Рубрика «авторское право» - 8

Вступило в силу решение о вечной блокировке Pleer.com на территории России - 1

Сегодня вступило в силу решение о «вечной блокировке» ресурса Pleer.com на территории России. Соответствующее уведомление было размещено в Facebook Роскомнадзора. Появилась и соответствующая запись в реестре заблокированных ресурсов.

Стоит напомнить, что иск компании Universal Music к ресурсу Pleer.com был удовлетворен Московским городским судом еще в ноябре 2015 года. На основании иска суд вынес постановление о пожизненной блокировке Pleer.com в России. Роскомнадзор сообщает, что «указанное решение принято на основании заявления правообладателя (Universal Music) в связи с неправомерным распространением фонограмм исполнителя (Диана Арбенина)». Первое постановление о пожизненной блокировке сразу 11 ресурсов (включая Rutor.org) было вынесено в октябре 2015 года тем же судом.
Читать полностью »

Facebook запустил новые лайки и тут же получил претензии в плагиате. На этот раз утверждается, что идея разделить «Like» на разные эмоции принадлежит писательнице из Москвы Лане Каплан (не путать со стрелявшей в Ленина Фанни Каплан).

У кого Facebook украл лайки или пределы осуществления авторских прав - 1

Читать полностью »

image

В ответ на критику, YouTube сформировал команду, которая будет работать над улучшением политики в отношении авторских прав и исключением ошибочного удаления контента.

Пользователи обвинили видеохостинг в «ленивом» подходе к мониторингу контента, а также в использовании ненадежной автоматизированной системы Content ID. Позволять владельцам авторских прав блокировать любой контент, который копирует их собственную работу — хорошая идея только на первый взгляд. Владельцы могут легко злоупотреблять этим контролем путем фиктивных претензий и даже настаивать на немедленном удалении без разбирательств, сообщает thestack.com.
Читать полностью »

Стоит ли патентовать светофор, радугу и другие прекрасные вещи? - 1

Пока мы тут шутили за Лабутены тесная компания в лице Сбера, МТСа и Газпрома аккуратно отжали себе фирменные цвета в качестве товарных знаков. Особенно забавно, что решения по поданным в разное время заявкам (см. даты приоритета) приняты в одно время. Видимо вопрос продавливался одним лоббистом по принципу и наконец решился. Желающие поржать уже поржали, давайте теперь вникать. Материала тут получается немало.Читать полностью »

Курьезы копирайта: с YouTube удалена видеолекция об авторском праве по обвинению в нарушении авторского права - 1

Профессор Уильям Фишер (William Fisher) известен, как специалист по авторскому праву. Он занимается проблематикой юридических вопросов копирайта много лет, и регулярно читает лекции по авторскому праву в Гарваде. Видеозапись лекции Фишера недавно была выложена на YouTube, но видеохостингу пришлось заблокировать ее по претензии Sony Music.

Лекция профессора являлась частью его онлайн-курса, CopyrightX, распространяемого по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 License. Есть у специалиста по копирайту и автономные видео, которые можно загрузить с его сайта, поэтому особого вреда блокирование одной лекции не принесло. Тем не менее, интересен сам прецедент.
Читать полностью »

Как впихнуть невпихуемое или как защитить незащищаемое? - 1

Примерно раз в неделю очередные пионеры присылают мне черзвычайное заманчивое предложение связать их с кокаколой, эпплом или самсунгом потому что они придумали гениальную рекламу для этих компаний. Большая половина таких писем снабжена предложением подписать с ними Жуткий Документ, который защитит их от ситуации, когда я воспользуюсь их гениальной идеей, оставив их без миллионов долларов (евро). Вторая половина предлагает просто заплатить им вперед и тогда они Сразу Все Расскажут.

Надо сказать, что на заре своей деятельности, я подписал пару таких Страшных Документов просто любопытства ради. То, что там будет чушь, было понятно заранее, но предлагавшие все это персонажи были столь занятны, что я решил посмотреть, что там внутри. Честно говоря, дело того не стоило, я в итоге даже не помню, что же там такое было, но оно было даже не чушью, а чем-то совершенно тривиальном и делающемся на каждом углу. Просто Автор не был в курсе.Читать полностью »

image

В то время как многие антипиратские компании попросту удаляют контент или предъявляют иски конечным пользователям, другие ищут более креативные способы борьбы. С этой целью лондонское подразделение MUSO выпустило платформу, которая направлена на привлечение потенциальных клиентов во время их попытки получить доступ к пиратскому контенту, сообщает torrentfreak.

На этой неделе MUSО объявил о запуске нового компонента антипиратской защиты. Названный «Retune», пакет направлен на создание возможностей правообладателям напрямую рекламировать и продавать контент пиратской аудитории.
Читать полностью »

Несколько лет назад в Минкомсвязи планировали, что в 2013 году в России покупать легальный контент будут шесть миллионов человек, в 2014 году — десять миллионов, в 2015 — пятнадцать, в 2016 — двадцать миллионов, а к 2018 году этот показатель вырастет до тридцати миллионов человек. Реальность опередила планы министерства, и уже в 2015 году за контент платили восемнадцать миллионов россиян.

Возможно, стремление жителей России к халяве сильно мифологизировано.
Читать полностью »

Советник президента РФ Герман Клименко считает, что вопрос защиты авторских прав в Рунете сейчас не слишком актуален. По его мнению, в условиях кризисной ситуации в экономике решение этого вопроса не стоит делать приоритетом, пишет «Прайм». Подробно рассмотреть эту проблему государственный деятель предлагает уже по завершению кризиса, когда начнется рост в экономике.

«Когда владельцы авторских прав продавили такие термины, как вечная блокировка, мне кажется, они просто не подумали о том, что это нереализуемо технически. Другой вопрос, что способ блокировки существует, его надо делать или нет...»,- сказал Клименко в эфире телеканала «Россия 24».
Читать полностью »

image Когда дело касается авторских прав, в дискуссиях бесконечно звучит одна и та же мысль: «работа автора должна быть оплачена». Только вот заявление это, мягко говоря, идет вразрез с существованием Википедии и опытом владельцев трех миллиардов смартфонов, а, значит, вряд ли попадает в категорию истины.

Неоднократно повторяющиеся утверждения о том, что «работа автора должна быть оплачена», невольно наталкивают на не менее острый вопрос – а «как авторам будут оплачивать их труд»?

Причем данная логическая цепочка не только заводит обсуждение в тупик, она служит причиной роста явного отвращения, возникающего в результате тщетных попыток защититься от индустрии авторских прав, ведь 99,99% авторов музыкальных композиций ни цента не получили в качестве гонорара (правильнее было бы поинтересоваться, как автор треков или композитор сможет заработать на жизнь в условиях существования копирайта).

Тем не менее, вышеупомянутый вопрос и вытекающее из него предположение сводятся к тому, что цель монополии на авторское право — обеспечить гарантию оплаты труда авторов. На самом же деле, все не так. Более того, согласно открытой дискуссии на эту тему, ни одна культура, отрасль науки или технология не смогут возникнуть без монополии на авторское право (или вне данной индустрии).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js