Рубрика «автомобили» - 5

Итак, это третья часть моей попытки переосмыслить привычный поиск по картам. Первая часть тут, а вторая тут — они более технические, но пробежать глазами для лучшего понимания можно. Вкратце это звучит так: мне надоело ковыряться в картах за рулем, пытаясь среди мелких значков и рекламы найти ближайшую заправку. Вместо этого хотелось бы просто ехать, посматривая на экран приложения. Чтобы оно сортировало ближайшие места по времени езды, показывало списком, объясняло, какие из них по пути и какой к ним трафик. Такая вот идея.

Как я пытался починить поиск по картам для водителей. Часть 3 (финал) - 1

Собственно, к версии приложения 3.0 наконец получилось реализовать все основные функции, которые хотелось. После прошлой статьи из этой серии его скачало некоторое количество людей, и даже написали отзывы — спасибо, ко всем прислушался. Работал над новой версией месяца два интенсивно, все мелкие изменения не перечислить — по сути это на 80% новое приложение. С кардинально улучшенным интерфейсом, раза в 2 быстрее и значительно стабильнее. Опять же, приглашаю сочувствующих оценить и поругать. А под катом снова технические моменты.

https://www.dchabanenko.com/city-scope — вот тут ссылки на айфон и андроид

Читать полностью »

2016 год. Жара. Нижний Новгород. На стоянке ретро-ралли «Пекин — Париж» толпился народ, около огромной La France стоял парень и что-то бормотал, наводя смартфон на каждую деталь. Я прислушалась, он заметил моё внимание и спросил удивлённо: «Неужели оно сюда само?!» Действительно, наш город был этапом ралли протяжённостью более 14 тысяч км, и на тот момент автомобили от 1907 до 1972 г.в. прошли почти две трети пути. Многие из них были не просто ретро автомобилями — они были моделями, на которых что-то появилось впервые, которые были основой всего автомобилестроения. Они были теми, без которых не было бы жарких споров на Хабре о Tesla или BMW. Они были первыми.

Первые. История, без которой бы не было Tesla - 1
Цепной привод, деревянные оси колеса, аутентичный интерьер — La France. Да, она смогла
Читать полностью »

— Скажите, имею ли я право…
— Имеете, имеете!
— Да Вы не поняли, я хотел узнать, имею ли я право…
— Да точно говорю, имеете!
— Да Вы объясните, могу ли я…
— А-а-а… Нет, не можете!
© (Анекдот о юристах)
image

Предыстория

Около года назад я опубликовал статью Вариатор для «Москвича», в которой рассказывал о попытке создания бесступенчатой трансмиссии для автомобиля Москвич-2141. Статья была хорошо принята читателями habr.com, ее обсуждение получилось на мой взгляд весьма интересным, были просьбы написать её продолжение.

За это время мне удалось найти в своем бардаке домашнем архиве кое-какие материалы по системе управления, в частности фотоснимки опытного образца электро-гидравлического блока управления и торсионного датчика крутящего момента. К сожалению отпечатки очень низкого качества, фото не в фокусе и смазанное (снималось на пленку, просто для фиксации факта выполненных работ), но я думал и этого не сохранилось. Возможно когда-нибудь я напишу и об этом, но к сожалению данная статья получилась совсем о другом.

Итак, по порядку…
Читать полностью »

Справочная: как работают водородные автомобили и когда они появятся на дорогах - 1

В Испании, где я сейчас живу, довольно много электромобилей — встречаю их практически каждый день, как на дорогах, так и на станциях для зарядки. И каждый год электрокаров становится все больше (не только в Испании, конечно). Но есть и альтернатива — автомобили на водородном топливе, которые тоже не загрязняют природу, поскольку их выхлоп — вода. Тема сегодняшней справочной — водородные машины, принцип их работы и перспективы.
Читать полностью »

3D-печать металлом в автомобилестроении: начинать нужно с малого - 1

Компании EDAG, Voestalpine и Simufact разработали петлю капота двигателя LightHinge+, используя потенциал аддитивного производства. Компоненты были изготовлены в Центре аддитивного производства Voestalpine на металлическом 3D-принтере SLM 280 с двумя лазерами (технология селективного лазерного плавления). Результат: снижение веса, экономия материала и функциональная интеграция.
Читать полностью »

Исследователям безопасности удалось получить удалённый контроль над системой автопилота автомобиля Tesla Model S и управлять им при помощи игрового джойстика. Таким образом, они обратили внимание на потенциальные проблемы безопасности современных систем содействия водителю (англ. Advanced Driver Assistance Systems, ADAS), задача которых как раз и заключается в повышении безопасности того, кто за рулём.

Исследователи из Tencent Keen Security Lab успешно активировали систему автопилота Tesla Autopilot автомобиля Tesla, получив над ней контроль, о чём было сообщено в новой публикации, которая подробно описывает детали исследования.
Читать полностью »

Привет хабр. Оговорюсь сразу — данный пост довольно слабо пересекается с тематикой хабра, но чуть дальше я объясню почему я решил его опубликовать. Надеюсь хабы выбраны правильно. Так вот, всё дело в том, что скромная выборка основанная на моих личных наблюдениях натолкнула меня на следующую мысль: множество (если не большинство) айтишников довольно слабо разбираются в автомобилях, их устройстве, и вот во всём вот этом. Это не есть плохо, это скорее особенность мышления таких людей. Увлечённый айтишник зачастую проводит своё свободное время за компьютером, имеет соответствующие хобби и интересы, а поэтому весьма далёк от темы гаек и колёс. Существует, конечно, множество исключений, но этот пост не о них и не для них. В чём же проблема, спросите вы? Проблема наступает в тот момент, когда айтишник решается на покупку авто. Перед ним открывается целый мир с которым он никогда не сталкивался, мир с кучей подводных камней и граблей. Откуда я это знаю? Я сам такой. Год назад я покупал свой первый в жизни автомобиль, и вот такой вот пост сильно помог бы мне в своё время. Иными словами — пост не о IT, но для людей связанных с IT. Кому интересно — прошу под кат.
Читать полностью »

image

Не так давно развернулись дискуссии на тему введения денежного штрафа за превышение скорости на более чем 10 км/ч от разрешенной. Традиционно для Интернета они ведутся неконструктивно, поэтому я в целом не поддерживаю ни одну сторону подобных холиваров.

Аргументы автовладельцев в массе сводятся к огрызаниям «мне надо», которые, разумеется, не тождественны. На значительную долю людей, вынужденно ездящих на работу по 50 км ежедневно через локации, не охваченные общественным транспортом, приходится не меньшая доля ездящих на машине «в булочную», что хорошо видно по этим самым машинам, оставленным утром у дома в первый же мало-мальский снег.

Со стороны урбанистов часто слышны довольно однобокая аргументация, заезженные частные примеры европейских стран, население которых иногда целиком сопоставимо с суточным московским автотрафиком, приемы вроде оскорбительных штампов про «быдлоповозки».

А когда наступает такая ситуация, нет ничего лучше, чем отбросить чужие эмоции и призвать двух беспристрастных помощников — матана и Питона.
Читать полностью »

Южная Корея откажется от электрокаров и строительства новых АЭС - 1

Южная Корея намеревается в шесть раз увеличить использование водородных автомобилей в стране и таким образом отказаться от машин на электротяге (аккумуляторной батарее – прим. переводчика) и с ДВС. Также страна отказывается от стройки новых АЭС.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js