Современное сообщество разработчиков сейчас как никогда подвержено моде и трендам, и особенно сильно это касается мира фронтент-разработки. Фреймворки и новые практики у нас являются главной ценностью, и из их перечисления состоит большая часть резюме, вакансий и программ конференций. И хотя само по себе развитие идей и инструментария не является чем-то негативным, но из-за постоянного стремления разработчиков следовать неуловимым трендам мы стали забывать о важности общих теоретических знаний об архитектуре приложений.
Преобладание ценности тулинга над знанием теории и лучших практик привело к тому, что большинство новых проектов сегодня имеют крайне низкий уровень сопровождаемости, тем самым создавая существенные неудобства как для разработчиков (стабильно высокая сложность изучения и модификации кода), так и для заказчиков (низкие темпы и высокая стоимость разработки).
Для того, чтобы хоть как-то повлиять на сложившуюся ситуацию, сегодня я хотел бы рассказать вам о том, что же из себя представляет хорошая архитектура, как она применима к веб-интерфейсам, и самое главное — как она эволюционирует с течением времени.
NB: В качестве примеров в статье будут использоваться только те фреймворки, с которыми непосредственно имел дело автор, и существенное внимание здесь будет уделено React и Redux. Но, несмотря на это, многие описываемые здесь идеи и принципы носят общий характер и могут быть более-менее успешно спроецированы на другие технологии разработки интерфейсов.