Рубрика «авионика»

Выбор процессора и датчиков

Идея собрать инерциальный навигатор пришла в голову быстро, но подобрать подходящие компоненты было сложнее. Главный микроконтроллер должен иметь достаточную вычислительную мощность для интегрирования уравнений движения и работы пользовательского интерфейса, при этом потреблять минимум энергии. Я выбрал контроллер семейства STM32 от STMicroelectronics, основанный на ядре ARM Cortex‑M. Этот чип обладает богатым набором периферии (I²C, SPI, UART, SDIO) и аппаратным блоком плавающей точки. К тому же компания ST поставляет готовые программные библиотеки для работы с MEMS‑датчиками.

Читать полностью »

Приветствую всех!
В большинстве статей о запуске старых авиаприборов речь идёт о стрелочных экземплярах. Цифровые же попадаются значительно реже ввиду их дороговизны и сложности в подключении. Самое время немного восполнить этот недостаток информации и рассказать что-нибудь и про них.

Оживляем топливомер из кабины «Боинга» - 1

Так получилось, что мне достался вот такой цифровой измеритель уровня топлива из кабины Boeing 737-300. В ходе сегодняшней статьи разберём его, посмотрим, как он устроен и узнаем, как он работает. Как водится, будет много интересного.
Читать полностью »

Читать полностью »

Сап, котятки.

Я пришёл рассказать о проекте UAVCAN — новом сетевом стандарте для организации взаимодействия узлов и компонентов современных транспортных средств с высоким уровнем автономности/автоматизации. Название является акронимом от Uncomplicated Application-level Vehicular Communication And Networking (несложные бортовые сети и коммуникации уровня приложения).

В этой публикации объясняется текущее положение дел и тренды в области сложных бортовых систем, существующие и грядущие проблемы, как мы их решаем и каких успехов добились. Во второй части, которая будет опубликована позднее, наши коллеги из Университета Иннополис подробно осветят практическую сторону внедрения UAVCAN на примере конкретных проектов.

Издатель-подписчик для распределённых отказоустойчивых бортовых систем реального времени в 1500 строк кода - 1

Конъюнктура

Первый блин проекта был заложен в 2014-м. С самого начала это был эксперимент в минимализме: возможно ли в разработке сложных распределённых бортовых систем опираться на мощные абстракции, избегая при этом роста сложности реализации и связанных с ним трудностей валидации и верификации.

Мы наблюдаем быстрый рост сложности бортовых систем, связанный с развитием функциональных возможностей транспортных средств (особенно беспилотных) в целом, и систем автоматического управления в частности.Читать полностью »

Взлом на борту самолёта - 1

На протяжении 5 лет, которые я работаю в IOActive, мне довелось побывать во многих интересных местах за тысячи километров от дома. Поэтому полёт для меня стал обычным явлением. Можно подумать, что в этом нет ничего особенного, но не для меня, как человеку который боится летать. Не сказать, что мне удалось избавиться от этой фобии; после дюжины полётов ладони всё ещё потеют при взлёте, но я с этим смирился, даже, можно сказать, мне иногда нравится летать… и взламывать системы прямо с борта.
Читать полностью »

В качестве введение, в авиации принято все летательные аппараты «обзывать» воздушными судами и только потом делить на самолеты, вертолеты и т. д. Поэтому в тексте будет использован именно этот термин.

В ходе последних событий из мира авиации, где специалистами в области кибербезопасности (пример) была открыта возможность получения доступа к бортовым системам воздушных судов, специалисты отрасли (и не только) задумались:

А что мы делаем для обеспечения безопасности?
Читать полностью »

Студенты смастерили планер для марсианской атмосферы - 1
Компьютерная графика. Примерно так может выглядеть Prandtl-M у марсианской поверхности. Рендер: NASA Illustration / Dennis Calaba

На аэродроме Лётно-исследовательского центра им. Армстронга НАСА группа студентов из калифорнийского колледжа Irvine Valley College успешно испытали прототип планера, который когда-нибудь в будущем могут запустить на Марсе. Планер под названием Preliminary Research Aerodynamic Design to Land on Mars (сокращённо, Prandtl-M) специально рассчитан для полёта в разреженной атмосфере Красной планеты.
Читать полностью »

В процессе обсуждения моей статьи ( habrahabr.ru/post/202184/ ) о нахождении ошибки в программном обеспечении контроллера авиационного двигателя (FADEC) был затронут ряд вопросов, не имеющих прямого отношения к теме той статьи. Видя довольно большой интерес читателей к авиационно-компьютерной тематике, я решил рассказать еще об одной, довольно известной в узких кругах, истории, где ошибка в логике системы доставила экипажу несколько весьма интересных моментов, а производителю – кучу головной боли. На всякий случай, предупреждение – если считаете, что можете подхватить авиафобию (или она у вас уже есть), то лучше не переворачивайте страницу.
Читать полностью »

Некоторое время назад мне пришлось очень плотно поучаствовать в приемо-сдаточных испытаниях самолета. Эти испытания были основной частью процесса передачи свежеизготовленного, самого (по моему мнению) технически продвинутого на настоящий момент времени бизнес-джета от производителя заказчику. Казалось бы, причем здесь тестирование, разработка, да и вообще тематика Хабра? Желающие узнать это могут перевернуть страницу и прочитать довольно много текста, причем вообще без картинок.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js