Рубрика «Автомобильные гаджеты» - 25

Автомобильная электроника — важный и активно развивающийся компонент цифрового мира. Intel давно занесла ее в список приоритетных направлений своей деятельности; в свое время, 4 года назад, я сделал пост, описывавший тогдашнюю ситуацию в области автокомпьютеров и видение компании своей роли в общем движении. Сейчас появился повод снова вернуться к теме: осенью компания Toyota выпускает новую версию гибридного автомобиля Prius Prime с бортовым компьютером, разработанным в Intel. Что же представляет собой компьютер в авто выпуска 2016 года?

Компьютер в авто, год 2016 - 1
Интерьер Toyota Prius Prime 2016 года
Читать полностью »

Рекордное обновление Tesla: аккумуляторы Model S и Model X - 1

Илон Маск объявил, что автомобили Tesla получат новую опцию — аккумулятор на 100 кВт⋅ч для Model S и Model X, поддерживающих недавно введённый режим вождения, официально называемый «Ludicrous Mode».

Более года назад Tesla Model S получила так называемый «Insane Mode», позволяющий разогнаться с 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды. Около месяца назад был введён «Ludicrous Mode», сокративший время разгона до 2,8 секунд.

Анонсированная сегодня возможность апгрейда батареи уменьшает время разгона Model S в новом режиме до 2,5 секунд. Этот показатель является рекордным — на массовом рынке нет машин, превосходящих его, и только два автомобиля в мире его обходят (Porsche 918 Spyder и LaFerrari).
Читать полностью »

Uber начинает тестировать роботакси в Питтсбурге - 1

В самом начале прошлого года компания Uber заявила о намерении разработать собственную технологию автономного управления автомобилем. Тогда казалось, что Uber до получения полноценного автомобиля еще очень далеко — минимум года 2-3. И это при том, что такой гигант, как корпорация Google ведет работу в этом направлении уже несколько лет. Но нет, на днях глава компании Трэвис Каланик (Travis Kalanick) объявил о том, что уже в этом месяце в Питтсбурге (Пенсильвания, США) в тестовом режиме начнет работать первый в мире сервис роботизированных такси.

Компания собирается использовать около 100 модифицированных автомобилей Volvo XC90s. Каждое такое такси оснащается полноценной системой автономного управления. Правда, машины не будут ездить по дорогам Питтсбурга без людей. За рулем будет находиться сотрудник компании — инженер, который сможет в случае непредвиденной ситуации взять управление в свои руки. Рядом с ним на пассажирском сидении будет находиться «второй пилот»: человек, который займется анализом обстановки. В поездке «второй пилот» будет делать заметки об особенностях работы автономной системы управления. А в багажнике автомобилей разместят компьютер с жидкостным охлаждением, это центральная часть всей системы, ее «мозг».
Читать полностью »

Каждый человек индивидуален, при этом у каждого из нас свои вкусы и предпочтения, в том числе в вопросе выбора автомобильного видеорегистратора. Что наиболее важное в регистраторе? Качество видео, цена, возможность скрытой установки, наличие той или иной функции или что-то другое? Само собой у каждого человека свои критерии и свой подход к выбору. Одному нужно что-то миниатюрное и обязательно с GPS, второму достаточно любого китайского устройства за 2000 рублей, третьему необходим регистратор, совмещенный с радар-детектором, ну а четвертому – качественный видеорегистратор с максимально возможной скрытой установкой, который гармонично впишется в экстерьер его автомобиля. Собственно для последних и будет данный пост с обзором устройства от AXiOM.

«Штатные» видеорегистраторы AXiOM: обзор Axiom Special Wi-Fi - 1Читать полностью »

Работу автопилота и сенсоров можно намеренно нарушить при помощи специального оборудования

Эксперты из Китая и США научились манипулировать автопилотом Tesla - 1

В США еще идет разбирательство по делу аварии Tesla Model S со смертельным исходом в мае этого года. Тогда идущий с превышением скорости электромобиль врезался в прицеп грузовика. Ни водитель, ни автопилот не увидели препятствие на фоне яркого неба. У экспертов по информационной безопасности возник вопрос — а что, если попробовать воспроизвести схожие условия искусственно? Получится ли обмануть сенсоры машины и саму компьютерную систему?

