Рубрика «автоматизация бизнеса» - 4

В последние годы крупные компании дружно и активно внедряют разные ERP системы — кто для имиджа, кого консультанты внешние заставили, а кто и правда осознает, что это нужная и полезная штука. Однако последних, к сожалению, крайне мало. На 3-х местах работы мне довелось увидеть и пощупать 3 совершенно разных ERP системы, что особенно удивительно, учитывая тот факт, что большинство моих знакомых даже не знают, что это такое. Но раз такое программное обеспечение плотно входит в жизнь работников на наших славянских просторах, хотелось бы поделиться своим опытом и помочь не допустить типичных ошибок, которые могут привести даже к ополчению всех сотрудников компании на систему, в которую уже вложены немалые финансовые и временные ресурсы.

Итак, про каждый изученный мною объект по отдельности.
Читать полностью »

Чтобы разобраться, стоит ли совершенствовать свой интернет-магазин, нужно исходить из определенных и конкретных целей. В статье мы постарались описать, какие преимущества и недостатки влечет добавление на сайт интернет-магазина нового функционала.

Сравнение/подбор аналогов
Эффективный интернет магазин «Сравнение/подбор аналогов». «Отзывы покупателей о товаре/рейтинги». «С этим часто покупают»
Читать полностью »

Эффективный интернет магазин. Что автоматизировать в первую очередь?
“Сайт — главный инструмент интернет-магазина” — это прописная истина для каждого интернет-предпринимателя. При этом у подавляющего большинства интернет-магазинов бек-офис совсем не автоматизирован. Для начинающего бизнесмена эта задача не кажется приоритетной. Главное — выйти на определенный оборот и получить прибыль. Никто не задумывается о цене, которая будет платиться за отсутствие автоматизации отдельных направлений интернет-магазина впоследствии.
Опишем главные, на наш взгляд, задачи по автоматизации бизнес-процессов, которые необходимо решить на самой ранней стадии развития интернет-магазина.
Читать полностью »

Терминология

Для начала определимся с терминологией.
Sku (Stock-keeping unit) — это номер, код или какой-либо другой идентификатор уникального товарного продукта в розничных сетях/магазинах. На постсоветском пространстве это понятие немного адаптировалось и под ним начали понимать уже не сам идентификатор, а описание этой товарной позиции (Например типичным Sku наших розничных сетей является: «Батончик шоколадный 50г Марс»). А для каждого такого Sku ставят в соответствие артикул.

Проблемы

В чем собственно проблема?
Проблемы возникают когда необходимо получить информацию не по конкретным розничным сетям или магазинам, а по регионам, странам или в целом продажи этого продукта.
Проблемы:

  • Каждая розничная сеть использует свои уникальные Sku и артикулы;
  • Sku некоторых сетей достаточно сильно сжимаются для экономии места на чеках, что затрудняет идентификацию товарной позиции (Пример: «К.КгВафВеселЖуравРош»);
  • Периодически возникает необходимость получить продажи не по конкретным товарным позициям, а по товарным группам (Например: «Шоколадные батончики»), тогда даже полноценные красивые Sku нам ничем не помогут.

Если вам интересно как мы пытались автоматизировать процесс свода товарных справочников разных розничных сетей — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Регресс печаталок для розничной торговли. Новое (старое) слово для печати документов в дорогеРегресс печаталок для розничной торговли. Новое (старое) слово для печати документов в дорогеРегресс печаталок для розничной торговли. Новое (старое) слово для печати документов в дороге

Добрый день,
Хочу рассказать о последнем моем проекте — организации дешевой печати документов в кабине машины. Опишу варианты, которые мы использовали, и о регрессе (прогрессе) в данном вопросе, связанным с кризисом. Может быть интересно тем, кто осуществляет продажи с грузовика (van salling), продает полисы страхования, или вынужден в дороге печатать типовые отгрузочные документы. По катом – варианты, тем кого интересует результат – в конец статьи.Читать полностью »

Продолжая начатую тему по созданию и развитию самописной ERP системы, опишу контур логистики.

Как можно начать создание своей WMS
Читать полностью »

Очень часто можно встретить пессимистичные статьи об автоматизации, внедрении собственных систем или неудавшихся проектах. Десять гребаных лет на разработку ERP
Забавность ситуации в том, что, казалось бы, хорошее начало приводит к плачевному финалу. Или нет… может наоборот, плохое начало приводит к непредвиденному финалу?
Читать полностью »

Первые шаги к автоматизации бизнеса. С чего начать?

Введение

Если вы читаете эту статью, то наверняка уже слышали о преимуществах автоматизированного бизнеса. Организованная работа с сотрудниками и клиентами, повышенная эффективность рабочего процесса, увеличение прибыли… Неудивительно, что столько компаний хотят автоматизировать свой бизнес как можно скорее. Вот только не всегда удается сделать это правильно.
Ведь обычно всё происходит как? Компания приобретает специальную программу, начинает ее внедрять и сталкивается со сложностями. Например, оказывается, что сотрудники не хотят переходить на непривычную для них систему, да и организованные бизнес-процессы не так легко перенести в строгие рамки таблиц. В итоге все заканчивается тем, что систему не используют в полную силу, а то и вовсе забрасывают и возвращаются к привычному Excel.
Такие примеры заставляют руководство серьезно задуматься перед тем, как устанавливать систему в своей компании. И это к лучшему: программа действительно способна максимально учитывать требования бизнеса, но для этого их еще нужно предъявить. То есть — составить техническое задание.
На составление, как правило, уходит много времени. Нужно понять, какие именно процессы стоит автоматизировать и на что обратить внимание прежде всего. Для этого можно задействовать сотрудников, привлечь специалистов со стороны – но все равно остаться без желаемого результата. Чтобы не пропустить важные моменты и использовать программу эффективно, нужно четко определить план действий. Именно поэтому команда «Клиентская база» создала это руководство для начинающих. Если вы планируете перевести свой бизнес на современные системы, но пока не уверены, с чего начать, то все, что вам надо сделать – это ответить на вопросы, поэтапно изложенные ниже.
Читать полностью »

Microsoft SharePoint / [Из песочницы] Автоматизируем отпуск
Когда штат компании меньше чем за год вырастает более чем в 3 раза и количество проектов увеличивается примерно в той же пропорции, назревает вроде бы не очень критичная, но довольно неприятная проблема: как согласовывать отпуски и отгулы сотрудников, участвующих одновременно в нескольких проектах? Так родился небольшой проект по автоматизации заявок на отпуск.
Цели у проекта были следующие:Снизить общее время на согласование заявок на отпуск и отгул;

Получить механизм контроля за соблюдением ТК РФ;

Создать единую точку регистрации заявок на отпуск;

Сделать прозрачным процессЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js