Последнее время поступают сообщения об отказе спутниковой навигации на авиалайнерах при движении по маршрутам в Прибалтике. Аналогичные сообщения поступали из восточного средиземноморья последние годы, что побудило немецкий DLR (German Aerospace Center) отправить свой A320 на Кипр для сбора информации. Миссия состоялась в начале 2020 года, а по её результатам была Читать полностью »
Рубрика «aviation»
Как чувствует себя авиалайнер когда глушат GPS
2022-05-06 в 11:35, admin, рубрики: aviation, beidou, galileo, GNSS, gps, jamming, spoofing, Беспроводные технологии, Глобальные системы позиционирования, глонассОт теории к практике: как применяется блокчейн в авиации
2019-11-01 в 11:00, admin, рубрики: aviation, blockchain, DLT, Ethereum, Hyperledger, s7 airlines, s7 techlab, Блог компании S7 Airlines, распределенные системы, транспортГражданская авиация — глобальная индустрия, в которой непрерывно происходит синхронизация и обработка огромных массивов данных. В середине 20 века глобальные системы бронирования авиабилетов были одними из первых примеров применения компьютерных комплексов и сетей передачи данных. Давайте посмотрим, как сегодня технологии блокчейн могут помочь быстрее и эффективнее решить простую, на первый взгляд, задачу: перевести пассажира из точки «А» в точку «В»?
Авиационные газотурбинные двигатели
2019-06-12 в 11:29, admin, рубрики: aviation, Engineering, engines, авиация, двигатели, инженерные системы, космонавтика, физикаВсем привет! В этой статье я хочу рассказать о том, как работают авиационные газотурбинные двигатели (ГТД). Я постараюсь сделать это наиболее простым и понятным языком.
Авиационные ГТД можно можно разделить на:
- турбореактивные двигатели (ТРД)
- двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД)
- Турбовинтовые двигатели (ТВД)
- Турбовальные двигатели (ТВаД)
Притом, ТРД и ТРДД могут содержать в себе форсажную камеру, в таком случае они будут ТРДФ и ТРДДФ соответственно. В этой статье мы их рассматривать не будем.
Начнём с турбореактивных двигателей.
Турбореактивные двигатели
Такой тип двигателей был создан в первой половине 20-го века и начал находить себе массовое применение к концу Второй мировой войны. Первым в мире серийным турбореактивным самолетом был немецкий Me.262. ТРД были популярны вплоть до 60-ых годов, после чего их стали вытеснять ТРДД.
Современная фотография Me-262, сделанная в 2016 году
Самый простой турбореактивный двигатель включает в себя следующие элементы:
- Входное устройство
- Компрессор
- Камеру сгорания
- Турбину
- Реактивное сопло (далее просто сопло)
Можно сказать, что это минимальный набор для нормальной работы двигателя.
А теперь рассмотрим что для чего нужно и зачем.
Читать полностью »
Flightradar24 — how it works?
2019-02-17 в 11:53, admin, рубрики: ADSB, aviation, diy или сделай сам, flightradar, FR24, radio, rtlsdr, инженерные системы, Компьютерное железо, Сетевые технологииI’m going to hazard a guess and say that everyone whose friends or family have ever flown on a plane, have used Flightradar24 — a free and convenient service for tracking flights in real time.
But, if my friends are any indication, very few people know that the service is community-driven and is supported by a group of enthusiasts gathering and sending data. Even fewer people know that anyone can join the project — including you.
Let’s see how Flightradar and similar other services works.Читать полностью »
Инициализация данных о рейсах в системе AIRCOM Server
2016-01-13 в 8:49, admin, рубрики: AIRCOM, aviation, Администрирование баз данных, ит-инфраструктура, системное администрирование, метки: AIRCOM, aviationНемного теории
ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System) — цифровая система связи, применяемая в авиации для передачи коротких, относительно простых сообщений между воздушным судном и наземными станциями, либо через прямую радиосвязь, либо через спутниковые системы.
