Рубрика «автоматизация бизнеса» - 2

Есть ли в бизнесе место страху? Вопрос не самый простой — какой уж страх может быть у людей, которые когда-то отказались от самой идеи стабильной работы, оклада и офисной рутины, создали своё дело ради своих целей: заработать, перестать работать «на дядю», сделать мир лучше или спасти его. Но нет, любой предприниматель считает деньги и покупка чего-либо для корпоративных нужд — это затраты, и важно понять, окупятся они или нет. Иногда положение дел обретает интересные перекосы: руководитель готов закупать самые дорогие телефоны и ноутбуки, но не рискнёт купить CRM, потому что она ему кажется излишеством — ведь и так всё работает. А то купишь её, а она «не взлетит», не принесёт доход, вызовет возмущение у сотрудников, станет лишним активом. Нередко единственная причина такого поведения жадность, на втором месте — страх. И если про первую причину нам остаётся напомнить, что жадность фраера сгубила, то со страхами интереснее разобраться. 

Боитесь внедрять CRM-систему? Возможно, ваш бизнес болен - 1

Читать полностью »

Может показаться, что довольно опрометчиво писать на Хабр статью о компаниях, которые относятся к технологиям с недоверием, сильно на них экономят или не используют вовсе. На самом деле, такие ребята нам встречались даже в сфере разработки ПО, не говоря уже о смежных отраслях и сферах, далёких от мира ИТ. Почта со спамом, но зато бесплатная, демо-версия CRM, таблицы и текстовые файлы вместо клиентской базы и базы знаний и изредка — небольшой VPS, купленный у хостера просто потому что модно и стоит всего 120 рублей в месяц, — вот она, ИТ-инфраструктура малого и среднего бизнеса. А иногда и того нет. Оно и верно: зачем тратить деньги на то, что деньги не зарабатывает? Продажник зарабатывает, а CRM — нет, маркетолог что-то там вроде тоже приносит, а почтовый клиент — нет, даже сисадмин фурычит, а вот хелпдеск ему для внутренних тикетов — это уже баловство какое-то. Знакомо? 

Бизнес без технологий. Деньги, которые вас потеряли - 1
Читать полностью »

Трудно быть боссом. Особенно это трудно в малом и среднем бизнесе, когда ты хоть и являешься владельцем компании, всё равно попадаешь в некоторую зависимость от подчинённых, их результативности и трудоспособности. С одной стороны ты ждёшь от них честный и профессиональный подход, рассчитываешь на экспертизу, а с другой понимаешь, что нужно проконтролировать каждый процесс. Малый бизнес порождает большие и тесные корпоративные связи, но рассчитывать приходится на себя: разбираться во всём, от основного профиля деятельности до ИТ-инфраструктуры и учёта. И иногда очень хочется спокойно задать несколько наивных вопросов о какой-то непривычной для себя сфере и получить прямой ответ. Например, о CRM — штука не из дешёвых, кто-то хвалит, кто-то в панике. Разобраться бы. 

Надо? Разберёмся.

10 наивных, но важных вопросов о CRM - 1
Читать полностью »

image

В середине 2000-х при выборе платформы ИС большинство производителей продуктов питания остановились на 1С УПП. И за последние 10-15 лет построили и, можно сказать, «вросли в нее корнями» (будь то чистое 1С УПП или отраслевое решение на его основе). Кто-то старался активно развивать все в одной информационной базе, кто-то разделять функционал подразделений в разные базы. Но, как ни крути, УПП была и остается центральным элементом выстроенной системы, т.к. консолидирует в себе все транзакции финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Читать полностью »

Эволюция продаж в компании Н - 1

Простая маленькая компания Н. в городе П. занималась продажами стройматериалов. После десяти лет успешной работы на местном рынке компания Н. решила создать интернет-магазин и выйти на рынок нашей любимой страны. Благо имелись небольшие подразделения/склады в Спб. и Мск. В тот момент это было первым этапом эволюцией для компании Н., которая должна была привести к повышению продаж как минимум в сотни раз.
Читать полностью »

– Тихо! Тихо! – кричала председатель, бегая вдоль узкой, разбитой, но асфальтированной центральной улицы села Макарово. – Да уймитесь же вы! Михалыч приехал!

Но толпа продолжала галдеть. В селе редко случались массовые собрания, и народ по ним откровенно соскучился. Даже День Села, раньше проводившийся с таким размахом, давно канул в лету. Хотя, можно ли назвать «с размахом» мероприятие в деревне с одной тысячей жителей?

Внезапно, на дороге около толпы резко затормозил К-700, знаменитый когда-то, желтый «Кировец», с колесами в человеческий рост. Так резко, что неуверенно качнулся на могучих передних рессорах, клюнув носом. Дверь кабины открылась, и в ней показался невысокий старичок, в сером пиджачке, удобных тренировочных штанах с тремя полосками по бокам, галошах с шерстяной подкладкой и старой и замасленной фуражке. Впалые щеки, покрытые седой щетиной, кустистые брови свисают над глазами, но взгляд слегка прищуренных глаз – твердый и уверенный.

