Рубрика «аварии» - 3

Во вторник были озвучены результаты работы комиссии, расследовавшей причины аварии разгонного блока «Фрегат» со спутником «Метеор-М №2-1». Гадая о том, что случилось, мы пошли по верному следу, но все-таки не совсем правильно представили себе картину аварии. И Анатолий Зак, явно получивший инсайд, тоже не совсем точно пересказал сценарий произошедшего. А снабдив иллюстрациями выводы комиссии, мы, наконец, получим полное представление о ходе событий.

Окончательно разбираемся с градусами: причина аварии «Фрегата» - 1
Фото: Дмитрий Ловецкий/Associated Press
Читать полностью »

Меньше чем за неделю стало ясно, что произошло в аварии при запуске спутника «Метеор-М №2-1» с 18 попутчиками, но версии, почему это произошло, порождают жаркие дискуссии. Действительно ли спутники были потеряны из-за того, что при программировании полетного задания перепутали космодромы «Восточный» и «Байконур»?

Смертельные градусы или версии аварии разгонного блока «Фрегат» - 1
Фото Юрий Смитюк/ТАСС
Читать полностью »

image
Ракета-носитель «Союз-2» с разгонным блоком «Фрегат» во время испытаний стартового комплекса на космодроме Восточный. Источник: Юрий Смитюк/ТАСС

Вчера стало известно о результатах предварительного анализа телеметрической информации аварийного пуска ракеты «Союз-2.1б». По словам источника «Интерфакса», причина потери спутника «Метеор-М» — неправильный маневр разгонного блока. Насколько можно понять, маневр был бы верным при запуске с других космодромов, поскольку разгонный блок был запрограммирован на старт с Байконура, а не Восточного.

«Разгонный блок «Фрегат» выполнил первый маневр для довыведения на орбиту в неправильной ориентации. В результате маневр получился не разгонным, а тормозным — и вместо выхода на переходную орбиту, разгонный блок вместе с полезной нагрузкой направился к Земле и затонул в Атлантическом океане», — сказал источник, близкий к комиссии, расследующей проблему.
Читать полностью »

Причина аварии беспилотного автобуса в Лас-Вегасе — невнимательность человека - 1

Несколько дней назад на Geektimes сообщалось, что в Лас-Вегасе на маршрут вышел беспилотный автобус. Его запустили в регулярный рейс, но в первый же час своего путешествия робокар столкнулся с грузовиком службы доставки. К счастью, пострадавших в этой аварии не было. Сама авария носила случайный характер, и виновник случившегося — вовсе не автобус.

Пассажиры автобуса могут рассказать о том, что случилось, и некоторые из них не собираются хранить молчание, поскольку в СМИ вся эта история получает уже совсем фантастические очертания. «Чем шире эта история расходится по интернету, тем сильнее искажается ее суть», — говорит Джеф Зурхмейд, пассажир робоавтобуса. Он находился в транспортном средстве тогда, когда с ним столкнулся грузовик, если это вообще можно назвать столкновением. Джеф решил рассказать о том, что случилось в реальности.
Читать полностью »

13 октября мы провели вторую конференцию сообщества Uptime. В этот раз дата проведения выпала на пятницу 13-е, поэтому основная тема конференции — аварии, и как с ними справляться.

У меня есть три страшные истории о том, как по нашей вине все сломалось, как мы это чинили, и что мы делаем теперь, чтобы это не повторилось.

Uptimeday2-Potapov

Читать полностью »

В 11:23 UTC воскресенья состоялся второй пуск ракеты «Великий поход-5» с телекоммуникационным спутником «Шицзянь-18». Спустя некоторое время в трансляции появились странности, затем ее прервали, а пуск объявили неудачным. Что же случилось?

Аварийный пуск «Великого похода-5» - 1
Ракета «Великий поход-5», фото 9ifly.cn
Читать полностью »

Владелец Tesla, погибший в аварии год назад, игнорировал предупреждения системы Autopilot об опасности - 1
Состояние Tesla после аварии

Год назад автомобиль Tesla Model S с включенной системой автопилота попал в ДТП. Исход его — искореженный автомобиль и смерть водителя. Сразу после того, как об инциденте стало известно, Tesla заявила о том, что это первая гибель водителя на 210 млн км, которые проехали автомобили компании в режиме автопилота. Причина аварии — стечение обстоятельств, которые привели к тому, что ни водитель, ни автопилот не заметили препятствие. Этим препятствием стала фура светлого цвета на фоне ярко освещенного неба.

