Рубрика «аварии»

image

Уже в 2020-м началась дичь, которая не кончается до сих пор. Казалось, надо чуть потерпеть, долго моргнуть — и всё пройдёт.

Не прошло.

Поскольку это продолжается уже 4 года, пора учиться жить в этом мире и строить в нём уютный домик из того, что есть. Мы выжили (по крайней мере, пока), хорошо расширились с 9 до 15 ЦОДов, запустили свой спутник (сразу сломанный) и сделали много других странных вещей, даже успели развернуть свой сервер на Северном полюсе (на 4 часа).

Если трезво задуматься, это были в целом удачные годы. Ладно, нормальные. Ладно, странные.

Мы узнали, что нельзя доверять крупным брендам, что вершина ИБ — чтобы про вас хотя бы не рассказывали в телевизоре, что наши же крупные аварии приводят клиентов. Узнали, что поддержка — лучшие разработчики, потому что они не любят повторяющиеся инциденты. И много другого нового, например, что SLA на бесперебойную работу просто конски сложно обеспечивать — это если считать честно. Как выяснилось, честно считают немногие и обычно в этот SLA не входит сеть. То есть если ЦОД включён, но без связи, это считается за нормальную работу.

В общем, сейчас расскажу несколько недокументированных фич бизнеса в России за эти 4 странных года. Читать полностью »

Ноль смертей: как выжить в ДТП - 1

В прошлом году проект “Карта ДТП” опубликовал исходные кодыЧитать полностью »

Это третья статья из серии моих публикаций, посвященных проблеме ввоза обедненного гексафторида урана (ОГФУ) из Европы в Россию. Напомню, что осенью прошлого года начались акции протеста против ввоза ОГФУ в Россию, активные выступления Гринпис и других экологических активистов против ввоза в СМИ, Росатом начал ответную разъяснительную кампанию — встречи с экологами, в том числе с участием главы Росатома, техтуры на предприятия, встречи в регионах. Я тоже стал разбираться в проблеме, встречался со специалистами и с активистами, в т.ч. с противниками ввоза, посетил крупнейший завод по обогащению урана в Новоуральске.

В итоге я опубликовал на Хабре две статьи. Первая была посвящена технологиям обогащения урана в России и мире. Вторая — истории контрактов на обогащение урана, экономике вопроса и тому зачем же к нам ввозят ОГФУ. Перед чтением этого поста рекомендую сначала ознакомиться с ними. Следующие части я обещал посвятить вопросам безопасности обращения с ОГФУ и тому что же делают с остающимся после дообогащения в России дважды обедненным ураном. Однако статьи эти немного подзадержались. В дисклеймере под катом я поясню как так получилось и что произошло за это время. Ну и там же — обещанное продолжение темы. Итак, поехали.

Ввоз немецких урановых хвостов в Россию. Часть 3: Риски и опасности при обращении с ОГФУ - 1
Фото крупнейшей аварии при транспортировке ОГФУ. Источник
Читать полностью »

Человек веками мечтал о небе. Братья Уилбур и Орвилл Райт, Альберто Сантос-Дюмон и братья Вуазен подарили его людям. И человек с каждым десятилетием поднимался всё выше и выше, увеличивал скорости, манёвренность, предельные перегрузки, преодолевал звуковой барьер, сталкивался раз за разом с труднейшими инженерными вызовами.

Авиация изменила мир — и его современный облик во многом сформировался за счёт быстрых авиасообщений, когда достижение другого континента или удалённой страны перестало быть трудным и опасным путешествием длиной в несколько недель, а то и месяцев.

Но с ростом скоростей и расстояний повысились требования к управляющим системам летательных аппаратов — микроконтроллерам, прошивкам, автопилотам.

Мне повезло познакомиться с отечественным разработчиком Владом Гордеевым, который занимается как разработкой систем дистанционного управления полетом самолётов, так и систем автоматического управления полетом ЛА. Я задал ему несколько вопросов — и оказался на пару часов в мире, где всё решают миллисекунды, такты, алгоритмы и нет права на ошибку.

Assembler в авиапроме: Интервью с разработчиком автопилотов на ASM для самолётов и беспилотников - 1

Читать полностью »

imageФото: teslamotorsclub.com

Национальное управление безопасности движения на трассах США опубликовало петицию, которая содержит 127 обращений владельцев электрокаров Tesla с жалобами. В них описаны 110 аварий, которые произошли из-за внезапного увеличения скорости электромобиля при парковке в гараже или на обочине, а также во время движения при срабатывании системы помощи водителю.

Авторы жалоб потребовали провести официальное расследование и отозвать электрокары Tesla Model S 2012-2019 годов выпуска, Tesla Model X 2016-2019 годов выпуска и Tesla Model 3 2018-2019 годов выпуска (почти 500 тысяч машин). Читать полностью »

В России впервые прошли соревнования беспилотных автомобилей, до финиша добрался только один - 1

Согласно информации издания «Российская газета», 10 декабря 2019 года в Московской области на автополигоне ФГУП «НАМИ» под Дмитровом прошел финал технологического конкурса Up Great «Зимний город», в котором принимали участие команды-разработчики беспилотных систем управления автомобилями. Это мероприятие стало первым в России официально зарегистрированным соревнованием беспилотных автомобилей.
Читать полностью »

Расследование одной аварии: во время столкновения Tesla Model S с пожарным автомобилем водитель завтракал в салоне - 1

Национальный совет по безопасности на транспорте США на днях опубликовал результаты расследования прошлогодней аварии. Речь идет о столкновении Tesla Model S с пожарным автомобилем в январе 2018 года. Как оказалось, находясь за рулем, владелец электромобиля ел и пил кофе.

Расследование продолжалось так долго, поскольку участники хотели провести всестороннее изучение аварии. Она бросила тень на возможности автопилота электромобилей Tesla — во многих СМИ публиковались «предварительные данные», где говорилось, что именно Autopilot стал причиной случившегося.
Читать полностью »

Власти США завершили расследование аварии робоавтобуса, которая произошла в 2017 году - 1

В 2017 году в Лас-Вегасе был запущен беспилотный автобус. Но в первый же час после выхода на дороги общего пользования он столкнулся с грузовиком службы доставки. По счастью, пострадавших тогда не было, да и транспортные средства почти не были повреждены — столкновение произошло на минимальной скорости.

Тогда, в 2017 году, СМИ рассказывали о том, что виноват, по большей части, водитель грузовика. Как сообщалось, он не смотрел в зеркала заднего вида, поэтому не мог отреагировать на сближение с автобусом. Но истина оказалась где-то рядом — на днях ее огласили представители Национального совета по безопасности на транспорте (США).
Читать полностью »

Посадка «Союза МС-11» 25 июня дополнилась интригой — сначала в СМИ появилась информация об аварии, затем Роскосмос официально заявил, что посадка прошла штатно, а некоторые информационные агентства дошли аж до формулировок "«Роскосмос» скрыл происшествие с «Союз МС-11»". Опираясь на открытые источники попробуем разобраться, что же произошло.

Союз МС-11: Авария, которой не было? - 1
«Союз» тормозит для схода с орбиты, скриншот из симулятора Orbiter
Читать полностью »

Современные ЦОД надежны, однако любое оборудование время от времени ломается. В небольшой заметке мы собрали наиболее значительные инциденты 2018 года.

Крупные аварии в дата-центрах: причины и следствия - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js