Рубрика «atari» - 3

Приветствую.
Делюсь опытом изготовления эмулятора дисковода для Atari на базе Arduino Nano. Под катом инструкция по сборке, схема, прошивки и демонстрация работы.
Эмулятор дисковода для Atari на Arduino - 1

Читать полностью »

imageБывает меня спрашивают — как я пишу эмуляторы? Попробую ответить на примере одной провалившейся консоли.

Эмуляция — почти бесконечное занятие, всегда остаются неточности, и если меня спросят сколько я потратил на эмуляцию 3DO, то я лишь пожму плечами, но одно знаю точно — с эмуляцией 3DO все очень хорошо. Поэтому пришло время найти новую жертву и ей оказался Atari Jaguar. 1000 часов — примерно столько я потратил на разработку ядра эмуляции данной консоли в проекте «Феникс», и вероятно еще столько же понадобится, чтобы поднять совместимость с текущих 95% до 99%, а оставшийся 1% потребует еще, возможно не одну тысячу часов, но это уже отдельные скучные истории про отладку едва уловимых глюков.
Читать полностью »

Atari подтвердила намерение выпустить современную инкарнацию своей консоли - 1

Новое — это хорошо забытое старое. С этим соглашаются многие, в особенности — любители игр. Дело в том, что большое количество современных тайтлов — это перелицованные старые игры, которым добавили немного графики, чуть-чуть уровней и выпустили «в люди». Если говорить об игровой сфере, то здесь схожим образом обновляют и игровые консоли. Например, компания Nintendo, которая относительно недавно представила hi-tech приставку Nintendo Switch, в прошлом году запустила и продажу обновленной консоли NES, назвав ее NES Mini Classic.

Ее размер уменьшили, добавили HDMI, модифицировали разъемы для контроллеров, сделав их Wii-совместимыми и добавили программно-аппаратный эмулятор своих старых игр. Да, компания не стала заморачиваться, выпуская порты ретро-тайтлов, а воспользовалась эмулятором. Эта приставка оказалась настолько популярной, что сейчас ее просто не достать. Глядя на все это, задумались о выпуске инкарнаций своих консолей и другие производители, включая компанию Atari.
Читать полностью »

image

Компания Atari была основана в 1972 году, но венцом её славы в консольном гейминге и компьютерах стали Atari Video Computer System (или 2600) и линейка персональных компьютеров Atari 400/800.

Этот четырёхлетний период — с 1977 по 1981 год — включает в себя самые потрясающие проекты за всю историю компании: становление 2600, разработка самых популярных игр (Centipede, Asteroids), создание и выпуск её первых компьютерных платформ.

В этой ретроспективе, наполненной цитатами создателей и других первоисточников, содержится подробное изучение компании, популяризировавшей видеоигры на рубеже 70-х и 80-х и создавшей первый жизнеспособный рынок домашних консолей.
Читать полностью »

Вряд ли найдется на Geektimes человек, который не слышал про компанию Atari. Atari VCS (она же Atari 2600) была суперпопулярной в начале 80-х годов. В наших краях в основном были клоны Rembo, хотя и оригинальные Atari 2600 и 2600 Jr тоже встречаются довольно часто. Я же хочу рассказать о наследнице 2600 — Atari 5200, которая на территории СНГ практически не встречалась.

История и обзор Atari 5200 - 1
Читать полностью »

