Рубрика «авиация» - 3

Прочитал на "Хабре" обзор "летающих автомобилей" и как человек, который неплохо понимает в авиации, вот что скажу: никаких летающих автомобилей не было, нет и не будет. Слишком противоречивы требования этих двух миров: автомобильного и авиационного. Как бы ни мечталось о каком-то универсальном аппарате.

Читать полностью »

Автор: Иван Конюхов

Треугольники и параболы

Читать полностью »

Как вы все знаете, сейчас на дворе не лучшие времена для беспрепятственного распространения технологий, обмена научными достижениями и трансграничной торговли. Однако если заглянуть в прошлое, можно увидеть много интересного. Например, как британцы продали СССР реактивные двигатели «Нин» (для самолетов) от компании «Роллс-Ройс» в самом начале Холодной войны и невзирая на запрет США.

Трансфер технологий в условиях санкций. Опыт Холодной войны - 1
Читать полностью »

Прыткая ктырь: секрет маневренности хищных мух - 1

Желание покорить небеса у человека было еще с незапамятных времен, что подтверждается знаменитым древнегреческим мифом про Икара. Технологический прогресс и неутолимое любопытство человека позволило создать машины, позволяющие нам уподобиться птицам. Поначалу самолеты были немного неуклюжими, не особо безопасными, и с очень ограниченными способностями. Сейчас же есть самолеты, способные на такие элементы высшего пилотажа, о чем древние греки и не мечтали. Но за каждым пилотируемым устройством стоит человек, которым им управляет. Пилоты истребителей, к примеру, должны обладать чрезвычайной выносливостью и невероятной скоростью реакции, что достигается путем долгих тренировок. Кому тренировки не нужны, так это ктырям (Holcocephala fusca) — хищным мухам, поведение которых во время охоты очень напоминает истребитель во время перехвата. Ученые из Миннесотского университета (США) решили выяснить, как этим мухам удается облетать препятствия и сохранять внимание на добыче во время полета. Какие опыты провели ученые, что они показали, и как можно применить полученные данные? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых. Полетели. Поехали.Читать полностью »

На Хабре уже было несколько статей про то, как люди нашли свой путь в небо через частную малую авиацию, а точнее — авиацию общего назначения (АОН). Обучались авторы тех статей чаще всего за рубежом. Информации из первых рук о том, как стать частным пилотом в России, сравнительно мало, и большая ее часть уже успела устареть.

Читать полностью »

Ядерное оружие - это добро. Но только когда оно мирно лежит на складах и своим существованием напоминает, что лучше не делать так, чтобы его со склада достали. Правда к этой простой истине в ВВС США пришли не сразу.

Читать полностью »

X-57 Maxwell от NASA: первый «боевой» полет электросамолета запланирован на конец года - 1

X-57 Maxwell стоит в ангаре на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. Это первый экспериментальный самолет NASA с экипажем за последние 20 лет. Он работает исключительно на электрической энергии и в ближайшее время пройдет наземные функциональные испытания систем перед первым полетом, запланированным на конец 2021 года.

X-57 может совершить революцию в воздухоплавании. Эксплуатация подобных самолетов обходится дешевле обычных моделей, а время полета короче. Кроме того, электрические самолеты меньше шумят и не производят вредных выбросов. Подробнее о X-57 Maxwell — под катом.
Читать полностью »

Карлсон знаком нам всем с детства, а вы когда-нибудь задумывались, как он был устроен?
Из чего был сделан пропеллер на его спине? Откуда взялся человек, обладающий недоступной для всех нас возможностью парить в воздухе? Как винт крепился к человеческому телу и вращался в нём? Почему весёлый человек был такого маленького роста?

Кем же он был: человек, робот или, может быть, кибернетический организм с электронным мозгом?

Проще всего его необычность списать на фантазию ребенка или писательницы Астрид Линдгрен, но не будем с этим спешить. Есть и доводы в пользу его реального существования.

Как, вы думаете, на самом деле был устроен странный незнакомец, так ловко жонглирующий законами физики? Давайте сегодня, 1 Апреля 2021 года, вместе найдем ответ на этот животрепещущий вопрос.

imageЧитать полностью »

Сегодня в воздушном пространстве США летают около пятидесяти истребителей российского производства — от устаревших МИГ-15 и до современных МИГ-29. Большая их часть приобретена на открытом рынке после распада Советского Союза и расторжения Варшавского Договора. В советское время у американцев не было шансов приобрести наши боевые машины, хотя Штаты ради этого были готовы на все.

6 сентября 1976 года произошло ЧП: во время учебного полета на одном из дальневосточных аэродромов в Приморье, старший лейтенант Виктор Беленко поднялся в воздух на суперсовременном МИГ-25, и не вернулся на базу.

Читать полностью »

Как выжить, если вы падаете со скоростью 190 км-ч с высоты 10 000 метров, и у вас в запасе есть три минуты - 1

Вы оказались на высоте десяти километров, и падаете без парашюта. Шансов у вас немного, однако небольшое количество людей, оказавшись в подобной ситуации, сумели выжить

6:59:00, высота 10 000 м

Как выжить, если вы падаете со скоростью 190 км-ч с высоты 10 000 метров, и у вас в запасе есть три минуты - 2

Вчера вы рано легли, а сегодня у вас был ранний рейс. Вскоре после взлёта вы засыпаете. И вдруг вы резко просыпаетесь – вокруг вас свистит холодный воздух и раздаётся шум. Ужасный и громкий. Где я? – думаете вы. Где самолёт?

Вы на высоте 10 км. Один. И вы падаете.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js