Рубрика «Автомобильные гаджеты» - 19

Владелец Tesla, погибший в аварии год назад, игнорировал предупреждения системы Autopilot об опасности - 1
Состояние Tesla после аварии

Год назад автомобиль Tesla Model S с включенной системой автопилота попал в ДТП. Исход его — искореженный автомобиль и смерть водителя. Сразу после того, как об инциденте стало известно, Tesla заявила о том, что это первая гибель водителя на 210 млн км, которые проехали автомобили компании в режиме автопилота. Причина аварии — стечение обстоятельств, которые привели к тому, что ни водитель, ни автопилот не заметили препятствие. Этим препятствием стала фура светлого цвета на фоне ярко освещенного неба.

Из-за того, что камеры автопилота не различили деталей, тормозная система не активировалась и автомобиль на полном ходу въехал под фуру. В официальном заявлении ситуацию описывают следующим образом: «Высокий дорожный просвет вкупе с положением полуприцепа на дороге и исключительно редкими обстоятельствами привели к тому, что Model S прошла под прицепом, а нижняя часть прицепа столкнулась с ветровым стеклом Model S». Сейчас вскрылись новые обстоятельства, которые могут стать аргументами в пользу того, что автопилот все же работал, как нужно, стараясь предупредить водителя об опасности.
Читать полностью »

Летающие автомобили: фантастика или реальность? - 1

Роботизация автомобилей в буквальном смысле слова захватила мир. Эксперты прогнозируют, что где-то к 2030 году на дорогах будут кататься автомобили с полностью компьютерным управлением. Человек сможет управлять своей машиной при желании, но такой необходимости уже не будет. Ну а что с летающими машинами? Здесь тоже есть сдвиги. Так, Uber собирается разработать собственное транспортное средство к 2020 году.

Сейчас это не единственная компания, которая занимается подобным проектом. Но насколько реальны эти планы? Возможно, это просто маркетинговый хайп? Для многих из нас летающий автомобиль — это синоним будущего, вроде продуктов питания в таблетках и серебристой одежды. Так будут ли реализованы мечты многих о летающих машинах?
Читать полностью »

Автопилот электромобилей Tesla плохо распознает велосипедистов - 1

Илон Маск уже несколько лет активно работает над тем, чтобы электромобили его компании стали колесить по дорогам всего мира. Надо сказать, что у него неплохо получается, хотя бывают, конечно, и неудачи. В любом случае, капитализация Tesla Inc. составляет сейчас около $54 миллиардов. Частью успеха компания обязана технологии Autopilot, которая позволяет водителю на короткое время снять с себя управление, отдав его компьютеру. Автопилот достаточно хорошо справляется с определением различных препятствий и в случае необходимости электромобиль может быстро ликвидировать потенциально аварийную ситуацию на дороге. Но есть у него и проблемные места. Одна из проблем известна многим — это влияние ярких солнечных лучей на способность системы «видеть», что происходит вокруг.

Есть и менее известная, но важная проблема. Речь идет об идентификации автопилотом на дороге велосипедистов. По мнению Хизер Найт, специалиста по интерфейсам типа «человек-робот», у Tesla есть одна проблема — велосипедисты по какой-то причине игнорируются автоматической системой управления автомобилями. Исследователь изложила все подробности в работе «Tesla Autopilot Review: Bikers Will Die». Название, конечно, претенциозное и вовсе не научное, хотя интересные моменты там есть.
Читать полностью »

«Яндекс. Такси» продемонстрировало свой первый робомобиль - 1

Подразделение отечественного поисковика «Яндекс.Такси» уже около года занимается разработкой роботизированных автомобилей. Вчера готовый робомобиль был впервые продемонстрирован компанией. И хотя это лишь тестовая версия, показала она себя просто отлично. А раз есть прототип, то можно предположить, что «Яндекс» не просто активно ведет работу по созданию программно-аппаратной платформы для выпуска на дороги робомобилей, но и успешно справляется с этой задачей.

