Рубрика «Автомобильные гаджеты» - 12

Конкуренты Tesla получили инвестиции объемом в $1 млрд из Саудовской Аравии - 1

О компании Lucid Motors на Хабре практически не писали, и совершенно напрасно — это достаточно интересная компания, которую называют опасным конкурентом Tesla Inc. СПри этом «конкурент» пока не выпустил ни одного электромобиля, хотя рабочие прототипы есть, они тестируются на дорогах общего пользования. Но в продаже еще нет ни одной модели. Коммерческую деятельность Lucid Motors собирается начать в 2020 году.

И при этом компания стабильно получает инвестиции от различных компаний и частных лиц. На днях стало известно, что Lucid Motors смогла получить около $1 млрд от инвесторов из Саудовской Аравии, а именно — суверенного фонда этой страны (с которым, кстати, в свое время вел переговоры Илон Маск). Стоит отметить, что она была основана в 2007 году, так что не является новичком на рынке hi-tech автомобилей.
Читать полностью »

Tesla поставила квартальный рекорд по объему произведенных электромобилей - 1

На днях стало известно, что Tesla поставила рекорд в производстве электромобилей. Причем речь уже не об «авральных» рекордах, которые можно назвать случайными. Сейчас производственные мощности компании стабильно высокие, за последние несколько недель объем поставок стабильно повышается.

Стоит напомнить, что для Tesla увеличение объемов производства электромобилей — критически важная задача. В настоящее время Tesla Inc убыточна, о чем свидетельствует, в частности, показанный ранее квартальный убыток. Для выхода на прибыль компании необходимо производить около 5 тыс. электромобилей в неделю.
Читать полностью »

Volvo представила автономный электрогрузовик без кабины - 1

Пока что ни одна из компаний, занимающихся разработкой и выпуском автономных машин, не представила робомобиль с уровнем автономности 4 или 5. В большинстве случаев речь идет о втором уровне, которому соответствуют большинство автопилотов, выпускаемых разными компаниями.

Практически все автоконцерны работают над созданием легковых авто. И только малая толика разрабатывает проекты грузовиков будущего. Одна из таких компаний — Volvo, которая на днях представила полностью автономный электрогрузовик. Поскольку его уровень автономности выше, чем у остальных моделей, грузовик лишили кабины посчитав ее пережитком прошлого.
Читать полностью »

Гибрид камеры и лидара улучшает возможности робомобилей, дополняя информацию о внешнем мире - 1

Лидары и камеры — два стандартных элемента конфигурации практически любого робомобиля. Как первые, так и вторые работают с отражаемым светом. Камеры при этом работают в пассивном режиме, то есть ловят отражение сторонних источников освещения, а вот лидары генерируют лазерные импульсы, измеряя затем «ответку», отраженную от близлежащих объектов. Камеры формируют двумерную картинку, а лидары — объемную, нечто вроде «облака точек».

Компания Ouster разработала гибридное устройство, которое работает как камера, так и как лидар. Называется эта система OS-1. У этого девайса апертура больше, чем у большинства зеркалок, при этом сенсор, созданный компанией, очень чувствительный.
Читать полностью »

image

В некоторых приложениях есть функционал, который превращает смартфон в видеокамеру и в этой статье мы хотели бы разобрать плюсы и минусы такого решения.

Естественно что такой подход не заменяет полноценные системы видеонаблюдения, однако во многих случаях именно такое решение может быть более предпочтительнее других.
Читать полностью »

Исследователи: не все автопилоты 2-го уровня работают одинаково хорошо, но прогресс налицо - 1

В настоящее время большое количество компаний работают над созданием собственных робомобилей или же систем автопилотирования для автомобилей других компаний. К сожалению, единого стандарта разработки пока нет, что вызывает некоторые разногласия между самими разработчиками и регуляторами. По крайней мере, в США.