Из-за того, что камеры автопилота не различили деталей, тормозная система не активировалась и автомобиль на полном ходу въехал под фуру. В официальном заявлении ситуацию описывают следующим образом: «Высокий дорожный просвет вкупе с положением полуприцепа на дороге и исключительно редкими обстоятельствами привели к тому, что Model S прошла под прицепом, а нижняя часть прицепа столкнулась с ветровым стеклом Model S». Сейчас вскрылись новые обстоятельства, которые могут стать аргументами в пользу того, что автопилот все же работал, как нужно, стараясь предупредить водителя об опасности.
Читать полностью »

В хит-параде самых полезных функций систем автоматизации оповещения о всевозможных событиях стабильно входят в первую тройку. И если несколько лет назад самым удобных способом для этого были смс и email, то в последнее время их дополнили Push нотификации.

Как рассылать Push уведомления с контроллера умного дома - 1

Они работают через интернет, поэтому нужно позаботиться об этом на объекте и устройствах клиента. Ниже о том, как настроить нотификации на контроллерах iRidium server и небольшой видеоурок.
Читать полностью »

«Роскосмос» отзывает все двигатели ракет «Протон-М» для проверки неликвидных компонентов в конструкции (обновлено) - 1

В ходе огневых испытаний одного из двигателей второй ступени ракеты-носителя «Протон-М», проведенных некоторое время назад, возникли проблемы. После проверки и анализа причин инцидента оказалось, что при сборке двигателя использовались «неликвидные компоненты». Об этом изданию «Коммерсант» рассказали несколько топ-менеджеров предприятий космической промышленности. Сообщается, что указанные проблемы обнаружены в двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214, созданные Воронежским механическим заводом. Эти двигатели устанавливаются на вторую и третью ступени «Протона» соответственно.

Что касается неликвидных компонентов, то здесь речь идет об использовании вместо жаростойких материалов с содержанием драгоценных металлов менее жаростойких, используемых в других типах таких двигателей. Причины возникшей ситуации уже не в компетенции представителей космической сферы, поэтому проверку выполняют сотрудники ФСБ, прокураторы и СКР. Сейчас, по словам источников, знакомых с ходом расследования, правоохранительные органы пытаются понять, почему замена материалов осталась незамеченной представителями структур, которые отвечают за контроль качества двигателей.
Читать полностью »

Уязвимые магистрали и энергетическая инфраструктура: недавние случаи крупных сбоев - 1

Надежная работа дата-центров крайне важна как для клиентов операторов ДЦ, так и для владельцев таких объектов. Как уже сообщалось ранее, всего несколько минут простоя дата-центра в результате аварии может обойтись и владельцам, и клиентам во много миллионов долларов США. Причем после вынужденного простоя в результате аварии клиенты часто взыскивают с оператора ДЦ крупные суммы. Аналогичная ситуация складывается и тогда, когда ЦОД принадлежит крупной телекоммуникационной компании, которой необходимо обеспечивать надежную работу своих услуг и сервисов.

И здесь встает вопрос защищенности инфраструктуры. Причем не только системы охлаждения, электросети, серверного и прочего оборудования. Речь идет еще и о магистральных телекоммуникационных каналах, где, порой, от операторов ДЦ ничего не зависит, поскольку протяженность магистралей составляет тысячи километров. Зато повреждение такого канала может привести к отключению сети или определенных сервисов в отдельно взятой стране или даже нескольких странах. Кроме телекоммуникаций, аналогичная ситуация складывается с внешней энергетической инфраструктурой определенного региона, где от оператора ДЦ тоже ничего не зависит. Повреждение энергосети или успешная кибератака на энергосеть приводит к тому, что дата-центр останавливается из-за отсутствия достаточного количества энергии.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js