Рубрика «авиация» - 12

DARPA ищет способы, как превратить существующую модель самолета в перевозчика для дронов, который мог бы на безопасном расстоянии от цели отправлять целую волну беспилотников, а затем возвращать их на базу. Программа по поиску проектов запущена 7 ноября.

DARPA хочет сделать «материнские» самолеты для дронов - 1

Читать полностью »

Проект «зеленой авиации» NASA на шаг приблизился к созданию технологии, которая сделает самолеты будущего еще более тихими и эффективными в плане энергопотребления. Успешно прошел первый тестовый полет самолета с крыльями, способными менять свою форму прямо во время полета.

image
Читать полностью »

Жидкостное дыхание

Это уже, наверное, клише в научной фантастике: в костюм или капсулу очень быстро поступает некое вязкое вещество, и главный герой внезапно для себя обнаруживает, как быстро он теряет остатки воздуха из собственных лёгких, а его внутренности заполняются какой-то необычной жидкостью оттенка от лимфы до крови. В конце концов он даже паникует, но делает несколько инстинктивных глотков или, скорее, вздохов и с удивлением обнаруживает — он может дышать этой экзотической смесью так, словно он дышит обычным воздухом.

Так ли мы далеки от реализации идеи жидкостного дыхания? Возможно ли дышать жидкой смесью, и есть ли в этом реальная необходимость?
Существует три перспективных пути использования этой технологии: это медицина, ныряние на большие глубины и космонавтика.

Давление на тело ныряльщика растёт с каждыми десятью метрами на одну атмосферу. Из-за глубины может начаться кессонная болезнь, при проявлениях которой растворённые в крови газы начинают закипать пузырьками. Также при высоком давлении возможны кислородное и наркотическое азотное отравление. Со всем этим борются применением специальных дыхательных смесей, но и они не дают никаких гарантий, а лишь снижают вероятность неприятных последствий. Конечно, можно использовать водолазные скафандры, которые поддерживают давление на тело ныряльщика и его дыхательной смеси ровно в одну атмосферу, но они в свою очередь крупногабаритны, громоздки, затрудняют движение, а также очень дороги.

Жидкостное дыхание могло бы предоставить третье решение этой проблемы с сохранением мобильности эластичных гидрокомбинезонов и низких рисков жёстких скафандров. Дыхательная жидкость в отличие от дорогих дыхательных смесей не насыщает тело гелием или азотом, поэтому также отпадает необходимость в медленной декомпрессии для избежания кессонной болезни.
Читать полностью »

Авиастроитель Boeing открыл в Китае опытный завод по переработке отработанного растительного масла (простите за тарабарщину) в авиационное топливо. Так что пользователям умных палочек Baidu будет, кому сливать заведения общепита, злоупотребляющие повторным использованием масла.

image

Читать полностью »

Малая авиация, летающие дроны, IT и моя мечта…

Здравствуйте.

Я не являюсь активным пользователем Хабра. Я почти ничего не комментирую. Читаю его каждый день, но не считаю себя достаточно опытным в IT-сфере, чтобы высказывать свое мнение. Поэтому я не имею кармы и не стремлюсь её заработать.

Но у меня есть мечта и хобби.

Я – бывший пилот. Бывший – из-за неудачного парашютного прыжка. Так сложилось.

Всё обошлось, я переучился и стал неплохим экономистом, но мечта осталась, точно так же как понимание того, что небо может строго наказывать даже за мелкие проступки. Со временем у меня появилась идея сделать приложение для пилотов, основная цель и идея которого – уменьшение риска возникновения аварийных ситуаций и помощь пилоту в ситуации крайнего дефицита времени. Многие наработки могут быть полезны тем, кто занимается ПО для летающих дронов.
Читать полностью »

Как уже писал в предыдущем хабрапосте, я получил работу программиста в области управления воздушным движением и хотел бы немного разбавить засилие мобильных и десктопных приложений и познакомить с основами УВД (не путать «управление воздушным движением» с «управлением внутренних дел»), некоторыми особенностями и решаемыми задачами, надеюсь это будет интересно.

Этот пост будет содержать, в основном, теорию, которая может быть прочитана в Википедии, нагуглена или вычитана в какой-нибудь книге. Однако я постараюсь обобщить и наглядно показать, какие задачи приходится решать на земле людям и компьютерам, пока вы едите содержимое своего ланчбокса на высоте 10000 метров. Если вы все еще хотите узнать, для чего это вообще нужно — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

У каждого из нас есть свои мечты, цели, увлечения (и есть работа). Иногда все эти вещи совпадают, иногда сосуществуют, и иногда и вовсе расходятся. Мне очень повезло и, по сути, я смог объединить найти работу своей мечты, которая объединила в себе мечты и увлечения.

Этот пост навеян двумя сегодняшними хабрастатьями, а именно «Как я уехал работать айтишником в Лондон» и «Про любовь к языкам программирования», ведь именно любовь к языку программирования, в сочетании с двумя моими главными увлечениями, забросили меня в неофициальную столицу Евросоюза.
Читать полностью »

В настоящее время гражданская авиация является наиболее безопасным транспортом. Тем не менее, авиационные происшествия и катастрофы являются одной из любимых тем в средствах массовой информации. Это приводит к тому, что существует немало людей, боящихся летать самолетами.

В данном посте мы рассмотрим, в чем самая большая опасность полета и что с этим можно сделать.

image
Читать полностью »

Как известно, ложь делится на обычную, наглую и статистику. И вот немного последней я вам принёс.

Сайт FiveThirtyEight, проанализировав данные Бюро транспортной статистики США с 1995 по 2014 год, обнаружил, что лучшее время для вылета, если вы не любите сидеть в аэропорту на чемоданах весь день — с 6 до 7 утра, средняя задержка в этом интервале составила всего 8,6 минут.

Чем раньше вылет — тем меньше задержка

Задержки рейсов, вылетающих ближе к 6 или между 7 и 8 утра почти также минимальны. Дальше задержки только нарастают, достигая пиковых 20,7 минут к 6 вечера. Следующее лучшее время для вылета — после десяти вечера.
Читать полностью »

Как многие, наверное, уже знают, не так давно над Южно-китайским морем исчез с радаров малайзийский самолёт Boeing 777-200ER, следовавший рейсом Куала-Лумпур — Пекин (MH370). Происшествие вызвало широкий общественный резонанс, так как, во-первых, этот тип самолётов заслуженно считается одним из наиболее безопасных — во всех предыдущих происшествиях с данным типом самолёта погибло всего 3 человека; во-вторых, в подавляющем большинстве случаев катастрофическая ситуация развивается не мгновенно и у пилотов есть время подать сигнал бедствия (что инструкции предписывают незамедлительно делать).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js