В прошлой статье «Fidel — всё» мы сделали небольшой тизер нового музыкального проекта Tracks Flow. Cегодня хочется подробнее обозначить цели и возможности сервиса, а также поделиться статистикой.Читать полностью »
В прошлой статье «Fidel — всё» мы сделали небольшой тизер нового музыкального проекта Tracks Flow. Cегодня хочется подробнее обозначить цели и возможности сервиса, а также поделиться статистикой.Читать полностью »
Однажды один знакомый обратился, казалось бы, с простым, для людей юридической профессии, вопросом. В связи с тем, что он ведет музыкальный интернет-проект, ему часто приходится выкладывать на сайте собственные тексты и музыку. В результате в интернет уходит готовая песня, доказательством авторства по которой является только интернет ресурс. Он задал вполне логичный вопрос: «Как я могу защитить свое авторское право?».
Читать полностью »
Возможно, многим представителям Хабрсообщества уже приходилось сталкиваться со сложностями поиска юриста, компетентного в IT индустрии. И в помощь ищущим, я рад сообщить, что сегодня членами клуба «Мой Юрист» являются 10 специалистов по информационному праву и 28 по авторскому. Каждый из них отобран «вручную» и крайне рекомендован юридическим сообществом. Среди этих экспертов есть Антон Серго, доктор юридических наук и автор многих публикаций на тему «Право и Интернет», кандидат юридических наук Ирина Сиренко, признанный одним из лучших юристов года в области интеллектуальной собственности (по версии газеты «Ведомости») Павел Ариевич, и друге достойные коллеги по моему юридическому цеху.
А дальше, мне бы хотелось рассказать о том, как можно быстро и легко получить совет этих юристов при помощи сервиса «со знаком молния» форума «Мой Юрист».
Работает это очень просто. Прямо на главной странице портала www.moijurist.ru вы создаете сообщение.
После создания сообщения система предложит пригласить экспертов к обсуждению.
Читать полностью »
В мире много неочевидного. В мире все взаимосвязано. Раскрытие этих связей дает более полную картину мира. Именно это стремление испокон веков движет философами и учеными. Однако для выявления некоторых связей достаточно лишь провести несколько сравнений, а полученные наблюдения уже заставят по-новому взглянуть на отдельные аспекты жизни.
Данный пост является попыткой анализа идей, положенных в основу определения срока охраны авторских прав. Здесь не будет т.н. фотожаб и прочего, без того распространенного на просторах Интернета творчества о копирайте и религии. Также оговорюсь, что целью данного поста не является пропаганда или развенчивание тех или иных взглядов на высшие силы. Являясь юристом, автор может претендовать лишь на раскрытие и трактовку идей, положенных в основу юридических правил, по которым живет наше общество.
Для начала стоит обратить внимание на действующие сроки охраны авторских прав. По международным стандартам, закрепленным в ст.7 Бернской конвенции 1971 г. об охране литературных и художественных произведений, срок охраны таковых составляет все время жизни автора и 50 лет после его смерти.
Если проанализировать исторический аспект, то данный срок не был установлен изначально, а постоянно изменялся. Причем в сторону увеличения.
Право собственности — основа современной цивилизации, возможность сказать «это моё». Можно выделить (конечно же, утрируя) три основных вида прав.
Право собственности на материальный объект. Основная его проблема — это права на объекты, которые человек не создавал. Кто ими владеет? Кто сильнее, кто первый нашел или кто первый об этом сказал? Некоторые предприимчивые граждане даже продают участки на луне, которую видели только в телескоп.
Право собственности на класс однотипных материальных объектов, созданных определенным образом на основе некоторого информационного объекта. Вообще говоря, можно получить патент на изобретение, не воплощенное в материальном виде, но основная идея патентования заключается в предоставлении описания достаточного для создания работающего образца в обмен на защиту прав. Нарушение патента — это реализация изобретения, соответствующего описанию патента, без разрешения. Основная проблема этого права в том, что иногда пытаются запатентовать не класс объектов, а класс действий. Например, «slide-to-unlock». Когда дело касается очевидных вещей — это легко обнаруживается. Не дадут запатентовать дыхание через нос или ходьбу при помощи ног. Однако в новых областях очевидных вещей ещё нет, и этим пытаются воспользоваться.
