Рубрика «аудиоформаты»

В прошлый раз мы говорили о Fidelipac, который стал первым коммерчески успешным плёночным форматом. Сегодня поговорим о его наследнике — Stereo-Pak, который проложил магнитной ленте дорогу в автомобильные проигрыватели. Короткий рассказ о его истории — под катом.

Эра компактного аудио: как кассеты пришли в автомобили - 1Читать полностью »

Новый дайджест «Мира Hi-Fi» посвящен теме влияния технологий на то, как мы слушаем музыку. Из статей вы узнаете о новых способах применения машинного обучения, рынке стриминговых сервисов, а также о разнообразии цифровых аудиоформатов.

18 материалов о цифровых технологиях в аудио - 1Читать полностью »

Среди людей с критическим взглядом на окружающий мир укоренился стереотип о том, что аудиоформаты высокого разрешения(с частотой дискретизации более 44,1 Гц и квантованием более 16 бит) в бытовой звуковоспроизводящей аппаратуре — это лишь маркетологическая уловка, которая создана для тех, кто не знает о порогах восприятия. Мол, там улучшения за пределами порогов человеческого восприятия.

Аудиофилькина грамота: несколько слов в защиту HI-RES - 1

Я долго склонялся к похожему мнению, пока не стал периодически отмечать то, что некоторые из хайрез записей мне субъективно (по необъяснимой причине) нравятся больше. Не могу сказать, что я с лёгкостью пройду слепой тест и с высокой точностью определить, где хайрез, а где mp3 с битрейтом 320 кбит/с. Но вслушиваясь в записи в формате AIFF с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 32 бита, мне показалось, что я замечаю едва различимые улучшения в динамическом диапазоне и при воспроизведении низких.

Не очень доверяю своим ушам. Я засомневался в собственных выводах и решил раскопать что-нибудь по поводу теоретической возможности услышать эти различия.
К своему удивлению обнаружил не росказни маркетологов, а вполне себе авторитетные оценки специалистов AES (Audio Engineering society). Однозначный ответ мои поиски не дали, но я стал менее категорично относится к хайрезу.

Опираясь на личный опыт, я не раз писал, что Hi-res нужен только людям, которым недостаточно слушать, но нужно знать о том, что качество звука безупречное. Проанализировав выводы аудиоинженеров и специалистов по психоакустике, я понял, что теоретическая возможность услышать разницу все же есть.Читать полностью »

Любителям музыки даже из недалекого прошлого не позавидуешь. Часто они вынуждены были слушать не то, что хочется, а что придется — выбора особого не было. А сейчас можно слушать какую угодно музыку и делать это так, как вам удобно. Об этом и поговорим: разберем основные «способы получения» музыки и критерии, влияющие на их выбор.

«Просто так взять и послушать музыку»: 5 способов и форматов на выбор - 1
Читать полностью »

Звук #24 — Подкаст об аудиотехнике и экосистеме звука - 1С вами «Звук» – передача для тех, кто живет, работает, отдыхает и передвигается, слушая любимую музыку или подкасты. В этом шоу мы говорим простыми словами об устройствах и технологиях, разбираемся с принципами их работы и знакомим вас с экосистемой хорошего звука от А до Я.

В 24-м выпуске мы говорим о форматах аудио и видео сразу с двумя спикерами: Алексеем Шубиным, специалистом по Hi-Fi и Hi-end оборудованию, и Тимофеем Шиколенковым, директором по маркетингу и развитию бизнеса в Аудиомании.
Читать полностью »

Для чего нужна фонотека в эру интернета? - 1

В 90-е о большинстве песен мы узнавали, прослушивая радио, плеер друга, следя за хит-парадами на телевидении или читая специальные журналы. После того, как песня по-настоящему заинтересовывала нас и захватывала ум, следующим логическим шагом для нас была поездка в любимый музыкальный магазин и покупка соответствующего CD-диска.

По дороге домой мы не могли унять мысли о том, как приятно будет открыть драгоценную коробку, ощутить запах и почувствовать на ощупь обложку диска, прежде чем положить это произведение искусства на деревянную полку нашей фонотеки и дополнить свою коллекцию. Музыка распространялась из рук в руки в школе на коротких переменах между друзьями или дома между знакомыми меломанами, которые брали музыкальные записи из бесценных фонотек друг друга. Эмоции и увлечение рождались от физического взаимодействия с реальными носителями.Читать полностью »

Цифровой аудиоформат 24-192, и почему в нем нет смысла. Часть 4 (и последняя) - 1

Прим. перев.: Это перевод последней части развернутой статьи Кристофера «Монти» Монтгомери (создателя Ogg Free Software и Vorbis) о том, почему обывателям нет никакого смысла хранить и воспроизводить музыку в формате 24/192 и что реально может улучшить качество воспроизведения ваших любимых записей.

[Первая часть]
[Вторая часть]
[Третья часть]

Наконец, хорошие новости!

Что же нужно, чтобы улучшить качество цифрового звука, который мы слушаем?

Лучшие наушники

Самый простой способ – не цифровой. Наиболее сильным улучшением качества звука за деньги становится хорошая пара наушников. Накладные или внутриканальные наушники, наушники открытого или закрытого типов – по большей части это не имеет значения. Они даже не обязательно должны быть дорогими, хотя дорогие наушники могут стоить своих денег.Читать полностью »

Цифровой аудиоформат 24-192, и почему в нем нет смысла. Часть 3 - 1

Прим. перев.: Это перевод предпоследней части развернутой статьи Кристофера «Монти» Монтгомери (создателя Ogg Free Software и Vorbis) о том, почему обывателям нет никакого смысла хранить и воспроизводить музыку в формате 24/192 (и о том, кому действительно имеет смысл работать с 24-битным аудио).

[Первая часть]
[Вторая часть]

Вернемся к вашим ушам

Мы обсудили диапазон частот, который способны распознавать уши, но что насчет динамического диапазона (это диапазон от наиболее тихого звука до самого громкого)?Читать полностью »

Цифровой аудиоформат 24-192, и почему в нем нет смысла. Часть 2 - 1

Прим. перев.: Это перевод второй (из четырех) частей развернутой статьи Кристофера «Монти» Монтгомери (создателя Ogg Free Software и Vorbis) о том, что, по его мнению, является одним из наиболее распространенных и глубоко укоренившихся заблуждений в мире меломанов.

[Первая часть]

Частота 192 КГц считается вредной

Музыкальные цифровые файлы с частотой 192 КГц не приносят никакой выгоды, но всё же оказывают кое-какое влияние. На практике оказывается, что их качество воспроизведения немного хуже, а во время воспроизведения возникают ультразвуковые волны.Читать полностью »

Цифровой аудиоформат 24-192 и почему в нем нет смысла. Часть 1 - 1

В прошлом месяце [оригинальная статья написана в марте 2012] заголовки в прессе сообщали о том, что музыкант Нил Янг и основатель компании Apple Стив Джобс обсуждали возможный запуск сервиса для скачивания музыкальных форматов «бескомпромиссного студийного качества». Большинство газет, журналов и пользователей были настроены достаточно оптимистично касательно перспектив цифрового музыкального формата c квантованием сигнала в разрядность 24 бита, при частоте дискретизации 192 кГц.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js