Рубрика «авиация» - 14

Не так давно на хабре появилась заметка о том, что самолёт Boeing 787 генерирует за полёт более 500 Гб информации. Мне, как авиационному инженеру, сразу стало очень весело. Поэтому я решил рассказать немного о средствах объективного контроля и поставить под сомнение весьма спорное утверждение о том, что авиакомпании превращаются в IT компании, основной задачей которых является обработка информации.

Итак, начнём!
Читать полностью »

«Мы работаем для того, чтобы вы не боялись летать»

image
рис 1. Модель Bombardier BD 500 в аэродинамической трубе

Именно такой слоган я как-то придумал для своей работы. Он как нельзя лучше выражает саму суть разработки систем управления самолётом. И, если честно, я бы хотел, чтобы это стало девизом всех разработчиков систем управления современными самолётами по всему миру. Потому что, несмотря на то, что часто можно услышать, что самолёт — один из самых безопасных видов транспорта, тысячи людей по всему миру боятся летать, вцепляются в ручки кресел… А зачастую причина всех страхов — неизвестность. Когда надо доверится такой непрочной конструкции, болтающейся километры над землёй, таким хрупким сплетением проводов и битов кода, скрытой завесой улыбок стюардесс и тайн программного кода. И которую стоит приоткрыть.

Читать полностью »

В основе разработки ПО авионики лежит основополагающий стандарт RTCADO-178B. Несмотря на первый взгляд на его отстранённость от непосредственной рутины программиста, он описывает весь процесс разработки и выдвигает требования к подобному ПО. Тем не менее, в данной статье речь пойдёт и о том, как всё происходит на самом деле, на основе личного опыта разработки систем контроля и управления полётом, систем посадки и пр. для самолётов и вертолётов.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js