Компания Honda R&D при помощи IBM Watson Internet of Things (IoT) собирает и анализирует данные с более чем 160 датчиков, устанавливаемых на каждом автомобиле Honda для гонок Формулы 1. Теперь водители и технические команды могут в режиме реального времени применять данные и аналитику для оптимизации характеристик двигателя и повышения эффективности использования топлива. В частности, это позволит оперативно принимать решения в процессе гонки, например, регулировать скорость движения и выбирать моменты заезда на пит-стопы.
Время реакции водителей в профессиональном автоспорте исчисляется долями секунды, это определяет выигрыш или проигрыш гонки. После гонки инженеры извлекают из силовой установки необходимые данные, например, сведения о регулировке фаз распределения и о расходе топлива, чтобы скорректировать стратегии поведения в следующем заезде. Однако к сегодняшнему дню мотоспорт эволюционировал до такого уровня, когда он в очень значительной степени управляется данными, а пилоты имеют постоянное сетевое подключение. Сейчас технические команды могут анализировать быстро поступающие данные от силовой установки и от водителя, чтобы в режиме реального времени корректировать стратегии гонки (в том числе способы экономии топлива), которые относятся к числу критических факторов, определяющих победу. В 2014 году Международная автомобильная федерация (Fédération Internationale de l'Automobile, FIA), под руководством которой проводятся гонки Формулы 1, опубликовала новые требования, согласно которым все автомобили Формулы 1 должны использовать гибридные двигатели и не выходить за установленные ограничения по потреблению топлива во время гонок. Это вынудило мотоспорт сосредоточиться на разработке более энергоэффективных автомобильных технологий.
Читать полностью »