Для того, чтобы выяснить, насколько эффективно работают автопилоты второго уровня разных автомобильных компаний, некоммерческая организация Страховой институт дорожной безопасности (англ. Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провела масштабное исследование с участием пяти моделей автопилотируемых автомобилей разных компаний.
Читать полностью »

Свинцово-кислотные аккумуляторы: азбука импульсного заряда - 1

Тема импульсного заряда свинцовых аккумуляторов (СА) и состоящих из них кислотных батарей (АКБ) в последние годы набирает актуальность. В продаже появляются инновационные зарядные устройства, публикуются статьи, на специализированных форумах идёт активная исследовательская работа с жаркими спорами на сотни страниц.
Читать полностью »

image
Вот из таких останков электромобилей умелец собирает целые. Он хотел бы открыть неофициальный центр по ремонту Tesla, но боится, что компания не позволит ему этого сделать

Право на ремонт — то, чего добивается сообщество специалистов по электронике, автомобилям, сельскохозяйственной технике. Дело в том, что крупные компании, которые выпускают различные системы, устройства и механизмы, запрещают их ремонтировать в случае поломки. Естественно, все это сдабривается словами о заботе о самих покупателях — дескать, только квалифицированный специалист может все отремонтировать так, чтобы потом не было мучительно больно.

На самом деле существует далеко ненулевая вероятность (скажем, 148% 99,999%) того, что все эти компании просто стараются побольше заработать. Ремонт во многих случаях — дело недешевое. В качестве примера можно взять замену экрана телефона iPhone в официальном сервисном центре и своими руками (в том случае, если они ровные). В сервисном центре вполне могут взять 100-150 евро за замену экрана обычного iPhone 6, не говоря уже о старших моделях. Если же менять дисплей самому, заказав его из Китая, это обойдется раз в 10 дешевле (цена китайского качественного дисплея для iPhone 6 — около 15 евро). Но те самые крупные компании в прямом смысле слова вставляют палки в колеса умельцам, которые способны ремонтировать все сами.
Читать полностью »

Робомобили Uber возвращаются на дороги, но водить их будут люди - 1

На Хабре уже рассказывалось об аварии машины с автономным управлением Uber, в ходе которой погиб человек. Участников аварии было два, точнее — три: робомобиль, его оператор, которая в тот момент смотрела шоу «Голос» и жертва, велосипедистка в темной одежде, переходящая дорогу в неположенном месте. Софт машины препятствие определил, но останавливаться не стал, поскольку природу самого объекта, находящегося впереди по курсу, компьютер не установил. Ну а «оператор безопасности», смотрящая шоу на экране смартфона, помочь и вовсе ничем не могла по вполне понятным причинам.

После инцидента особенности работы робомобилей стали изучать не только инженеры Uber, но и правоохранители, которым необходимо было установить виновного. Расследование еще ведется и финального заключения пока нет. Тем не менее, машины с компьютерным управлением вновь вышли на дороги Питтсбурга для того, чтобы тестировать собственные возможности. Правда, теперь они находятся полностью под управлением человека.
Читать полностью »

Недавно наткнулся на интересный документ, автором которого является организация EuroNCAP — да, та самая, которая берет новенькие автомобили, набивает их манекенами, колошматит в стены-блоки и выставляет оценки-звезды по безопасности.

Сегодняшние тренды в автомобилестроении связаны с самоуправлением, или по крайней мере, продвижением в эту сторону. И лично я, а может и не только я, и не задумывался, что системы самоуправления автомобиля тоже можно (и нужно!) оценивать с точки зрения безопасности, и для таких компаний как EuroNCAP это та еще проблема.

Собственно, статья о тех новых технологиях помощи водителю, которые Euro NCAP собирается учитывать в своих рейтингах. Некоторые абзацы, которые не относятся к системам помощи водителю, я не сдал переводить, если интересно — ссылка на оригинал статьи в описании.

Euro NCAP Roadmap 2025. Безопасность новых автомобилей - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js