Рубрика «Аудиомания» - 15

Ситуация: на дворе 2003-й год. Кто-то из вашей семьи разговаривает по телефону, чем занимает линию, к которой подключен модем. В ожидании своей очереди и возможности выйти в интернет вы решаете в очередной раз покопаться в библиотеке бесплатной музыки, которую разработчики поставили вместе с Windows. В то время она лежала в папке «Образцы музыки».

Сегодня мы решили вспомнить, что можно было послушать в различных версиях Windows.

Что за музыка была «зашита» в популярных ОС: кейс Windows - 1Читать полностью »

Мы изучили несколько тематических тредов на GitHub, Hacker News и Reddit, посвященных инструментам для визуализации аудиоконтента. Рассказываем о часто упоминаемых открытых библиотеках и решениях, которые пригодятся разработчикам веб-приложений или игр.

Открытые библиотеки для визуализации аудиоконтента - 1Читать полностью »

В прошлых статьях мы говорили об изменяющейся роли критиков в мире музыки. Теперь же поговорим о том, как альбомный формат потерял былую значимость — и что пришло ему на смену.

Рождение и смерть альбома: разбираемся, как менялись музыкальные форматы за последние 100 лет - 1
Фото Florencia Viadana / Unsplash

Как альбомы завоевали музыкальный рынок

В первой половине XX века музыкальная индустрия была совсем не похожа на то, с чем мы знакомы сейчас. Отчасти изменения были связаны с популярными тогда технологиями — главным музыкальным форматом того времени были шеллаковые пластинки, которые проигрывались со скоростью 78 оборотов в минуту. Стандартная 10-дюймовая пластинка вмещала лишь три минуты музыки на каждой стороне — это серьезно ограничивало длину материала. Даже оркестровая музыка намеренно сокращалась, чтобы уместиться на пластинке. Первые записи «Рапсодии в стиле Блюз» Гершвина длились в районе 9 минут, почти в два раза меньше, чем оригинальная версия произведения. Неудивительно, что синглы составляли подавляющее большинство релизов.
Читать полностью »

Восемнадцать лет назад iPod ворвался на рынок аудиогаджетов и навсегда поменял вектор развития музыкальной индустрии. Про само устройство и его влияние написано много, но одна деталь заслуживает особого внимания. А именно — альбомы, попавшие в руки приглашенных журналистов вместе с первыми айподами. Рассказываем об этой музыке под катом.

Что было на первом iPod: двадцать альбомов, которые выбрал Стив Джобс в 2001 году - 1Читать полностью »

В предыдущих материалах (1, 2) мы говорили про системы, которые влияли на общественный вкус в музыке вплоть до конца 20 века. В этом расскажем о том, как они начали разрушаться.

От критиков к алгоритмам: как демократия и технократия пришли в музыкальную индустрию - 1Читать полностью »

В прошлом году доходы музыкальной индустрии достигли 10-летнего максимума. Однако далеко не все эти деньги достаются музыкантам (на деле они получают немногим более 10%).

В попытке заработать «в обход» не особенно щедрых стриминговых сервисов, исполнители прибегают к альтернативным вариантам монетизации. Один из них — модель pay what you want, подразумевающая продажу альбома или трека без посредников по выбранной самим слушателем цене. Расскажем, кто уже воспользовался PWYW-подходом.

Фото Thomas Le / Unsplash
Pay what you want: как эта модель проявила себя в музыке, и кто пробовал так зарабатывать - 1

Первые эксперименты: на грани благотворительности

Одним из первых музыкантов, опробовавших модель, стал исполнитель христианского рока и проповедник Кит Грин (Keith Green). Он был ярким представителем движения «люди Иисуса» — симбиоза христианского фундаментализма и хиппи-культуры, которое процветало в Америке 70-х.

Первые альбомы музыканта распространялись в магазинах религиозной литературы, а покупатели получали дополнительную копию альбома — отдать другу. Но Кит хотел достучаться и до малоимущих слушателей, и поэтому решил продавать свой третий альбом по принципу «pay what you want».

В то время семья Гринов выпускала бесплатную еженедельную газету с аудиторией в сто тысяч подписчиков. Когда работа над альбомом закончилась, в очередной выпуск газеты включили информацию о том, как этот альбом можно заказать. В записи участвовали звезды христианской сцены и друг семьи Боб Дилан, поэтому неудивительно, что за первые три года Кит продал более 200 тысяч копий альбома. Из них лишь 61 тысяча была выслана бесплатно.Читать полностью »

Вчера мы начали разговор о том, как менялось восприятие музыкальной индустрии и музыкальной критики за последние 200 с лишним лет.

Если на рубеже 18-19 веков критика только начала свое становление, и музыкальные произведения оценивали в первую очередь сами коллеги-композиторы, то индустриализация двадцатого века резко изменила положение дел в этой сфере.

Посмотрим, что привело к таким изменениям и как ведущая роль в формировании музыкальной повестки дня перешла от культурных элит к корпорациям.

От критиков к алгоритмам: лейблы, корпорации и музыкальная культура XX века - 1Читать полностью »

Еще не так давно музыкальная индустрия была «закрытым клубом». Попасть в него было тяжело, а общественный вкус находился под контролем небольшой группы «просветленных» экспертов.

Но с каждым годом мнение элит становится все менее ценным, а на смену критикам пришли плейлисты и алгоритмы. Расскажем, как это произошло.

От критиков к алгоритмам: затухающий голос элит в мире музыки - 1Читать полностью »

Завершаем наш короткий цикл статей о том, как цифровая революция повлияла на заработок музыкантов, и что теперь с этим делать — какие есть альтернативные источники дохода.

Сегодня расскажем о еще трех способах заработка и приведем примеры из индустрии.

Блеск и нищета: еще немного о том, как зарабатывают на жизнь современные музыканты - 1Читать полностью »

В прошлый раз мы делали подборку ресурсов с полноценными музыкальными композициями для приложений, игр или видео. Сегодня рассказываем о площадках с библиотеками коротких звуков и семплов, распространяемых в основном по лицензиям класса Creative Commons.

Где взять аудиосемплы для ваших проектов: подборка из девяти тематических ресурсов - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js