Рубрика «автомобиль»

 Здравствуйте! Наша команда занимается ремонтом и исследованием автомобильной электроники (и не только) более десяти лет. Мы изучаем устройство стороннего ПО, и разрабатываем утилиты для взаимодействия с прошивками и программами. Нередко мы сталкиваемся с интересными задачами. На страницах этого блога мы планируем делиться интересными исследованиями и историями ремонта. Мы надеемся, что наш опыт может быть полезным другим профессионалам в этой области. Сегодня мы хотим поделиться случаем ремонта блока Читать полностью »

ХрюХрюКар: как перестать беспокоиться, начать создавать сервисы и обзавестись друзьями - 1

Привет!

Мы хотели научиться создавать сервисы от момента возникновения идеи и до этапа эксплуатации, попутно освоив новые технологии.

Читать полностью »

История автомобиля Apple: как потратить $10 млрд и остаться с разбитым корытом - 1

Вы, наверное, слышали, что в Apple бегут за новым трендом. Компания прекратила работу над беспилотным электромобилем с кодовым названием «Проект Титан». Порядка 2 тыс. сотрудников перевели в подразделение искусственного интеллекта для разработки новых генеративных ИИ, несколько сотен уволили. С момента объявления этой новости в феврале акции компании пошли на спад. Компания потеряла больше $400 млрд капитализации. Это в дополнение к тем $10 млрд, которые потратили на сам проект (по $1 млрд в год).

Тут возникает логичный вопрос: что же пошло не так? Автомобиля с нетерпением ждал даже сам Илон Маск. Компания ускоряла разработку, стремясь выпустить машину к 2025 году. Переманивала инженеров у Tesla и BMW. Судилась с теми, кто крал её коммерческие секреты для Китая. Набирала водителей для тестов в Калифорнии. Уже даже появились технические характеристики: сообщалось, что авто должно быть полностью беспилотным, стоить меньше $100 000 и управляться через сенсорный экран, похожий на iPad.

Теперь всего этого нет, и нам не показали даже фото.

What gives?Читать полностью »

В прошлой статье на Хабре я рассказал вам о том, как получил в подарок контроллер Canny3 tiny. Мы «поморгали» светодиодом, понажимали на кнопку. На этом в принципе можно было и закончить эксперименты.

Однако, последние пару недель я слушаю аудиокниги про Ведьмака и поэтому стал намного серьёзней относиться к Предназначению. Согласно информации, указанной на сайте производителя — контроллеры семейства CANNY предназначены в первую очередь для автоматизации различных систем автомобилей и спецтехники.

Проблема в том, что меня с моими «золотыми руками» никто близко не подпустит ковыряться в настоящем автомобиле, да и вообще я автомобилей побаиваюсь. Поэтому пришлось специально для этой статьи прикупить маленькую автомобильную лампу и фоторезистор. Чего только не сделаешь чтобы не разгневать Предназначение.

Сегодня мы подключим контроллер и автомобильную лампу к источнику питания 12В, отправим сообщение в COM-порт, автоматизируем включение лампы в зависимости от освещенности и попробуем в деле высокочастотный ШИМ контроллера.

Тоже верите в силу Предназначения? Тогда милости прошу под кат.

«У Предназначения масса обличий...» или автоматизируем управление автолампой с помощью CANNY 3 tiny и фоторезистора - 1
Читать полностью »

«Новый год» это мандарины, оливье, выходные и конечно же подарки.
Как вы, уже наверняка догадались я неожиданно стал обладателем микроконтроллера CANNY 3 Tiny. Правда я особо DIY электроникой не увлекаюсь и последний раз сам пытался что-то подключить к контроллеру почти семь лет назад, когда делал подсветку для петрушки с помощью клона Arduino. Но не пропадать же добру? Надо-таки посмотреть, что же это за зверь такой.

Итак, если верить сайту разработчиков – их продукция широко применяется и даже устанавливается в КАМАЗы, участвующие в ралли «Дакар». При этом основная особенность их контроллеров в том, что для программирования не придется написать ни одной строчки кода. Вся программа разрабатывается в виде блок схемы. Как человек далекий от мира DIY я был весьма заинтригован.

И всё бы хорошо, но есть одна загвоздка. Я в прошлом году честно хотел прикупить себе пару «Дакаровских» КАМАЗов, но не успел взять их со скидкой в «Черную пятницу». Так что нам придется как-то просто и элегантно выкручиваться из этой ситуации.

В данной статье мы подключим к контроллеру кнопку и красный светодиод «пиранья», после чего запрограммируем их так, чтобы светодиод включался и отключался по нажатию на кнопку.

Хотите присоединится к моему безудержному новогоднему веселью? Тогда милости прошу под кат.

«Раз, два, три – ёлочка гори!» или мой первый взгляд на контроллер CANNY 3 tiny - 1
Читать полностью »

Современные технологии стали неотъемлемой частью урбана, передовые страны следуют мировым тенденциям и вводят гаджеты, упрощающие жизнь горожан. Россия не стала исключением на пути к созданию инновационных городов. В 2019 году дали зеленый свет беспилотным автомобилям на улицах Москвы и Казани.

image
Читать полностью »

В Австралии власти с помощью ИИ начали фиксировать факт использования телефона водителем за рулем - 1
Пример картинки, полученной с помощью системы «Mobile Phone Detection Camera»

В австралийском департаменте транспорта Нового Южного Уэльса успешно завершили тестирование системы видеофиксации и обработки данных с помощью ИИ, который анализирует картинку в салоне автомобиля и подготавливает материалы для составления протокола о нарушении при обнаружении использования в руках водителя мобильных устройств (телефонов и других гаджетов).

По данным издания Associated Press, в течение полугодовой тестовой эксплуатации видеосистема выполнила около 8,5 миллионов снимков салонов автомобилей. Было обнаружено почти 100 тыс. фактов использования водителями разных гаджетов за рулем. Причем, в некоторых случаях водители использовали одновременно смартфон и планшет.
Читать полностью »

«История учит лишь тому, что ничему не учит»
© Георг Вильгельм Фридрих Гегель

В прошлом году я опубликовал на Хабре статью Вариатор для «Москвича» о попытке создания на АЗЛК в годы перестройки бесступенчатой автоматической трансмиссии.
При ее обсуждении среди комментариев были в том числе и такие:Читать полностью »

Audi представила концепт внедорожника с дронами вместо фар - 1

Audi показала концепт-кар AI:Trail на автомобильной выставке во Франкфурте. Внедорожник выглядит футуристически: он стоит на базе из широко разнесенных колес, композитный корпус в виде капсулы сделан из стали, алюминия и стекловолокна, а двери необычно распахиваются в разные стороны. Интерьер минималистичный, а рулевое колесо — не колесо, а штурвал. Но главное, что привлекает внимание — отсутствие фар дальнего света, вместо них — дроны, которые освещают путь с воздуха. Впрочем, габаритные огни на месте.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js