Право собственности на информационный объект. Основная проблема этого права в том, что никто не знает, что из себя представляет этот самый информационный объект.
Прежде чем сказать, это моё, неплохо бы понять, а что «это». Вот мы и попробуем разобраться, что же такое информационный объект, через наблюдение и анализ его свойств.
Читать полностью »
Если вы задавались вопросом, как сайты типа Tumblr продолжают работать, когда со всех сторон активизируются копирасты всех мастей, вам будет интересно — крупнейшие игроки Сети (представители порно-индустрии) судятся с Tumblr из-за нарушения авторских прав.Читать полностью »
С радостью сообщаю, что наш фильм «Ты забыл, во что мы играли» (о создании которого я уже рассказывал) стал участником Barcelona Creative Commons Film Festival. Жюри фестиваля выбрало нашу работу из более чем сотни CC-фильмов международного сообщества для показа в основной программе. По словам организаторов, они выделили 24 наиболее выдающихся CreativeCommons-проектов года из разных стран мира. Показ нашего фильма состоится в Музее Современного Искусства в Барселоне в субботу 12 мая.
Барселонский международный кинофестиваль фильмов под лицензией Creative Commons (BccN) проводится ежегодно с 2010 года. На фестиваль попадают фильмы, распространяющиеся бесплатно для конечного потребителя. Девизом фестиваля, в соответствии с духом лицензии, стал слоган «Скопируй этот фестиваль». Читать полностью »
С радостью сообщаю, что наш фильм «Ты забыл, во что мы играли» (о создании которого я уже рассказывал) стал участником Barcelona Creative Commons Film Festival. Жюри фестиваля выбрало нашу работу из более чем сотни CC-фильмов международного сообщества для показа в основной программе. По словам организаторов, они выделили 24 наиболее выдающихся CreativeCommons-проектов года из разных стран мира. Показ нашего фильма состоится в Музее Современного Искусства в Барселоне в субботу 12 мая.
Барселонский международный кинофестиваль фильмов под лицензией Creative Commons (BccN) проводится ежегодно с 2010 года. На фестиваль попадают фильмы, распространяющиеся бесплатно для конечного потребителя. Девизом фестиваля, в соответствии с духом лицензии, стал слоган «Скопируй этот фестиваль». Читать полностью »
Недавнее ознакомление с книгой «Представьте, что копирайта нет. А также размышления о транснациональных корпорациях, контролирующих культурные активы» Йоста Смирса и Марейка ван Схендела натолкнуло на небольшое наблюдение, которым хочется поделиться.
Поп-культура или массовая культура – культура, преобладающая среди широких слоев населения. В это понятие можно вкладывать различные значения, причисляя те или иные музыкальные коллективы, книги, фильмы и пр. Но наиболее важным остается тот аспект, что поп-культура – это культурный продукт, который хорошо продается. Также многими этот термин ассоциируется с определенным уровнем примитивизма, обращению к базовым инстинктам человека.
Читать полностью »
В прошлой статье мы рассказали о причинах перехода OpenStreetMap с существующей лицензии Creative Commons CC-BY-SA 2.0 на лицензию Open Database License (ODbL) и Database Contents License (DbCL). Теперь рассмотрим подробнее каждую лицензию и специфику российского законодательства в отношении защиты авторских прав.
Open Database License (ODbL)
ODbL является лицензионным соглашением, предназначенным для свободного обмена, изменений и использования базой данных. ODbL в лицензии предусматривает данные положения для пользователей в обмен на доступ к этой базе данных.
Стоит отдельно отметить, что ODbL в соответствии с п. 2.3. не распространяется на:Читать полностью »