Инфотейнмент-системы в автомобиле могут отвлекать водителей похуже запрещенных веществ и препаратов. Но есть мнение, что ситуацию способны исправить голосовые ассистенты, однако и с этой технологией связаны определённые проблемы. Разберемся, что к чему.
Рубрика «автомобильные технологии»
Голосовые помощники помогут водителям не отвлекаться за рулем: на самом деле — не всегда и не всем
2020-04-18 в 14:53, admin, рубрики: Автомобильные гаджеты, автомобильные технологии, Аудиомания, Блог компании Аудиомания, голосовые ассистенты, голосовые помощники, звук, Здоровье гика, транспорт, транспорт будущегоВариатор vs государство
2019-05-14 в 8:15, admin, рубрики: cvt, elon musk, musk, PIV, автоматическая трансмиссия, автомобили, автомобиль, Автомобильные гаджеты, автомобильные технологии, адвокат, адвокатская помощь, Биографии гиков, вариатор, государственные органы, государство, закон, законодательство, Законодательство в IT, Илон Маск, инновации, Маск, патент, патентование, правозащитники, правоприменительная практика, правосудие, суд, трансмиссия, транспорт, Человек, человек и автомобиль, человеческие ресурсы, юрист, юристы — Скажите, имею ли я право… — Имеете, имеете! — Да Вы не поняли, я хотел узнать, имею ли я право… — Да точно говорю, имеете! — Да Вы объясните, могу ли я… — А-а-а… Нет, не можете! © (Анекдот о юристах) |
|
Предыстория
Около года назад я опубликовал статью Вариатор для «Москвича», в которой рассказывал о попытке создания бесступенчатой трансмиссии для автомобиля Москвич-2141. Статья была хорошо принята читателями habr.com, ее обсуждение получилось на мой взгляд весьма интересным, были просьбы написать её продолжение.
За это время мне удалось найти в своем бардаке домашнем архиве кое-какие материалы по системе управления, в частности фотоснимки опытного образца электро-гидравлического блока управления и торсионного датчика крутящего момента. К сожалению отпечатки очень низкого качества, фото не в фокусе и смазанное (снималось на пленку, просто для фиксации факта выполненных работ), но я думал и этого не сохранилось. Возможно когда-нибудь я напишу и об этом, но к сожалению данная статья получилась совсем о другом.
Итак, по порядку…
Читать полностью »
OBD2 reader — диагностика автомобиля
2019-03-21 в 15:24, admin, рубрики: android development, IT-стандарты, java, obd2, автомобиль, Автомобильные гаджеты, автомобильные технологии, Разработка под androidПри создании приложения мы столкнулись с множеством выборов, проблем и так далее, с которыми попробуем ознакомить вас в этой статье. Как оказалось с автомобилем можно вести диалог, причем довольно таки продуктивный. Естественно для того чтобы организовать общение с автомобилем необходимо «установить контакт», «задать правильный вопрос» и правильно понять «ответ», полученный от автомобиля. Соответственно статья и будет нацелена на то, чтобы доступным языком объяснить организацию диалога, а также рассказать вам какие ошибки могут встретиться вам на пути и как с ними бороться.
Читать полностью »
«Пятничный формат»: музыкальные дороги — что это и почему их нет в России
2018-08-16 в 19:49, admin, рубрики: автомобильные технологии, Аудиомания, Блог компании Аудиомания, дорожное покрытие, звукМузыкальные дороги похожи на виниловые пластинки. Их поверхность состоит из ряда канавок, которые играют мелодию, если по ним проехать. Принцип их действия напоминает извлечение звука иглой винилового проигрывателя. Расположение канавок, их глубина и скорость, с которой едет автомобиль, влияют на итоговое звучание дороги. Примеры стран, в которых есть такие дороги: Дания, Южная Корея, Венгрия, Япония, Тайвань, Китай, Голландия и США.
В этом материале мы расскажем про особенности таких проектов.
Вариатор для «Москвича»
2018-06-19 в 7:10, admin, рубрики: cvt, PIV, автоматическая трансмиссия, автомобили, автомобиль, Автомобильные гаджеты, автомобильные технологии, Биографии гиков, вариатор, старое железо, трансмиссия, транспорт, транспорт будущего, человек и автомобильАкселерация: старушка утверждает, что у «Москвича» некачественная коробка передач
© М. Жванецкий
«Сорок первый»
В 1985 году в СССР появился новый автомобиль «Москвич-2141».
Планировалось, что этот автомобиль третьей группы малого класса займет потребительскую нишу между массовой «восьмеркой» ВАЗ-2108 второй группы малого класса и престижной «Волгой» ГАЗ-24-10 среднего класса.