Представители компании заявили, что практически все сервисы, которые использовались для создания роботизированного авто, также разработка «Яндекса». В первую очередь, речь идет о «Яндекс.Навигаторе» и «Яндекс.Картах», пишет Techcrunch. Разработчики говорят, что уже сейчас самоуправляемый автомобиль может принимать «сложные решения» во время езды по дорогам общего пользования.
Читать полностью »

Крохотные самородки: обзор российских регистраторов TrendVision Split и Tube - 1

В 2016 году я познакомил читателей Geektimes с брендом регистраторов TrendVision. Это одна из немногих российских компаний, которые болеют за свою продукцию и самостоятельно занимаются разработкой автомобильных «черных камер». Более того, именно инженеры TrendVision в 2008 году «доводили до ума» первые регистраторы, появившиеся в продаже в России. В конце зимы 2017 года компания выпустила мини-линейку из двух устройств: TrendVision Split и Tube. Новинки явно созданы по канонам премиальных южнокорейских регистраторов типа BlackVue: цилиндрический корпус, Wi-Fi вместо экрана и суперконденсатор вместо аккумулятора. Только стоят не 20-25 тысяч рублей, а около 8-9 тысяч, в несколько раз дешевле. И благодаря этому претендуют на звание, пожалуй, лучших регистраторов по меньше мере 2017 года. Почему? Сейчас расскажу!

Крохотные самородки: обзор российских регистраторов TrendVision Split и Tube - 2
Читать полностью »

Всех приветствую дорогие читатели.

На днях посетила меня одна на мой взгляд очень светлая мысль. После недолгих размышлений спешу написать публикацию и поделиться данной с Вами. В этой публикации Вы не увидите практической реализации идеи, но я изложу теоретический вариант.
С момента написания последней публикации прошло уже прилично времени (кстати, кто не видел таковую, может с ней ознакомиться ссылка), и вот родилась у меня новая мысль, которая на мой взгляд достойна Вашего внимания.
Читать полностью »

C момента изобретения авто ездить на нем было весело, но, зачастую, довольно утомительно. Нет, с самого начала нужно было менять вытекающие жидкости, прикручивать отваливающиеся детали и крутить тугие рычаги. Это потом, когда надежность сборки и узлов повысилась, водитель в дальних поездках был вынужден постоянно бороться со сном или скукой, при этом не теряя концентрации на дороге, на состоянии автомобиля и на правильности выбранного пути.

Поэтому логично, что первые системы, которые придумали устанавливать в машины – были системы с развлечениями и навигацией. Дальнейшая эволюция привела к развитию приборов контроля бортовых систем и диагностики и добавила функции связи. Значительно повысился объем получаемой водителем информации, и увеличилась сложность ее восприятия.

Музыка, Навигация, Проекционные дисплеи – развитие мультимедиа в авто - 1

В этой статье мы рассмотрим эволюцию информационно-развлекательных систем автомобиля, способы донесения информации до водителя и попробуем представить, что нас ждет в недалеком будущем.
Читать полностью »

image

Некоторое время назад я опубликовал пост на околоавтомобильную тематику. Споров он вызвал немало, но никто (ну, почти никто) не упрекнул меня за оффтопик. Вдохновленный этим, я выношу на суд общественности размышления на еще одну давно волнующую меня автомобильную тему. Не обойдется без big data (ну как big… так, средненькая) и краудсорсинга…
Читать полностью »

С детства на колесах: электроцикл и дрифтер от Razor для детей и подростков - 1

Автомобили, мотоциклы и другие транспортные средства привлекают взгляды многих детей и подростков. Конечно, водить автомобиль детям нельзя, но осуществить свою мечту ребенок все же может, обучаясь премудростям езды на собственном электроцикле или дрифтере.

Компания Razor предлагает на выбор множество моделей электробайков, машин, электроскутеров. Сегодня мы решили остановиться на Razor Power Rider 360 и Lil Crazy, которые рассчитаны на разные стили вождения и разный возраст детей. Давайте разберемся, что здесь и как.
Читать полностью »

Беспилотные автомобили обучают премудростям вождения в Grand Theft Auto V - 1

На Geektimes есть много материалов об автопилотах для машин, робомобилях и прочих связанных темах. Несмотря на то, что разработкой новых систем занимается большое количество компаний, до массового появления робомобилей на дорогах, по оценкам специалистов, еще осталось лет 5, а то и 10. Все потому, что текущая форма искусственного интеллекта, кто бы ее ни разрабатывал, представляет собой просто нейросеть, с теми либо иными возможностями.

Проблема не только в том, что системы автономного управления относительно простые, а и в том, что у разработчиков не хватает времени для обучения автопилота. Его нужно «натаскивать» на реальных примерах, а не только тестовых полигонах. Но для того, чтобы получить более-менее удовлетворительные результаты, необходимы тысячи и тысячи километров. Катаясь по дорогам общего пользования, робомобили могут получать информацию о различных нестандартных ситуациях, буквально ежечасно сталкиваясь с проблемами.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js