AIRCOM – Сервер (шлюз) обмена сообщениями между различными сетями. Производитель — компания SITA. Связывает бортовое оборудование ACARS через сети ARINC с системой планирования полетов LIDO OC (Jeppesen Jet Planner или др.), электронной почтой, SITAtex, телефонией, файловым обменом и другими необходимыми информационными системами, используемые в авиакомпании.
Принцип работы AIRCOM Server
Информационная система SITA AIRCOM Server реализована на MS SQL и используется для обеспечения воздушных судов авиакомпании данными о маршруте, ветру на эшелонах, погоде и для обмена сообщениями «экипаж — ЦУП — экипаж». AIRCOM Server настроен на бортовое оборудование ACARC и функционирует совместно с ним. AIRCOM Server является критически важной информационной системой для обеспечения полетов.
Для корректной работы AIRCOM необходимо, чтобы корректные данные о предстоящем (или текущем) полете были, и в БД AIRCOM, и в памяти FMS самолета:
— номер рейса;
— бортовой номер воздушного судна (ВС);
— аэродромы вылета и назначения;
— время вылета и пр.
Если информация в памяти FMS, в БД AIRCOM и в системе планирования полетов не будет совпадать, некоторые запросы пилотов не будут обрабатываться, и экипаж не получит, например, обновленные данные по ветрам на эшелонах по маршруту полета.
Данные о предстоящем (или текущем) полете в AIRCOM и в память FMS ВС должны попасть из информационной системы авиакомпании (Netline, Meridian, Operations или иной), в которой формируется и корректируется расписание полетов.
Это может быть выполнено двумя способами:
1. Ручная инициализация экипажем
Пилот вручную заполняет все данные по предстоящему рейсу, используя пульт ACARS и рабочий план полета (OFP), после чего выполняет инициализацию, нажав кнопку «INIT». При этом данные по рейсу отправляются в AIRCOM и записываются в его БД.
Минусы данного способа:
— пилот может ошибиться при вводе данных.
— необходимо подождать некоторое время (~ 15 минут) после включения питания бортовых систем ВС и только потом вводить данные по рейсу и выполнять инициализацию.
2. Автоматизированная инициализация
Пилот отправляет в AIRCOM сообщение об инициализации не обращая внимание на то, какие данные сохранены в памяти FMS (это может быть предыдущий выполненный рейс или вообще не существующий), важен только тип тип сообщения — INIT.
AIRCOM получает этот INIT и знает, что данный запрос пришел с конкретного самолета (по бортовому номеру), а также дату и время запроса.
AIRCOM, получив INIT-запрос с ВС, использует предназначенный для этого типа сообщений шаблон (downlink template) и модель (Model), получает из сторонней системы текущие действующие данные о расписании полетов для данного ВС (номер рейса, аэродром вылета и назначения, дата и время вылета), записывает эти данные в свою БД и отправляет эту информацию через ACARS на самолет. Эти данные записываются в память бортовой системы и используются для последующих запросов с ВС.
Была сформирована задача — реализовать информационный обмен между информационной системой с расписанием полетов ВС и AIRCOM. В качестве информационной системы с расписанием полетов использовалась NetLine/Sched производства Lufthansa Systems GmbH.
ИС AIRCOM имеет штатную функцию — использование дополнительно сторонней БД и выполнять с ней информационный обмен с помощью двух хранимых процедур: одна — на запись, вторая — на чтение. Параметры подключение к этой БД указываются в файле настроек ИС AIRCOM — AircomSrv.ini. Дополнительно на сервере AIRCOM должна быть установлена и запущена (когда все будет настроено) дополнительная служба — AS Database Connector.
AS Database Connector поддерживает подключение только к базе данных типа «MS SQL Server» (другие, в том числе Oracle, якобы, будет поддерживать в каких-то последующих версиях). Database Connector можно подключить только к одной базе данных и использовать только одну пару хранимых процедур (на чтение и на запись) для получения и отправки данных.