
Однажды вечером мне захотелось проапгрейдить машинку на радиоуправлении, сделать её почти «беспилотником» и немного изучить ардуино и программирование. Дома без дела лежала модель Mersedes-Benz GLK…
Читать полностью »
Однажды вечером мне захотелось проапгрейдить машинку на радиоуправлении, сделать её почти «беспилотником» и немного изучить ардуино и программирование. Дома без дела лежала модель Mersedes-Benz GLK…
Читать полностью »
Автомобильные видеорегистраторы уже достаточно давно стали одним из обязательных атрибутов для любого автомобилиста. Лично я без тени преувеличения могу заключить, что не могу чувствовать себя в безопасности за рулём без такого простого гаджета. Разумеется, за последние 10 лет прогресс серьёзно продвинулся: сегодня на рынке уже достаточно много производителей, выпускающих достойные модели, и нам, водителям, уже есть из чего выбрать.
Мой выбор пал на регистратор Neoline G-Tech X53, и тому было несколько причин:
Затем, как это часто бывает, аппетит пришёл во время еды. После установки регистратора в машину я оценил его удобство, вошёл во вкус, и мне захотелось, чтобы доступ к его записям у меня был не только рядом с машиной, где ловится сигнал его WiFi, а вообще везде. Ну, или хотя бы дома, для начала.
Конечно, в природе существуют модели регистраторов, которые по команде сливают записи в облако, но они привязывают пользователя к этому облаку и вынуждают платить за него, а это не мой вариант. Кроме того, моя хотелка хорошо накладывалась на планы установки в машину WiFi роутера с модемом, так что задача выглядела вполне выполнимой.
Читать полностью »
Акселерация: старушка утверждает, что у «Москвича» некачественная коробка передач
© М. Жванецкий
В 1985 году в СССР появился новый автомобиль «Москвич-2141».
Планировалось, что этот автомобиль третьей группы малого класса займет потребительскую нишу между массовой «восьмеркой» ВАЗ-2108 второй группы малого класса и престижной «Волгой» ГАЗ-24-10 среднего класса.
Довольно большой, скоростной, комфортабельный (по советским меркам) автомобиль с некоторыми элементами шика (УКВ радиоприемник в штатной комплектации!), мечта советского человека.
Помимо э… ряда причин, выходящих за рамки данной статьи, этому мешало отсутствие достаточно мощного двигателя, а также автоматической коробки передач.
И если проблему с двигателем предполагалось со временем решить переходом с УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 на новое семейство двигателей АЗЛК-21414, под которые началось строительство нового завода, то с автоматической коробкой передач все обстояло более печально. Строго говоря, автоматической коробкой не мог похвастаться ни один массовый советский автомобиль, включая предел мечтаний советской номенклатуры 24-ю «Волгу».
Однако некоторые задумки все-таки были, и тем, кто интересуется историей советской автомобильной техники добро пожаловать под кат
В этой небольшой публикации я хотел бы рассказать про преимущества и недостатки электромобилей. Речь будет идти про сравнение «чистых» легковых электромобилей (не гибридов), использующих химическую батарею (далее просто EV), с легковыми автомобилями с ДВС. Кроме возможностей самих автомобилей частично будет затронуто сравнение инфраструктуры, экологии и т.д.
Это не специальный большой научный труд и не рассказ про Formula E или Drag Racing. Скорее, это небольшой справочник про особенности относительно доступных автомобилей массового производства.
Всех приветствую дорогие читатели.
На днях посетила меня одна на мой взгляд очень светлая мысль. После недолгих размышлений спешу написать публикацию и поделиться данной с Вами. В этой публикации Вы не увидите практической реализации идеи, но я изложу теоретический вариант.
С момента написания последней публикации прошло уже прилично времени (кстати, кто не видел таковую, может с ней ознакомиться ссылка), и вот родилась у меня новая мысль, которая на мой взгляд достойна Вашего внимания.
Читать полностью »
Поводом для публикации стало горячее обсуждение одного автогаджета вот тут. В комментариях я высказал мнение по поводу функции автозапуска машины (и о проблеме прогрева машины в целом), здесь хочу развернуть тему. Место ли «автомобильной» публикации на ГТ — решать вам, но я считаю, что гик должен быть гиком во всем, понимая происходящие в окружающих его вещах процессы. Тем более, что к любимой машине можно и должно «приложить руки». Все нижеизложенное является: а) результатом наблюдений и эксплуатации автомобилей, б) личным мнением, не претендующим на истину в последней инстанции.
«Здравствуйте! У меня Тойота Королла с мультимедийной системой, правами на которую вы обладаете. Мне нужен совет, как использовать GPS...», — так начинается одно из писем, которое в последнее время получил Дэниель Стенберг.
Хорошо быть автором популярной open source программы. Вас уважают. Если захочется устроиться на работу в коммерческую компанию, то не нужно писать резюме. Код программы открыт и говорит сам за себя. Да и вообще open source — это огромный плюс в карму. Вы можете познакомиться и поговорить с замечательными людьми, которым противно общаться с «пиджаками» из корпораций. А с вами они будут на равных.
Но у популярности есть определённые проблемы. Иногда очень неожиданные. Например, автор известной программы cURL сейчас получает письма от расстроенных автовладельцев, у которых возникли проблемы с информационно-развлекательной системой автомобиля и навигатором. С чего вдруг?
Читать полностью »
Концепт беспилотного автомобиля Mercedes Benz F 015 без окон и зеркал заднего вида
В течение многих лет все привыкли к тому, что зеркала заднего вида являются обязательным элементом автомобиля. На современных машинах обычно устанавливают три зеркала заднего вида: одно в салоне над ветровым стеклом и два снаружи на передних дверцах.
Внешний вид зеркал практически не менялся с 1911 года, когда этот инновационный элемент установили на гоночный болид Marmon Model 32 Wasp над рулём пилота. Американские гонщики Рей Харрун и Сайрус Хатчке сообразили, что с помощью гаджета удобно наблюдать за трафиком позади машины. И не прогадали — неординарный приём помог им выиграть гонку Indianapolis 500.
Читать полностью »
Сегодня я хочу познакомить вас с интересной микроконтроллерной платформой CANNY. Это обзорная статья в которой вы узнаете о технологии, а в последующих статьях я расскажу вам о работе с сообщениями CAN, интеграции CANNY c Arduino Mega Server и о тех возможностях, которые предоставляет эта связка.
Почему CANNY? От названия шины CAN, которая широко используется на транспорте и, в частности, во всех современных автомобилях в качестве бортовой сети. Итак, что же можно сделать, имея специализированный контроллер, подключённый к CAN шине вашего автомобиля?
Читать полностью »
Геотреккеров на рынке портативной электроники сейчас превеликое множество. И я давно уже подумывал какое приобрести, а пока собирал информацию, что лучше взять, мне на тест предложили интересное устройство, да еще и отечественного производства. Давайте кратко пробежимся по пунктам, для чего геотреккер может понадобиться.
Автофон альфа-маяк скорее поисковый гаджет, нежели туристический. Да и сценарии его использования применимы, пожалуй больше к автомобилю, как самому ценному движимому имуществу. Хотя никто не мешает его вручить пожилому родственнику, там даже кнопка SOS есть, но об этом подробнее под катом.