Объединенная команда исследователей Университета Южной Каролины (США), Чжэцзянского университета (Китай) и китайской компании Qihoo 360, работающей в сфере компьютерной безопасности, смогла научиться манипулировать автопилотом Tesla Model S. Для этого исследователи работали с оборудованием разного типа: излучающего радиоволны, звуковые сигналы и свет. В некоторых случаях автопилот Tesla начинал «верить», что впереди препятствий нет, хотя они были, и наоборот — что впереди есть объект, с которым можно столкнуться, хотя перед автомобилем ничего не было.
Читать полностью »

image

37-летний юрист Джошуа Ниалли (Joshua Neally) в прошлый вторник решил уйти с работы пораньше. Он сел в свой электромобиль Tesla Model X и отправился домой. Дорога из офиса до дома занимает у него всего 45 минут. Ехал он по скоростной трассе, которая всегда загружена. Для того, чтобы не слишком напрягаться в пути, он активировал функцию автопилота. Ниалли слышал об авариях электромобилей Tesla, но не слишком переживал по этому поводу. Свою машину он любил, и даже дал ей собственное имя. После покупки он протестировал функцию Autopilot и остался ею доволен. После этого Джошуа стал часто использовать возможности «помощника водителя». Как юрист, он хорошо понимал важность информации, указанной в инструкции, и всегда использовал автопилот, как рекомендовали разработчики. Никаких фильмов или игр в машине, а руки всегда на руле.

Обычно дорога домой была простой и приятной. Но в этот раз случилось нечто неожиданное. Проехав всего несколько километров, Ниалли почувствовал острую боль в груди. Настолько острую, что он стал терять ощущение реальности.
Читать полностью »

Tesla, попавшая в мае в аварию со смертельным исходом, ехала с превышением скорости - 1
7 мая 2016 года Tesla Model S врезалась в прицеп грузовика. Автопилот не идентифицировал прицеп, как препятствие и влетел под него

Опубликованы первые результаты расследования майской аварии электромобиля Tesla, в которой погиб ее водитель, 40-летний американец Джонуа Браун. Как оказалось, автомобиль с включенной функцией Autopilot ехал по трассе с превышением скорости. На момент столкновения скорость была превышена на 15 км/ч и оставляла 119 км/ч (74 миль в час), при максимально разрешенной скорости на этом участке дороги в 104 км/ч (65 миль в час).

Представители Национальной администрации безопасности дорожного движения США еще 1 июля заявили о необходимости дополнительного изучения всех обстоятельств этого дела. Сотрудники регуляторного органа хотят определить причину аварии и убедиться в том, что инциденты с автомобилями Tesla не являются следствием ошибок, допущенных при разработке компьютерной системы управления.
Читать полностью »

Чиновники считают, что авария электромобиля Tesla с включенным автопилотом не должна повлиять на общее развитие индустрии

Регулятор США: автономные системы управления в машинах способны спасать жизни - 1

В пятницу глава Национальной администрации безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) Марк Розкайнд (Mark Rosekind) заявил о том, что автопроизводители «не могут ждать идеала», когда речь заходит о разработке и внедрении систем автономного управления автомобилем. Он также сказал, что автоматизация может «спасать жизни людей», в то время, как только в США число аварий со смертельным исходом на дорогах выросло на 8% с 2014 года.

Свое заявление Розкайнд сделал, комментируя аварию Tesla с включенным автопилотом, которая повлекла за собой смерть владельца электромобиля. Система Autopilot была включена, но не смогла вовремя распознать прицеп грузовика впереди. Компания Tesla сообщила ранее, что сенсоры автомобиля не распознали этот объект из-за ярких солнечных лучей.
Читать полностью »

Красавчик Graham: каким должно быть тело человека, чтобы уцелеть в автокатастрофе? - 1
Грэм — модифицированный человек, устойчивый к авариям

Человек — далеко не самое сильное и устойчивое к влиянию внешних факторов существо. Изменив свою среду обитания под себя, люди стали жить в более комфортных условиях. Но эти же изменения вводят в нашу жизнь ряд дополнительных факторов, действующих на неприспособленный к ним организм.

Например, автомобильная авария. Находясь за рулем даже медленно едущего по дороге автомобиля, всегда можно стать жертвой обстоятельств. Столкновение с едущим навстречу автомобилем, падение в овраг, столкновение с любым другим препятствием — все это угрожает здоровью и жизни человека. Подушки безопасности, ремни, подголовники — отличные изобретения, они помогают в самых сложных ситуациях. А что, если подушек нет, ремня безопасности — тоже нет? Австралийские специалисты решили спроектировать тело человека, которое смогло бы выдержать факторы, действующие на организм во время автомобильной аварии.
Читать полностью »

Владелец Tesla Model S утверждает, что автопилот его электромобиля спас пешехода от смерти - 1

Компания Tesla получила письмо от владельца электромобиля Model S, в котором автомобилист рассказал об эффективной работе автопилота (Tesla Autopilot) в аварийной ситуации. Благодаря системе автоматического аварийного торможения (Automatic Emergency Braking) удалось избежать наезда на пешехода. Если бы не эта система, то произошла бы авария, в которой пешеход мог бы и погибнуть.

Эта информация появилась на фоне ряда расследований, которые сейчас ведутся регуляторами США в отношении технологии Autopilot и самой компании.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js