Аутсорсинг – процесс, прорвавшийся в наши экономические реалии с кризиса, условно названного «кризисом 2008 года». В базовом определении – это название операционной деятельности целиком и полностью принятого от английского слова «outsourcing», подразумевающей процесс заимствования ресурсов необходимых компании из вне на основании соответствующих договорных обязательств.
Стратегический вопрос наращивания собственной ресурсной базы или заимствования ее у фокусных специалистов рано или поздно возникает в каждой организации. Можно говорить о том, что на первоначальных этапах развития компании собственники редко задумываются над тем, что они фактически при организации первых бизнес-процессов многие функции «закупают» из вне, т.е. такой себе естественный аутсорсинг малого и среднего бизнеса.
По мере развития многие организации начинают производить часть ранее закупаемых услуг самостоятельно по различным внутренне обоснованным и согласованным причинам:
- так делают наши конкуренты
- исчез сертифицированный поставщик, давайте будем делать этот участок работ самостоятельно
- мы слишком много платим нашим партнерам, дешевле получить специалиста в штат и платить ему оклад
- если мы организуем этот сервис самостоятельно мы добавим ценность в наш сервис/готовый продукт
- мы не будем зависеть от необязательности поставщика этого сервиса
- мы будем контролировать и ставить задачи напрямую своему персоналу
- и другие очень веские причины