Довольно большой, скоростной, комфортабельный (по советским меркам) автомобиль с некоторыми элементами шика (УКВ радиоприемник в штатной комплектации!), мечта советского человека.
Помимо э… ряда причин, выходящих за рамки данной статьи, этому мешало отсутствие достаточно мощного двигателя, а также автоматической коробки передач.
И если проблему с двигателем предполагалось со временем решить переходом с УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 на новое семейство двигателей АЗЛК-21414, под которые началось строительство нового завода, то с автоматической коробкой передач все обстояло более печально. Строго говоря, автоматической коробкой не мог похвастаться ни один массовый советский автомобиль, включая предел мечтаний советской номенклатуры 24-ю «Волгу».
Однако некоторые задумки все-таки были, и тем, кто интересуется историей советской автомобильной техники добро пожаловать под кат
Самостоятельный город: 3 технологии «разумного» управления дорожным движением
2017-11-26 в 11:59, admin, рубрики: wayray, Автомобильные гаджеты, автомобильные технологии, Блог компании WayRay, транспорт будущего, умный город, УрбанизмГородские проблемы, такие как пробки, могут решаться консервативным способом, то есть физическим увеличением пропускной способности дорог, или же «разумным» (от анг. smart). В таком случае весь транспорт и люди объединяются в экосистему, и сам город «принимает решение», как распределять транспортные потоки. О нашем видении подобной экосистемы мы рассказывали на одном из форумов «Открытые инновации». А в этой статье обсудим, как именно работают «умные» системы управления трафиком и почему они так важны для всех нас.
Что Arduino забыла под капотом старого автомобиля или управление температурой воздуха на впуске необычным способом
2015-12-18 в 9:36, admin, рубрики: android, arduino, diy или сделай сам, автомобильные технологии, датчики, програмирование микроконтроллеров, программирование микроконтроллеров, сервопривод, Электроника для начинающихИ снова здравствуйте!
После длительного перерыва решил поделится еще одним нестандартным (и возможно не нужным) решением, но в этот раз у нас машинки будут не игрушечные, а вполне себе настоящие.
Вдумчивое молчание обычно посещает матерых автомехаников когда им объясняют что это..., И да, это СИНЯЯ изолента!
Читать полностью »
Система автоматической парковки от Volvo: кто виноват?
2015-05-29 в 9:19, admin, рубрики: автомобили, Автомобильные гаджеты, автомобильные технологии, Блог компании Smile-Expo, искусственный интеллект, самоуправляемые машиныНа прошлой неделе в сети появилось видео с неудачной проверкой функции автоматической парковки Volvo XC60. На видео машина вместо того, чтобы чинно припарковаться, берет разгон и сбивает с ног двух незадачливых экспериментаторов.
Естественно, блогеры обратились к Volvo за разъяснениями такой чудовищной оплошности.
Читать полностью »
Лазеры для увеличения эффективности работы двигателей
2015-02-22 в 9:41, admin, рубрики: Автомобильные гаджеты, автомобильные технологии, перевод 20 February 2015 by Hal Hodson
Источник
Фу, фу, фу. Все неделю прошедшего Ноября лаборатория возле Чикаго прованивалась двигателем внутреннего сгорания. Что за эксперимент? Зажигание в этом конкретном двигателе производилось не свечой зажигания, а лазером, что приводилось к более эффективному сгоранию топлива, чем обычно. Двигатели с лазерами зажигания могут привести к более чистым, «зеленым» машинам.
В обычном двигателе внутреннего сгорания, смесь топлива и воздуха подается в камеру сгорания, где поджигается с помочью искры от свечи зажигания. Горячие, расширяющееся газы от сгораемого топлива затем передают усилие на движущиеся части, такие как поршень – производя механическую энергию, которая затем, например, может быть использована для поворота колес. Но из-за того, что цикл сгорания происходит очень быстро, сложно сжечь всю топливную смесь. Проблема в том, что свеча зажигания может поджечь топливо только в одном конце камеры сгорания, говорит Чани Гош (Chuni Ghosh), CEO Принсетон Оптроникс (Princeton Optronics) расположенного в Нью Джерси, фирма разрабатывающая новую систему зажигания.
В двигателе Гоша, лазер поджигает топливо в середине камеры сгорания, сжигая таким образом больше топлива и улучшая эффективность сгорания на 27 процентов. К примеру, поджигание лазером может улучшить топливную эффективность машины с 40 километров на одном литре до примерно 50 километров. Более полное сгорание также уменьшает загрязнение сопутствующими веществами, такими как двуокись азота.