Рубрика «авиация» - 7

Всем привет! В этой статье я хочу рассказать о том, как работают авиационные газотурбинные двигатели (ГТД). Я постараюсь сделать это наиболее простым и понятным языком.

Авиационные ГТД можно можно разделить на:

  • турбореактивные двигатели (ТРД)
  • двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД)
  • Турбовинтовые двигатели (ТВД)
  • Турбовальные двигатели (ТВаД)

Притом, ТРД и ТРДД могут содержать в себе форсажную камеру, в таком случае они будут ТРДФ и ТРДДФ соответственно. В этой статье мы их рассматривать не будем.

Начнём с турбореактивных двигателей.

Турбореактивные двигатели

Такой тип двигателей был создан в первой половине 20-го века и начал находить себе массовое применение к концу Второй мировой войны. Первым в мире серийным турбореактивным самолетом был немецкий Me.262. ТРД были популярны вплоть до 60-ых годов, после чего их стали вытеснять ТРДД.

image
Современная фотография Me-262, сделанная в 2016 году

Самый простой турбореактивный двигатель включает в себя следующие элементы:

  • Входное устройство
  • Компрессор
  • Камеру сгорания
  • Турбину
  • Реактивное сопло (далее просто сопло)

Можно сказать, что это минимальный набор для нормальной работы двигателя.

А теперь рассмотрим что для чего нужно и зачем.
Читать полностью »

image
Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.

До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.

Самое главное:

  • Одна квитанция билета = вас доставят на место любым способом.
  • Транзитные зоны в странах с пересадкой, как правило, не требуют визы. Транзитные коридоры не требуют, но у них есть режим работы (можно не успеть в коридор).
  • Багаж летит до конца, если между аэропортом и авиакомпанией есть соглашение об общих протоколах безопасности.
  • Если ваш рейс в цепочке стыковочных задержался и у вас закончилась виза, то авиакомпания решит вопрос с пограничниками.
  • Стыковок больше суток не бывает, если разрыв больше — это stopover.
  • Транзитные пассажиры влияют на выбор запасного аэродрома при невозможности сесть на основной: компания оценивает визовый режим, стоимость продолжения полёта и так далее.

Читать полностью »

Как я чуть было не разбил самолёт стоимостью в £50 миллионов и нормализация девиантности - 1

«Выравни его!» — донёсся крик с заднего сидения моего Tornado GR4, однако в нём не было необходимости — я уже, и без того, со всей силы тянул рычаг управления на себя!
Наш 25-тонный, заправленный до отказа бомбардировщик имел наклон носовой части в коварные 40 градусов и неистово трясся, в то время как крылья, пытаясь подчиниться невыполнимым командам, разрезали воздушный поток.

В тот момент, когда мы вышли из нижней границы облака, через свой Head Up Display (система визуализации параметров полёта на лобовом стекле) я увидел ровные ряды полей на земле: мне сделалось не по себе.

Дело было плохо.

Зазвучало предупреждение системы предупреждения об опасной близости земли (GPW).
«WOOP, WOOP! – PULL UP, PULL UP!»

«7,6,5 — Тим, осталось 400 футов» — закричал офицер управления системой оружия (WSO).

Мы оба знали, что находимся вне параметров системы катапультирования.

Как я угодил в такую неприятность?
Читать полностью »

Этот случай рассказал мой отец. Он был авиационным инженером на заводе и отвечал за конечную сдачу изделия заказчику. Приземлялся истребитель, который буквально недавно выкатили из цеха окончательной сборки. Мягкое касание, штатная посадка. В общем, обычный испытательный полет. Ничего нового. Но пилот не улыбается, как обычно.

— Что такое, Женя? — спрашивает мой отец лётчика.
— Всё хорошо, Валер, но пока «неуд»: угол атаки врёт, и врёт намного. Я не подпишу акт приёмки.
— На сколько?
— Прямо намного.
— Хм… Будем посмотреть.

Как он мог это почувствовать? Каких-то 5–7 градусов. Неужели он так хорошо чувствует машину? В начале моей лётной карьеры этот вопрос меня затрагивал за живое, поэтому рассказ отца я слушал с особым интересом.Читать полностью »

Зачем конкретно обливают самолёт перед вылетом, и что будет, если этого не делать? - 1

В прошлом моем посте была некоторая вольность относительно процедуры снятия льда и защиты от льда самолёта. triplebanana в комментариях это поправил, а дальше мы стали детально разбираться в этом вопросе. К счастью, помог Юрий Владимирович Филатов, который собрал для Аэрофлота одну из первых машин обдува бортов струёй реактивного двигателя, закупал первые машины-«Элефанты» и вообще имеет опыт 40 лет в этой сфере. Сейчас он преподаёт в Центре подготовки руководящего состава авиации, школе Аэрофлота и ГОСНИИГА и работает в «А-Групп», про которую я уже рассказывал.