— Нашел Зину-то? – крикнул басовитый голос из толпы.

— Ага. – повернулся и крикнул дед, уже спускаясь по лестнице. – Щас всё расскажу, дайте отдышаться, Колюня под пятьдесят гнал.

— Так я это… — тот самый Колюня, тракторист, высунулся из кабины с противоположной стороны. – Народ-то собрался уже, того и гляди в город двинут, жди беды тогда…Читать полностью »

image

Завершилась крупнейшая в мире ритейл-конференция и экспо ― NRF Retail’s Big Show 2019, проходившая с 13 по 15 января в Нью-Йорке.

Мы побывали на выставке и постарались узнать о всех инновациях в области ритейла и технологиях создания лучшего клиентского опыта.

Что ждет ритейл в будущем и при чем здесь искусственный интеллект, компьютерное зрение и персонализация ― постараемся резюмировать итоги выставки и расскажем о самом важном, что мы увидели на NRF 2019.

“Диджитализируйся или умри!”

Читать полностью »

«Не люблю я этот С++, то ли дело JavaScript», «Ой, не буду я использовать этот PowerShell, в админке всех 400 юзеров ручками настрою, делов-то», «К чёрту свой сервак, арендую облако, и отлично» и т.д. Наверняка вы слышали такие фразы в любой сфере жизни, и все они имеют чёткий внутренний смысл «мне лень/трудно/непонятно/некогда разобраться с С++/PowerShell и т.д., поэтому я буду их не любить и топить за привычную технологию». То же самое происходит с CRM-системами: бизнес как можно дальше откладывает внедрение, лишь бы не погрузиться в процесс, не поменять что-то внутри компании, а то фиг знает, как оно ещё там выйдет. А время уходит, клиентская база теряется, сотрудники работают на малых оборотах, бизнес не умирает, но особо далеко и не бежит. Кайф? Нет. Нужно взять и разобраться — с нас очередная итерация разборок с CRM-системой.  

Не любите CRM-системы? Вы просто не умеете их готовить - 1

Читать полностью »

Допустим, вы решили съездить на машине на море, например, из Москвы в Сочи. Вам придёт в голову за день до отъезда перебрать двигатель в гараже или наконец поставить колёса-бигфуты и провести тотальный тюнинг, чтобы мчаться по трассе М-4 во всей новоявленной красе? Вряд ли. Это же вопрос комфорта, безопасности и трезвого мышления водителя.

А вот взять и автоматизировать компанию так, чтобы она завтра начала приносить сверхприбыли — это пожалуйста. «Что значит, невозможно? Вы же вендор! Я вам плачу.» Вам кажется, что вы можете прямо завтра внедрить CRM, ERP и другое ПО в компании, в которой вы работаете или которую вы возглавляете? Это ошибочное мнение. Любое ваше чаяние, начинание и внедрение с первого же поискового запроса до начала работы в новой ИТ-инфраструктуре будет сталкиваться с препятствиями. Некоторые из них свалятся откуда и не ждали — неожиданностей ровно столько, сколько их будет с бигфутами на М-4. И даже больше. Для более эффектного провала следуйте нашим вредным советам — мы их 11 лет потом и кровью собирали. Короче, внедренческий хардкор, местами хоррор и плохие четверостишия от нашей команды. Не стреляйте в программистов — сочиняем, как умеем.

Не автоматизируй это: вредные советы бизнесу - 1
Читать полностью »

Автоматизация получения сведений из ЕГРЮЛ с помощью Freepascal - 1

В своей работе (юридической) я готов автоматизировать всё, что только поддаётся этому. Но пока прокаченные нейросетями роботы из утопии Германа Грефа не появились и не отняли всю работу у рядовых юристов, рутина надолго останется нашим главным спутником. Автоматизация этой рутины — то, чем я периодически занимаюсь на протяжении последних лет, будь то многочисленные таблицы в excel с кучей формул, позволяющих быстро распечатать сотню однотипных документов-рассылок в word'е, ну или автоматически генерируемые отчеты. Но есть и такие вещи, которые простыми формулами и подстановками не сделаешь. Здесь на помощь приходит программирование, которым я увлекаюсь с детства, и так уж вышло, что началось это с delphi. Сейчас мне проще, чем в C# или python, осваивать которые начал недавно, сделать быстро какой-то проект в среде Lazarus, используя freepascal. И да, я на полном серьёзе считаю, что возможностей этой среды более, чем достаточно. Поэтому автоматизировать ЕГРЮЛ, как вы догадались, предстоит с помощью паскаля.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js