Осенью 1981 я поступил в вуз и пристрастился к играм Centipede и Tempest на аркадных автоматах Atari. Я немного разбирался в железе персональных компьютеров Atari 400/800 и решился совершить разорительную для студенческого бюджета покупку — Atari 400 и черно-белый телевизор (цветной я не мог себе позволить). Наигравшись с Basic'ом, я купил картридж с Assembler/Editor и принялся корпеть над клоном Centipede. У меня не было возможности опираться на опыт предыдущих игровых проектов и я вынужден был разбираться во всём самостоятельно. Прям как со школьными задачами: нужно найти решение, используя лишь небольшие подсказки из учебников и лекций.
Donkey Kong и Я - 1
Каждый, кто работал с Asm/Editor, скорее всего, несёт такие же глубокие эмоциональные шрамы на себе как и я! Редактор был невероятно медленным, отладчик работал на ладан, а мне приходилось удалять комментарии и использовать оверлеи в пару килобайт (RAM'ы было не много и все переменные не вмещались, поэтому использовалась техника оверлеев — разные группы переменных размещались по одинаковым адресам. Понятно, что одновременно переменные с разных секций использовать было нельзя, причём не только переменные с одним адресом, но и вообще переменные из разных оверлейных секций.) для того чтобы уместить весь код. Создание игры, которую я назвал Myriapede, заняло три месяца. У меня до сих пор хранятся эскизы и наброски: миллиметровка, исчерченная разноцветными ручками и с шестнадцатеричными значениями цветов, тщательно выписанных на поля. Цвета я подбирал наобум: у меня был только дешевый черно-белый экран, и я заходил к другу на пару часов в гости, чтобы проверить и подстроить значения цветов на его телевизоре.
Читать полностью »

Atari добавит в Steam 100 классических игр, причем с мультиплеером и другими плюшками - 1

Ретро-игры будут жить вечно. То старые игры портируют в браузер, то создают эмуляторы старых консолей. Теперь 100 классических игр Atari переносит в Steam. В список таких игр, например, входят Asteroids и Centipede. Все игры собраны в систему Unveils Atari® Vault, которая будет показана на PAX South 2016.

Для всех игр добавляют несколько новых функций, включая поддержку мультиплеера. Также компания представит ожидаемый многими RollerCoaster Tycoon World™ и Pridefest™ для мобильных. Среди прочих игр в списке будут еще и Missile Command®, Tempest®, Warlords®.
Читать полностью »

В последние выходные июля 2015 года в Санкт-Петербурге прошел трехдневный фестиваль Старкон. Посвящен он был косплею. Но на фестивале были стенды посвященные не только костюмам и фэндомам. Второй, после гримерки, по площади стенд представлял ежегодный фестиваль NextCastle Party, посвященный инди-геймдеву и ретро-играм.

Стенд NCP был представлен разными направлениями фестиваля — инди-зона (где независимые разработчики представляли свои игры), кибер-зона (где игроки рубились в киберспортивную классику), лекторий (где можно было посетить семинары по теме геймдева) и ретро-зона (о ней я и расскажу подробнее).

Фотоотчет ретро-зоны NextCastle Party на Старкон 2015 - 1
Читать полностью »

Олдскул, хардкор, AY-3-8912. «Железный» чиптюн с последовательным входом - 1

Клона Spectrum 128K, оснащенного музыкальным сопроцессором AY-3-8910 (YM2149F) у меня не было. Был 48K с расширенной клавиатурой и убогим блоком питания, перегревающим внутренности через час-два работы. От этого, помнится. домики посреди моря в Sim City образовывались и другие веселые артефакты. Но к делу данные воспоминания не относятся. Вдохновившись материалом tronix286, я решил восполнить пробел в ретро-образовании и склепать что-нибудь на легендарном (и при этом, легко добываемом и недорогом) чипе.

В ходе изучения различных поделок, идея сформировалась следующая: надо делать модуль с последовательным (UART) входом. Чтобы его уже можно было подключить с минимальными затратами к любому девайсу, добавляя тем самым +146 к чиптюновости. В процессе также было решено освоить пару дополнительных навыков, вроде программирования AVR и изготовления печатных плат с применением фоторезиста.

Сразу опишу результаты: модуль разработан и пиликает, побочные навыки прокачаны, грабли собраны, можно радоваться, расширять и углублять.

Читать полностью »

Аркадные автоматы: немного из истории развития - 1

Это теперь геймеры, не выходя из дома или даже не отрываясь от своего мобильного девайса, могут начать компьютерные баталии в многопользовательских шутерах или погрузиться в занимательную стратегию. А ведь начиналось все с аркадных автоматов в Америке лет сорок назад.

И тогда, наверное, пределом мечтаний юного геймера было рвануть вместо уроков в торговый центр к аркадным стрелялкам-бродилкам, к великолепным ярким консолям-автоматам, предопределившим развитие компьютерных игр на годы вперед. О самых культовых из них мы сегодня и вспомним.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js