусы очень специфичны. Красота ошибки в том, что человеку её очень сложно найти. Я не верю, что её можно заметить при обзоре кода. Если только заранее знать, что она есть, и искать её целенаправленно.
Ошибку я нашёл в проекте DPDK. В нём есть и другие ошибки, но про них потом. Они меркнут перед этим алмазом. Только не ждите чего-то эдакого. Ошибка проста до безобразия. Вот только найти её, просматривая код, ой как непросто. Собственно, попробуйте сами.
Пишем хорошие баг репорты. Рекомендации
2024-10-16 в 20:24, admin, рубрики: qa, QA Engineer, qa testing, qa образование, баги, багтрекер, тестированиеПредставьте – вы разработчик, и тестировщик приносит баг, который найден в ходе регресса. Хочется поправить этот баг и вы просите оформить тикет. Уже представляете как возьмете его в работу, залинкуете к нему пулл реквесты и проставите эстимейты, чтобы не было вопросов у продакт менеджера.
От почтового отделения до тюрьмы: как баг в программе Horizon разрушил жизни тысяч британцев
2024-10-13 в 8:57, admin, рубрики: баги, британская почта, ошибка в программе, скандал, цифровизацияЗа последние несколько лет все уже привыкли к новостям о неполадках с IT у крупного бизнеса, многие с ними столкнулись сами. Кто-то обнаружил свои данные утекшими из сервиса доставки, кто-то не мог получить посылку из-за шифровальщика, одолевшего логистического оператора, а кто-то не заказал железнодорожный билет вовремя из-за умершего приложения госкорпорации. Все эти происшествия били по эмоциям, но не имели серьёзных последствий. Так что кажется, будто так обычно и бывает.
Как malloc сломала JPGLoader в Serenity, или как выиграть в лотерее
2024-07-14 в 9:00, admin, рубрики: jpgloader, malloc, RGB, ruvds_перевод, SerenityOS, UNIX, баги, С++Пару лет назад мне выпала возможность расследовать в SerenityOS интересный баг, связанный с декодированием изображений JPG, которые по какой-то причине при просмотре выглядели так, как вы видите выше.
Странно, не так ли? Похоже, будто просто перепутали RGB и BGR. При этом внесение в JPGLoader.cpp
следующего изменения:
- const Color color { (u8)block.y[pixel_index], (u8)block.cb[pixel_index], (u8)block.cr[pixel_index] };
+ const Color color { (u8)block.cr[pixel_index], (u8)block.cb[pixel_index], (u8)block.y[pixel_index] };
context.bitmap->set_pixel(x, y, color);
приводит к корректному показу картинки. Вроде бы можно считать дело закрытым!
…Но нет. Возникает вопрос, почему вообще произошёл этот сбой?Читать полностью »
Как я нашёл 55-летний баг в первой игре о приземлении на Луну
2024-06-19 в 13:00, admin, рубрики: lunar landing, PDP-8, ruvds_переводы, баги, история компьютерных игр, прилунениеСпустя всего несколько месяцев после исторической прогулки по Луне Нила Армстронга, ученик массачусетской школы Lexington High School Джим Сторер написал первую версию игры Lunar Landing. К 1973 году она стала самой популярной компьютерной игрой с большим отрывом от остальных. В этой простой текстовой игре вы управляете аппаратом для посадки на Луну, стремясь максимально плавно приземлиться. Всё движение происходит вертикально, каждые десять симулируемых секунд игрок решает, сколько топлива нужно сжечь.
Недавно я исследовал график оптимального сжигания топлива для наиболее мягкого приземления с максимумом оставшегося топлива. К моему удивлению, теоретически наилучшая стратегия не сработала. Игра ошибочно думает, что аппарат не коснулся поверхности, хотя на самом деле это так. Углубившись в анализ, я был потрясён сложной физикой и вычислениями в игре. В конечном итоге я обнаружил баг: отсутствующее деление пополам; похоже, почти за 55 лет никто не заметил этого.Читать полностью »
Объявляю ошибку вида if (x = 42) вымирающей и заношу её в Красную книгу C и C++ багов
2024-05-30 в 7:53, admin, рубрики: C, c++, pvs-studio, баги, Компиляторы, Красная книга, нотация Йоды, ошибки в коде, Программирование, Си, статический анализ кода
Если спросить программиста, какие баги чаще всего можно встретить в C и C++ коде, он назовёт разыменование нулевого указателя, неопределённое поведение, выход за границу массива и другие, на его взгляд, типовые паттерны ошибок. Скорее всего, он назовёт и случайное присваивание в условии. Но действительно ли эта ошибка распространена в наше время?
Загадочное дело о пропавшей точке
2024-05-27 в 13:00, admin, рубрики: ruvds_перевод, smtp, баги, документооборот, протоколы передачи данных, электронная почтаПримерно семь лет назад мы работали над проектом по созданию решения, которое должно было позволить клиенту консолидировать все его шаблоны документов в единую систему; это что-то типа системы контроля версий для документов, которые сотрудники клиента рассылали своим заказчикам.
В то время клиент пользовался в документах шаблонами Microsoft Word с замещающим текстом. Каждый раз, когда сотруднику клиента необходимо было отправить документ по электронной почте или распечатать документ для отправки почтовой службой, он заменял весь замещающий текст документа (имя, фамилия и так далее).
В компании на тот момент было множество шаблонов с устаревшими версиями. В некоторых шаблонах использовались устаревшие условия договоров, в других — старый логотип компании или неправильный шрифт и так далее. Системой стало невозможно управлять, и клиент попросил нас найти решение.
Читать полностью »
Почему в Grand Theft Auto: San Andreas самолёты падают с неба
2024-04-04 в 11:40, admin, рубрики: DMA Design, game development, grand theft auto, Grand Theft Auto 1, Grand Theft Auto 2, Grand Theft Auto 3, Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: San Andreas, Grand Theft Auto: Vice City, GTA, GTA 1, GTA 2, GTA 3, GTA III, gta: san andreas, GTA: Vice City, lemmings, Take-Two Interactive, vice city, баги, История ИТ, модеры, ошибки, разработка игр, шотландияОббе Вермей [Obbe Vermeij] — один из программистов GTA 3, Vice City и San Andreas. Оббе ушёл из Rockstar после GTA IV и давно занимается другими проектами. В последние месяцы он начал вести блог insiderockstarnorth.blogspot.com, но в ноябре прошлого года закрыл его, поскольку бывшим коллегам мемуары не понравились. Тем не менее в личном микроблоге Оббе иногда делится байками про разработку игр из своей карьеры.
На этот раз Вермей рассказал, почему так часто падают самолёты в San Andreas.
Читать полностью »
30 лет DOOM: новый код — новые баги
2023-12-10 в 11:12, admin, рубрики: bugs, c++, DOOM, Gamedev, gamedevelopment, id software, баги, ошибки в коде, разработка игрСегодня первой игре из серии DOOM исполняется ровно 30 лет! Мы не могли обойти стороной это событие и в честь этого решили посмотреть, как же выглядит код этой легендарной игры спустя годы.