Рубрика «Аудиомания» - 14

Гиби сидит перед камерой. У нее в руках баночка с витаминами. Вы видите и слышите, как она постукивает по ней подушечками пальцев. Еле заметные звуки от прикосновений сливаются в единый поток. Отложив баночку в сторону, она шепотом заявляет, что собирается сортировать свои витамины, и на протяжении оставшихся тридцати минут видеролика девушка медленно раскладывает таблетки, одну за другой. Она делает это так, словно одно резкое движение или звук нарушит гармонию коробочек, капсул и десятков тысяч прикованных к этому видео зрителей.

«Массаж для твоего мозга»: поговорим об ASMR - 1
Читать полностью »

Представьте себе, что вы начинаете замечать еле слышимый гул. Сперва он просто раздражает, но очень быстро вызывает ощущение, что ваш мозг сжимают тисками. Соседи по дому не слышат чего-то подозрительного и спокойно спят, а вы — понимаете, что на утро уже собираетесь идти по врачам, сомневаясь то ли в собственном здоровье, то ли в собственной вменяемости.

По пути в больницу гул пропадает. ЛОР говорит, что со слухом у вас все в порядке и причин беспокоиться нет. Вы идете на прием к психиатру, он тоже не находит чего-то подозрительного.

Тем не менее, вернувшись домой, вы понимаете, что странный гул не исчез.

«Гул Земли»: теории заговора и возможные объяснения - 1
Читать полностью »

Ранее мы говорили об инструменте OpenMusic. Он позволяет писать музыку, используя объектно-ориентированный подход. Сегодня речь пойдет о людях, которые создают композиции с помощью специализированных языков программирования. И зачастую делают это «в прямом эфире».

Что такое музыкальное программирование — кто и почему им занимается, устраивая настоящие live-сессии - 1Читать полностью »

Говорим об истории программного инструмента OpenMusic (OM), разбираем особенности его устройства, рассказываем о первых пользователях. Плюс к этому — приводим аналоги.

Как написать музыку, используя ООП - 1Читать полностью »

Корни цифрового звука уходят глубоко в 70-е годы. Тогда японская телевизионная компания NHK проспонсировала производство PCM-рекордеров, которые задействовали во время эфиров.

Уже позже с распространением цифровых форматов крупные медиастудии начали работать с различными компрессорами и эквалайзерами. Однако в то время никто не применял для обработки звука и видео персональные компьютеры. Исправить положение вещей взялись две компании — Digidesign и Avid. Рассказываем, как им удалось сформировать новый рынок и предложить инструменты, ставшие «золотым стандартом» цифрового медиапродакшена.

Как ПК завоевал медиаиндустрию с помощью успешного ПО: обсуждаем Pro Tools и Media Composer - 1Читать полностью »

В июле пионеры музыкального стриминга Spotify объявили, что закроют доступ к функции, позволявшей авторам самостоятельно загружать музыку на сервис. Те, которые успели воспользоваться ей за девять месяцев бета-тестирования, будут вынуждены заново опубликовать свои треки через поддерживаемый сторонний канал. В противном случае их уберут с платформы.

Поиск прибыли или закручивание гаек: Spotify перестал работать с авторами напрямую — что это значит - 1Читать полностью »

Продолжаем рассказ о музыке, которую поставляли в комплекте с продукцией известных брендов новым материалом о композициях, «зашитых» в музыкальные плееры и другую электронику.

Музыка «по умолчанию»: какие треки можно было найти на плеерах и персональных компьютерах - 1Читать полностью »

Недавно мы говорили о музыке, которая поставлялась с Windows, а также о сборниках и альбомах, которые раздавали журналистам вместе с первыми iPod. Сегодня расскажем о том, о музыке, которая шла в комплекте с продуктами других популярных в массовой культуре брендов.

Пластинка в подарок или бесплатная музыка для любителей колы и готовых завтраков - 1
Фото William White Unspalsh

Музыка в подарок — не новое явление, и даже не цифровое. Эксперименты в этом направлении начались намного раньше, чем кажется на первый взгляд, еще до середины XX века. Однако из-за того, что большая часть бесплатной музыки попадала в корзину вскоре после покупки, количество информации про эти акции минимальное. Но вот примеры, которые нам удалось найти:

Вакуумные лампы и шеллак


В 1930-х годах Triotron, европейский производитель вакуумных ламп для проигрывателей и радиоприемников, выпустил целую серию бесплатных шеллаковых пластинок.

Про них мало что известно, но, скорее всего, их раздавали в качестве рекламы и для того, чтобы пользователи могли протестировать свое оборудование. Среди этих пластинок — запись «Голубого Дуная» Иоганна Штрауса и короткая аудиокнига «Секреты красоты и здорового сна».

Для того времени ход был достаточно радикальным из-за его сравнительной новизны и высокой стоимости производства пластинок.Читать полностью »

Это — мегаподборка из нашего блога на Хабре и «Мира Hi-Fi», настоящего тематического медиа, для которого мы подготовили и опубликовали сотни материалов на тему звука и аудитехники.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию избранные топики. В них мы пишем о заработке и карьере музыкантов, продуктивности и здоровье гиков, звуковом сопровождении в играх и кино, звучании окружающего нас пространства и хорошо забытом старом времен СССР.

50 избранных материалов о заработке музыкантов, звуке в играх и кино, необычных инструментах и хорошо забытом старом - 1Читать полностью »

В 2001 году Apple представили iTunes. Это был первый музыкальный продукт компании — тогда еще не было ни айподов, ни одноименного магазина. Чтобы прорекламировать возможности проигрывателя, в течение некоторого времени после выхода iTunes новые компьютеры Apple поставлялись с подборкой песен. Такой ход выглядит достаточно прозаично.

В конце концов, другие компании того времени делали то же самое — мы уже писали про музыку, которая шла в комплекте с Windows. Но для Apple это было по-настоящему смелым решением с реальными рисками. Дело в том, что еще в 1981 году компания пообещала не прикасаться к музыкальному рынку. И двадцать лет спустя, на глазах у всех, нарушила свое обещание.

Как IT-компания боролась за право продавать музыку - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js