Рубрика «Автомобильные гаджеты» - 7

image

По мере того, как автомобиль продолжает переход от аппаратно-управляемого обеспечения к программно-управляемым устройствам, правила конкурентной борьбы в автомобильной промышленности сильно меняются.

Двигатель был технологическим и инженерным ядром автомобиля 20-го века. Сегодня эту роль все чаще выполняют программное обеспечение, большие вычислительные мощности и современные датчики; большинство инноваций связаны со всем этим. От этих вещей зависит все, начиная от эффективности автомобилей, их доступа к интернету и возможности автономного вождения, заканчивая электромобильностью и новыми мобильными решениями.

Однако вместе с важностью электроники и ПО растет также их уровень сложности. Возьмем в качестве примера растущее число строк программного кода (SLOC), содержащихся в современных автомобилях. В 2010 году на некоторых автомобилях было около десяти миллионов SLOC; к 2016 году этот показатель увеличился в 15 раз и составил примерно 150 миллионов строк кода. Лавинообразная сложность вызывает серьезные проблемы с качеством программного обеспечения, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы о новых автомобилях.
Читать полностью »

(статья 2012 года)

image

Люди уже давно «меряются» мощностью автомобиля — у кого лошадиных сил больше, чья тачка лучше всех буксует, чья круче разгоняется. Сейчас однако чаще всего речь идет об их информационно-развлекательных (infotainment) системах и степени нафаршированности электроникой.

Теперь смотрят не на то, что под капотом, а на приборную панель. Это привело к скрытой войне в автомобильной промышленности. Всем нужно ПО, которое будет контролировать гаджеты на приборной панели. Ведется борьба между патентованным ПО и ПО с открытым исходным кодом. Та же история у компаний, занимающихся смартфонами. Исход этой войны определит как автомобильные системы будут выглядеть и работать. Так как автопроизводители стали осваивать открытые и закрытые экосистемы, интересно чем автомобили будут друг от друга отличаться.
Читать полностью »

Сегодня мы хотим рассказать еще об одном комбо-устройстве, которое сочетает в себе высокоэффективный радар-детектор, видеорегистратор FullHD и GPS-информатор. В этот раз речь пойдет о Playme P570, который по внешним признакам вообще невозможно отличить от видеорегистратора. Подробности о том, что умеет устройство, и что у него внутри – под катом.

Монообзор Playme P570: Коротко и по делу - 1

Читать полностью »

(Публикация 2009 года)

image

Требуется множество микропроцессоров, обрабатывающих 100 миллионов строк кода, чтобы обеспечивать работу машины премиум-класса (2009 год). И это в скором времени станет еще сложнее.

Система авионики в F-22 Raptor, реактивном истребителе военно-воздушных сил США, состоит примерно из 1,7 миллиона строк программного кода. F-35 Joint Strike Fighter, появившийся в 2010 году, требует около 5,7 миллионов строк кода для работы бортовых систем. А новому Boeing 787 Dreamliner требуется около 6,5 миллионов строк программного кода для работы систем бортового электронного оборудования.

Впечатляет, не правда ли? Но если вы недавно купили автомобиль премиум-класса, он, вероятно, содержит около 100 миллионов строк программного кода. Так говорит Манфред Брой, профессор информатики в Техническом университете Мюнхена, ведущий эксперт по программному обеспечению в автомобилях. Все это ПО запускается на 70-100 микропроцессорных электронных блоках управления (ECU), распределенных по всему кузову вашего автомобиля.
Читать полностью »

image

Количество строк кода в современном автомобиле в 200 раз больше чем в Шаттле, в 60 раз больше, чем в истребителе F-22 Raptor, в 50 раз больше, чем в телескопе Хаббл, в 20 раз больше чем в марсоходе Curiosity, в 4 раза больше чем в истребителях пятого поколения, в 2 раза больше, чем в большом адронном коллайдере или Facebook, если распечатать весь код на бумаге, то стопка будет высотой 200 метров. (по данным на 2009-2012 год)

Данные по количеству строк кода в современном автомобиле вызвали бурные споры на Reddit. Вопросы на темы от «В каком месте эти строчки прячутся, если у микроконтроллеров ограничена память?» до «Разве количество строк кода хоть что-то значит?»

Сравнительные данные по количеству строк кода (SLOC) в различных проектах довольно интересные.
Читать полностью »

После экспериментов над CAN шиной в автомобиле появилось дикое желание копнуть несколько глубже, в самое святая святых. Думаю, всем известен такой термин, как «чип-тюнинг», в переводе на русский это простая прошивка блоков управления (двигатель, коробка передач и т.д.). Производитель оборудования изначально закладывает в свои устройства функционал для обновления либо смены ПО микроконтроллера, но его механизм никому не раскрывается по понятным причинам, и чтобы усложнить этот процесс, сама программа, с помощью которой происходит работа с энергонезависимой памятью не хранится в прошивке, а загружается в контроллер только в момент обслуживания. Эта статья о том, как заставить микроконтроллер приборной панели выполнять чужой код имея доступ к диагностическому разъему авто.
Читать полностью »

Подробная расшифровка еще одного доклада со встречи Яндекс.Железо — про разработку устройств для беспилотника.

Беспилотный автомобиль: оживляем алгоритмы. Доклад Яндекса - 1

— Всем привет, меня зовут Виталий Подколзин, я руководитель разработки встраиваемых систем проекта беспилотного автомобиля. И сегодня я хотел бы с вами поговорить о том, что такое беспилотный автомобиль, какие компоненты входят в его состав, как заставить машину двигаться и как работа автопилота и его компонентов зависят от применяемых устройств.

Читать полностью »

Bosch создала устройство, которое взрывает кабель батареи электромобиля при аварии - 1

Когда транспортное средство, работающее на бензине, попадает в аварию, существует риск протечки топливного бака и возникновения пожара. Риск пожара есть и при аварии электромобиля. Однако специалистов из компании Bosch больше беспокоит электрическая батарея таких авто, которая способна нанести мощный удар током, если во время инцидента была повреждена проводка.

Чтобы предотвратить подобное, Bosch создала небольшие устройства, которые запускают крошечные контролируемые взрывы, которые разрушают кабели, соединяющие аккумулятор электромобиля со всей его электроникой и силовой установкой. Это гарантирует, что независимо от того, что случится с электроникой и проводкой внутри электромобиля во время аварии, физического соединения с аккумулятором больше не будет. По мнению Bosch, это устранит риск поражения электрическим током.
Читать полностью »

Привет! Сегодня мы хотим рассказать о нашем топовом гибридном устройстве, которое сочетает в себе радар-детектор и видеорегистратор. Playme P600SG стоит 16 000 рублей, позволяет проводить съёмку в формате Super HD и отличается наличием системы фильтрации ложных сигналов. Для тех, кто заинтересовался – подробности под катом.

image

Читать полностью »

На открывшемся 12 сентября автосалоне во Франкфурте многие мировые бренды представили свои электрокары и гибриды. Выставка проходит в Германии с 1897 года раз в два года.

image
Здесь и далее источник: Ведомости

Volkswagen представил во Франкфурте первую модель, построенную на специальной платформе MEB для массовых электромобилей. Как пишут «Ведомости», поставки машин начнутся в середине 2020 года. Стоимость автомобиля в Германии — от 30 тыс. евро.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js