Рубрика «автомобили»

Никогда такого не было и вот опять (с) Черномырдин В.С.

Кто бы мог подумать, что в современном авто аж с 4 полноценными экранами (приборка, проекция, центральный экран, экран пассажира) и настоящим андроидом на головном устройстве, производитель мог выпилить навигацию? Удивительно, но факт - Geely Monjaro (купленный у официального дилера (далее ОД)). Как потом выяснилось, Geely Atlas - в той же ситуации.. Возможно, есть и другие авто на российском рынке, которые по каким-то причинам обделены этой важной и необходимой функциональностью.

Непорядок. Надо исправлять.

Стартовое положение вещей

Читать полностью »

На крупных предприятиях, где большой объем перевозок осуществляется с помощью автомобильного транспорта, значимая часть затрат приходится на топливо. Учитывая, что количество автомобилей одновременно находящихся на линии может достигать нескольких сотен, управлять этим процессом становится очень непросто.

Если при этом автомобили совершенно разные (малые самосвалы, БелАЗы, спецтехника, автобусы, легковые, бортовые автомобили) и каждый автомобиль от смены к смене занимается совершенно разной работой с разными водителями... тут за голову схватишься, как этот процесс систематизировать.

Читать полностью »

Всем привет!

Рады анонсировать начало нашего большого спецпроекта «SM Lab в лицах» о людях, которые работают в SM Lab. Мы хотим показать их не только как высококлассных профессионалов в IT, но и как творческих, интересных личностей, которые умело совмещают работу с разнообразными увлечениями. Из этого спецпроекта вы узнаете каково восстанавливать ретроавтомобиль,как работает мультиинструменталист, побываете в шкуре фотографа, познакомитесь с каргобайкерством и многое другое)

Читать полностью »

Я до сих пор с трудом различаю многие китайские авто, некоторые из которых напоминают «мониторы с колесами», собранные под копирку. Однако, несколько брендов выделяются из общей массы. Один из таких — Li Auto, он же Li Xiang. Это стартап (по китайским меркам), основанный крайне интересным товарищем, которого часто называют «Китайским Илоном Маском» за визионерство, помноженное на эпатаж. Эта статья про него и его компанию.

Читать полностью »
image

Представляю вашему вниманию новую статью из серию «Во что поиграть?», в которой я очень кратко рассказываю про игры, действительно заслуживающие возвращения на ваши компьютеры.

Сегодня предлагаю вернуться на улицы ночного Олимпик-Сити из Need for Speed Undeground, причем с модами на графику. Это одна из самых значимых гоночных игр нулевых, которая на долгие годы стала ориентиром того, как нужно делать игры такого жанра. Читать полностью »

После новостей, что на заводе «Москвич» начинают производить одноименные электромобили, мне стало интересно, что вообще происходит с электромобилями в России. У нас есть китайско-московские «москвичи», на «Камазе» тоже планируют собирать что-то похожее (и даже были довольно интересные прототипы), а что еще? А сколько их вообще? Кто это покупает? И есть ли в этом какой-то смысл?

Читать полностью »

Уверен, что почти все знают - первым встал, того и тапки. Так часто и в бизнесе - первым какую-нибудь нишу занял или нашел, тебе и сливки снимать. Но увы или наоборот, не менее часто бывает, что идея слишком рано начинает, не пришло ещё её время. Или условия не созрели или чего-то еще не хватает.

Мне тоже всегда нравилась новизна, поэтому частенько бежал впереди паровоза.  

В далеком предалёком 2000 году корпорация Дженерал Моторс выпустила очередную модель автомобиля Каддилак Де Виль. Ну вроде какое мне дело? Где я и где тот каддилак?

Но дело в том, что в одну из комплектаций была включена супер опция - тепловизор.

Читать полностью »

«Аки посуху»: автомобили, которые умеют плавать - 1
Колёсные ладьи князя Олега штурмуют Константинополь, рисунок из летописи XV века

Если надо куда-то добраться или тем более доставить туда груз, это легче сделать при помощи дороги. Особенно если ты уже изобрёл колесо. Дороги многие тысячи лет являются связующими нитями любой инфраструктуры, созданной человеком. Но если на пути встречается река, приходится строить мост — он гораздо дороже дороги и сложнее.

С другой стороны, река может быть не только препятствием для транспортной артерии, но и самой транспортной артерией. Вот только тут получается обратный эффект — не во все нужные места можно добраться по воде, а плот или лодка по суше перемещаются примерно никак. Да, можно дотащить волоком, если участок сухопутного пути невелик, но такое попадается не везде.
Читать полностью »

Эстетика стримлайнеров: какими были первые прототипы автомобилей обтекаемой формы - 1

После Первой Мировой войны американское, а вместе с ними и мировое, дизайнерское сообщество искало новые идеи. Во время Великой депрессии промышленные дизайнеры взяли на вооружение новую концепцию, которое отказывалось от орнамента ар-деко в пользу чистых линий. Результатом стал Streamline Moderne — международный стиль архитектуры и дизайна ар-деко. Вдохновлённый аэродинамикой, стиль акцентировал внимание на изогнутых формах и длинных горизонтальных линиях. Американцы всегда уделяли много внимания дизайну как средству увеличения продаж. Streamline Moderne обещал процветание и прекрасное будущее. Это нашло отклик у среднего класса, основного рынка потребительских товаров. Широкий ассортимент вещей от бытовой техники до канцелярских товаров начал производится в обтекаемых формах. Стиль был применён при производстве электрических часов, швейных машин, радиоаппаратуры, пылесосов и много чего ещё.

В первую же очередь, стиль повлиял на внешний вид транспорта — стримлайнеров. Термин «стримлайнеры» применяется к составам высокоскоростных поездов 1930-1950-х годов, их преемникам — «сверхскоростным поездам», а также полностью обтекаемым лежачим велосипедам, легковым автомобилям, грузовикам и другим типам легких, средних и тяжёлых транспортных средств. Но сейчас обтекаемость транспортных средств настолько повсеместно распространена, что не является выдающейся характеристикой. А в те времена обтекаемая форма была в почёте не только из-за футуристического дизайна, но и из-за того, что такая форма уменьшала сопротивление воздуха, позволяя машинам увеличить скорость движения.

И как говорил крупнейший теоретик и практик дизайна того времени Норман Бел Геддес: «Скорость — это лозунг нашей эпохи, а большая скорость — цель завтрашнего дня».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js