Меня зовут Андрей Бакшаев, я ведущий инженер-программист в YADRO. Моя команда занимается разработкой и оптимизацией математических библиотек под архитектуру x86. До этого я 15 лет работал в Intel. Значительная часть моих задач заключалась в том, чтобы реализовывать некоторые алгоритмы обработки изображений и сигналов в довольно известной математической библиотеке IPP, максимально эффективно используя возможности процессоров. Я также исследовал производительность этих алгоритмов в процессорах на ранней стадии проектирования.
Рубрика «AVX2»
Как оптимизировать код на С для x86-процессоров: подсистема кэша и памяти, инструкции AVX-512
2023-12-12 в 11:03, admin, рубрики: AVX-512, AVX2, dsp, icelakeОбзор инструкций ARM NEON для тех, кто знаком с MMX-SSE-AVX
2021-03-31 в 7:16, admin, рубрики: avx, AVX2, neon, sse, x86, высокая производительность, обработка изображенийМир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую это в земле, ощущаю в воздухе.
«Властелин колец», Джон Рональд Руэл Толкин
XXH3: новый рекордсмен по скорости хеширования
2019-03-18 в 7:06, admin, рубрики: AVX2, cityhash, FarmHash, mum-hash, neon, sse2, t1ha, XXH3, xxHash, Алгоритмы, Блог компании GlobalSign, информационная безопасность, криптография, хеширование
Бенчмарки сделаны в программе SMHasher на Core 2 Duo 3,0 ГГц
На Хабре неоднократно рассказывали про некриптографические хеш-функции, которые на порядок быстрее криптографических. Они применяются там, где важна скорость и нет смысла применять медленные MD5 или SHA1. Например, для построения хеш-таблиц с хранением пар ключ-значение или для быстрой проверки контрольной суммы при передаче больших файлов.
Одно из самых популярных — семейство хеш-функций xxHash, которое появилось около пяти лет назад. Хотя изначально эти хеши задумывались для проверки контрольной суммы при сжатии LZ4, но их стали применять на самых разных задачах. Оно и понятно: достаточно посмотреть на таблицу вверху со сравнением производительности xxHash и некоторых других хеш-функций. В этом тесте xxHash обходит ближайшего конкурента по производительности в два раза. Новая версия XXH3 поднимает планку ещё выше.
Читать полностью »
Разновидности SIMD
2019-02-24 в 17:05, admin, рубрики: avx, AVX2, meshoptimizer, simd, sse, параллельное программирование, Проектирование и рефакторинг, Работа с векторной графикойВо время разработки meshoptimizer частенько возникает вопрос: «А может этому алгоритму использовать SIMD?»
Библиотека ориентирована на производительность, но SIMD не всегда обеспечивает значительные преимущества по скорости. К сожалению, SIMD может сделать код менее переносимым и менее ремонтопригодным. Поэтому в каждом конкретном случае приходится искать компромисс. Когда первостепенное значение имеет производительность, приходится разрабатывать и поддерживать отдельные реализации SIMD для наборов инструкций SSE и NEON. В других случаях нужно понять, каков эффект от применения SIMD. Сегодня мы попытаемся ускорить меш-рационализатор (sloppy mesh simplifier) — новый алгоритм, недавно добавленный в библиотеку — используя наборы инструкций SSEn/AVXn.
Читать полностью »
Ускоряем неускоряемое или знакомимся с SIMD, часть 2 — AVX
2019-02-18 в 15:21, admin, рубрики: avx, AVX2, C, c++, simd, sse, высокая производительность, ПроцессорыПредыдущая часть вызвала бурную дискуссию, в ходе которой выяснилось, что AVX/AVX2 на самом деле есть в десктопных CPU, нет только AVX512. Поэтому продолжаем знакомиться с SIMD, но уже с современной его частью — AVX. А так же разберём некоторые комментарии:
- медленнее ли
_mm256_load_si256
, чем прямое обращение к памяти? - влияет ли на скорость использование AVX команд над SSE регистрами?
- действительно ли так плохо использовать
_popcnt
?Читать полностью »
Как я сделал самый быстрый ресайз изображений. Часть 3, числа с фиксированной точкой
2017-08-03 в 11:28, admin, рубрики: avx, AVX2, C, pillow, pillow-simd, python, sse, SSE4, высокая производительность, обработка изображений, оптимизация, производительность, ресайзЯ продолжаю подробно рассказывать о приемах оптимизации, позволивших мне написать самый быстрый ресайз изображений на современных x86 процессорах. На этот раз речь пойдет о преобразовании вычислений с плавающей точкой в вычисления с целыми числами. Сперва я расскажу немного теории, как это работает. Затем вернусь к реальному коду, в том числе SIMD-версии.
В предыдущих частях:
Как я сделал самый быстрый ресайз изображений. Часть 2, SIMD
2017-04-19 в 16:13, admin, рубрики: avx, AVX2, C, pillow, pillow-simd, python, sse, SSE4, высокая производительность, обработка изображений, оптимизация, производительность, ресайзЭто продолжение цикла статей о том, как я занимался оптимизацией и получил самый быстрый ресайз на современных x86 процессорах. В каждой статье я рассказываю часть истории, и надеюсь подтолкнуть еще кого-то заняться оптимизацией своего или чужого кода. В предыдущих сериях:
→ Часть 0
→ Часть 1, общие оптимизации
В прошлый раз мы получили ускорение в среднем в 2,5 раза без изменения подхода. В этот раз я покажу, как применять SIMD-подход и получить ускорение еще в 3,5 раза. Конечно, применение SIMD для обработки графики не является ноу-хау, можно даже сказать, что SIMD был придуман для этого. Но на практике очень мало разработчиков используют его даже в задачах обработки изображений. Например, довольно известные и распространенные библиотеки ImageMagick и LibGD написаны без использования SIMD. Отчасти так происходит потому, что SIMD-подход объективно сложнее и не кроссплатформенный, а отчасти потому, что по нему мало информации. Довольно просто найти азы, но мало детальных материалов и разбора реальных задач. От этого на Stack Overflow очень много вопросов буквально о каждой мелочи: как загрузить данные, как распаковать, запаковать. Видно, что всем приходится набивать шишки самостоятельно.
Pillow-SIMD
2016-05-24 в 10:00, admin, рубрики: AVX2, gaussian blur, image processing, image resize, imagemagick, pillow, pillow-simd, python, simd, SSE4, высокая производительность, обработка изображенийУскорение операций в 2.5 раза по сравнению с Pillow и в 10 по сравнению с ImageMagick
Pillow-SIMD — это «форк-последователь» библиотеки работы с изображениями Pillow (которая сама является форком библиотеки PIL, ныне покойной). «Последователь» означает, что проект не становится самостоятельным, а будет обновляться вместе с Pillow и иметь ту же нумерацию версий, только с суффиксом. Я надеюсь более-менее оперативно выпускать версии Pillow-SIMD сразу после выхода версий Pillow.
Почему SIMD
Есть несколько способов улучшения производительности обработки изображений (да и всех остальных вещей, наверное, тоже).
- Можно использовать более хорошие алгоритмы, которые дают такой же результат.
- Можно сделать более быструю реализацию существующего алгоритма.
- Можно подключить больше вычислительных ресурсов для решения той же задачи: дополнительные ядра CPU, GPU.