Началось всё с того, что давным-давно в СССР была поливомоечная машина — по сути, обычная городская «поливайка», которую заправляли составом «Арктика» или «Арктика-200». И был топливозаправщик ТЗ-22 (на 22 тонны), который заправляли горячей водой в котельной и который шёл к самолёту смывать с него снег. Были метёлки и швабры со скребками, которыми бойцы в сапогах со стальными подковами ходили по крылу Ил-76 и сбивали лёд.

Наиболее близкая к современности процедура выглядела так: к борту подходил модифицированный «Урал А-96» с выдвигающейся люлькой. Туда залезал человек со шлангом, делал пару витков вокруг ограждения люльки (потому что шланг тяжёлый и скользкий) и поливал самолёт из наконечника — сплющенной молотком металлической трубки. В региональных аэропортах на Севере иногда так делают до сих пор, потому что это работает при стабильно холодной погоде. А вот для ситуаций ледяного дождя, сильного снега и прыжков температуры около минус 5 по Цельсию нужны уже другие меры, чтобы самолёт не набрал льда между выездом из ангара и взлётом. Читать полностью »

Пушка для спутников, бластер и солнцеход: курьёзные и парадоксальные проекты - 1

Мы живем в такое время, когда открытия и прорывы совершаются каждый год. Страны соревнуются между собой за обладание пальмой первенства в военной, космической и других сферах. Благодаря этой гонке человечество получило множество полезных и нужных инструментов и технологий, которые можно использовать в повседневной жизни. Но в истории встречаются также немало проектов, на которые не взглянешь без улыбки. Иногда их авторы доходят до абсурда и комизма, несмотря на многомиллионные затраты. Мы нашли для вас ряд курьёзных проектов из истории космонавтики и авиации.
Читать полностью »

Как снизить вес элемента конструкции самолета на треть - 1
S-образный кронштейн – элемент исполнительного механизма системы увеличения подъемной силы самолета

Проект оптимизации и аддитивного производства силового элемента конструкции самолета, осуществленный компаниями ASCO Industries и SLM Solutions, в очередной раз доказал эффективность технологии селективного лазерного плавления. Новое решение позволило улучшить конструкцию и снизить массу детали, а также сократить общее время сборки и механической обработки.
Читать полностью »

Картографирование шума с помощью KSQL, Raspberry Pi и радиоприемника - 1

На первый взгляд, в этой истории есть всё, чтобы заслужить статус романтичного поста накануне 8 марта: самолёты, любовь, чуточку шпионажа и, наконец, котик (точнее, кошка). Трудно представить, что всё это имеет самое непосредственное отношение к Kafka, KSQL и эксперименту «как в домашних условиях с помощью информационных технологий найти самый шумный самолёт». Трудно, но придётся: именно такой эксперимент провёл Саймон Обьюри, а мы перевели статью его авторства с описанием всех подробностей процесса.
Читать полностью »

image

Хочу представить вам перевод увлекательнейшей книги «Skunk Works. Личные мемуары моей работы в Локхид». Skunk Works — это секретное подразделение корпорации Локхид, созданное в 1943 году для скорейшей разработки первого американского реактивного истребителя P-80. Также они создали такие знаменитые самолёты, как F-104, первый истребитель со скоростью 2 Маха, U-2, 4 года летавший над СССР, невероятный SR-71 Blackbird, летавший на скорости 3 Маха и высоте 24 километров, первый малозаметный F-117A, F-22 и многие другие.
Читать полностью »

image

Я летал не только на пассажирских самолётах, но и на грузовых. Именно на них можно посмотреть мир, встретить разных людей и попробовать сделать так, чтобы они тебя не убили. Особенно в Африке.

Но рассказать я бы хотел не про это, а про то, как работает бэк-офис до рейса.

Под бэк-офисом я понимаю целую структуру отдельных отделов внутри авиакомпании, тесно сотрудничающих между собой. «Планктоны», как их иногда в шутку называют лётный и технический составы, делают 90 % работы, связанной с организацией рейса. Остальные примерно 10 % делают уже пилоты и техники. Они на вершине этой производственной пирамиды, и они отвечают за рейс. Конкретно разгребают нестыковки служб, приходя на работу.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js