Рубрика «атмосфера» - 3

И китайцы покупают товар

Деньги из воздуха: англичанин продает чистый воздух китайцам по $115 за банку - 1

В Китае, как известно, ситуация с загрязнением окружающей среды весьма печальная. В промышленных регионах, в столице и других крупных городах (а в Китае самый мелкий городок насчитывает пару миллионов человек) чрезвычайно сильно загрязняется атмосфера. В Пекине не редкость «красный уровень» загрязнения, когда закрываются школы и некоторые предприятия, автомобилистам запрещают использовать частный автотранспорт, а людям рекомендуют поменьше бывать на улице.

Что делать, если доступа к чистому воздуху нет? Лео Де Ваттс (Leo De Watts) знает ответ — вдохнуть чистый воздух из банки. Он отправляет китайцам чистый воздух Сомерсета, Уэльса и Дорсета, из мест, где атмосфера ничем не загрязнена. Воздух поставляется в банках, с герметично прилегающей крышкой. Цена вопроса? $115 (80 фунтов стерлингов по курсу).
Читать полностью »

В наиболее горячие моменты сезонов,– летом в северном полушарии, и зимой в южном,- вы наверняка ждёте одного из перечисленных явлений:

— тёплые, яркие, долгие солнечные дни
— холодные, короткие, пасмурные деньки, которые лучше всего проводить дома

Но отчего эти дни становятся такими? Читатель спрашивает:

Мне кажется, что летом солнце светит ярче. Но если учесть изменение расстояния от Земли до Солнца в течение года, может ли быть реально такая разница в яркости?

Без сомнений, разница в видимой яркости солнца в дни летнего и зимнего солнцестояний достаточно заметна.

image

Для читателей, живущих вне тропиков (на широтах более 23,4°), привычным является летнее солнцестояние, когда солнце приближается к зениту сильнее всего. Во время зимнего солнцестояния максимальный подъём солнца над горизонтом на 46,8° меньше, чем во время летнего.

И эту разницу можно не только видеть, но и почувствовать – по температуре!
Читать полностью »

«Алмазы с неба». Химики получили углеродные нановолокна из воздуха (из CO2) - 1

Группа химиков из университета Джорджа Вашингтона под руководством профессора Стюарта Лихта разработала технологию для экономически выгодного преобразования атмосферного углекислого газа (CO2) напрямую в дорогостоящие углеродные нановолокна, которые нужны для производства потребительских товаров и промышленных продуктов.

Техпроцесс действительно очень дешёвый: процесс идёт сам собой, получая энергию от солнечной установки. Энергозатраты на производство ($1000 за тонну, то есть доллар за килограмм) получаются в несколько сотен раз ниже текущей рыночной стоимости продукта. И главное, техника уже проверена: прототип собран и успешно работает.
Читать полностью »

Спутник NASA заглянул в глаз тайфуна - 1

В приключенческой литературе часто встречается упоминание о «глазе бури», где тихо и спокойно, несмотря на то, что вокруг бушует стихия. «Глаз», на самом деле — это не выдумка писателей, а реальное явление, которое давно интересует ученых. Понятно, что забраться в глаз тайфуна — нетривиальная задача, но современные технологии позволяют избежать необходимости рисковать своей жизнью.

Спутник NASA, который называется CloudSat, провел детальное изучение тайфуна «Дельфин», который получил 4 категорию. Спутник смог изучить структуру тайфуна, включая и сам глаз. CloudSat, который можно назвать орбитальной обсерваторией, посылает импульсы излучения определенной частоты через атмосферу, улавливая затем отраженное излучение.
Читать полностью »

Curiosity проанализировал содержание ксенона в атмосфере Марса - 1

Для Curiosity разработан эксперимент, в рамках которого марсоход проанализировал содержание ксенона в атмосфере Марса для того, чтобы лучше понять её историю. Он присутствует в атмосфере в очень маленькой концентрации и может быть измерен только непосредственно на месте при локальном эксперименте.
Читать полностью »

Российский самолет М-55 «Геофизика» будет использован в рамках проекта StratoClim в 2016 году, сообщает Russia Beyond The Headlines. Ученые из 26 европейских исследовательских институтов будут на основе собираемых самолетом данных создавать модель атмосферы Земли и прогнозировать климатические изменения на десятилетия вперёд. Договор о сотрудничестве подписали ОКБ им. В. М. Мясищева и Институт полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера.

М-55 способен длительное время лететь на высоте более 20 километров и нести на борту научное оборудование массой до 2 тонн.

image
Фото: Владимир Федоренко/ РИА Новости
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js