20 February 2015 by Hal Hodson
Источник
Фу, фу, фу. Все неделю прошедшего Ноября лаборатория возле Чикаго прованивалась двигателем внутреннего сгорания. Что за эксперимент? Зажигание в этом конкретном двигателе производилось не свечой зажигания, а лазером, что приводилось к более эффективному сгоранию топлива, чем обычно. Двигатели с лазерами зажигания могут привести к более чистым, «зеленым» машинам.
В обычном двигателе внутреннего сгорания, смесь топлива и воздуха подается в камеру сгорания, где поджигается с помочью искры от свечи зажигания. Горячие, расширяющееся газы от сгораемого топлива затем передают усилие на движущиеся части, такие как поршень – производя механическую энергию, которая затем, например, может быть использована для поворота колес. Но из-за того, что цикл сгорания происходит очень быстро, сложно сжечь всю топливную смесь. Проблема в том, что свеча зажигания может поджечь топливо только в одном конце камеры сгорания, говорит Чани Гош (Chuni Ghosh), CEO Принсетон Оптроникс (Princeton Optronics) расположенного в Нью Джерси, фирма разрабатывающая новую систему зажигания.
В двигателе Гоша, лазер поджигает топливо в середине камеры сгорания, сжигая таким образом больше топлива и улучшая эффективность сгорания на 27 процентов. К примеру, поджигание лазером может улучшить топливную эффективность машины с 40 километров на одном литре до примерно 50 километров. Более полное сгорание также уменьшает загрязнение сопутствующими веществами, такими как двуокись азота.