Рубрика «Atari 2600»
Ищем игры для Atari в случайных данных
2025-06-16 в 13:01, admin, рубрики: atari, Atari 2600, gpu, параллельное программированиеОсколки прошлого. Часть 1. 30 фактов из игровой индустрии за — 8 ноября 1980 года +
2025-03-08 в 17:47, admin, рубрики: Atari 2600, defender, Electronic Games, Game and Watch, Philips Videopac G7000, Pitfall, Rally-X, Spectar, TI-99-4, Zork - The Great Underground EmpireНовая экспериментальная рубрика. Обдумывая концепцию того, чем можно было бы дополнительно разбавить и дополнить на условно регулярной основе пять основных рубрик ("Новый взгляд на старые игры", "Разбирая бэклог", "Doom", "Назад в прошлое" (интервью), "Графоманские заметки о кино"), на которые дробятся мои публикации и подготовка материалов в которых, будь то как те же интервью, так и иные материи, порой занимает достаточно времени, пришёл к в чём-то созвучной, но отличной по духу идее. На выходе получился первый материал, цикл по которому компоновать в последующем планируется согласно четырём принципам:
Будни ретрогеймера: флешка для Рэмбо
2025-01-14 в 9:02, admin, рубрики: atari, Atari 2600, DIY, diy или сделай сам, flash-память, homebrew, rambo, ruvds_статьи, игра, игровая консоль, игровая приставка, картридж, ретрогейминг, рэмбо
Сегодня у нас будни не вполне обычного ретрогеймера, а продвинутого, оснащённого паяльной станцией и непреодолимым рвением к пайке микросхем в корпусе LQFP100.
Насущный вопрос, который будет решать этот прокачанный персонаж, волнует многих владельцев древнейшей игровой консоли Atari 2600 и её клонов типа «Рэмбо»: где взять Flash-картридж, чтобы запускать любые игры. Вещь эта достаточно редкая и дорогая, и в данном случае оказалось проще сделать её самостоятельно, чем покупать готовую.
Впрочем, помимо описанного в статье сложного пути с самостоятельным изготовлением устройства, я упомяну и известные мне более простые, сразу готовые решения. Углубляемся!
Читать полностью »
Будни ретрогеймера: четыре Рэмбо
2024-10-23 в 9:01, admin, рубрики: 2600, 8 бит. игровые консоли, atari, Atari 2600, rambo, ruvds_статьи, игровая приставка, консоль, ретрогейминг
В наших краях многие нынешние взрослые усатые дядьки назовут своей первой в жизни игровой системой «Синклер», один из клонов британского домашнего компьютера ZX Spectrum, или же — с усами чуть покороче — «Денди», клон японской консоли Famicom.
Но задолго до этих платформ, ещё в конце 1970-х годов, в становлении мировой игровой индустрии огромную роль сыграла другая платформа: Atari 2600. И хотя к началу 1990-х она безнадёжно устарела, последствия этого влияния докатились даже до стран бывшего Союза. Её клоны, известные под общим названием «Рэмбо», хоть и не завоевали такой же популярности, как Денди-совместимые приставки, встречались в наших краях довольно часто, и для некоторых людей тоже стали их первым окном в виртуальную реальность.
Так случилось, что в моём владении оказалось сразу четыре таких консоли, и мне нужно проделать с ними некоторые манипуляции, а именно привести их в порядок и добавить композитный видеовыход. Неплохой повод заглянуть в недра этой занимательной ретро-электроники, узнать личную историю и некоторые интересные факты о платформе, и, конечно же, немного попаять.Читать полностью »
atari800 — Atari 800 – 65XE… на Мурмуляторе
2024-09-11 в 17:51, admin, рубрики: atari, Atari 2600, Atari 800XL, atari st, atari will be back!, murmulator, pi pico, мурмуляторДля Атари на Мурмуляторе имеются целых три разных эмулятора: Atari 2600, Atari 800 и Atari Lynx.
Новый год и Atari 2600
2023-12-30 в 14:00, admin, рубрики: Atari 2600, ruvds_статьи, Демосцена, демосцена эффект, поздравление с новым годом, чиптюн
Среди энтузиастов компьютерного творчества, на так называемой «демосцене», есть старая добрая традиция посвящать небольшие программки-демонстрации различным событиям. По сути, это музыкально-визуальные открытки, показывающие какую-нибудь картинку и визуальный эффект, а также играющие мелодию.
Например, «гифт» — поздравление с днём рождения. Или же более актуальное прямо сейчас: новогодние поздравления. Признаться, я и сам не раз делал подобные вещи. Например, в предыдущий раз я пожелал всем незабываемого нового 2020 года. И так как дата публикации очередной статьи пришлась на конец декабря, это прекрасный повод снова поздравить читателей таким образом, а заодно и рассказать о том, как это сделано.
Читать полностью »
Как сделана Atari 2600: извлечь нечто (почти) из ничего
2023-01-21 в 19:55, admin, рубрики: atari, Atari 2600, skillfactory, Блог компании SkillFactory, Железо, игры, Игры и игровые консоли, Первые, пиксели, приставки, старое железо, Читальный зал, что внутри
Atari Combat, 1977
Atari 2600 не была первой домашней игровой видеоприставкой со сменой игр, однако она первой получила громкий успех. Представленная в 1977 году как Atari VCS (Video Computer System), а в 1982 году переименованная в Atari 2600, она была продана в количестве более 30 миллионов экземпляров и создала новый рынок, который до сих пор удерживают PlayStation и Xbox. До появления 2600-й большинство видеоприставок были либо монетоприёмниками, например в барах, либо устройствами с фиксированными функциями, ограниченными несколькими встроенными играми, такими как Pong. Первая домашняя система Atari стала началом новой эры.
ИИ DeepMind научился играть лучше человека в 57 игр Atari, но до идеала далеко
2020-04-02 в 13:33, admin, рубрики: Atari 2600, deep mind, Алгоритмы, машинное обучение, обучение с подкреплением
Компания Deep Mind, занимающаяся разработкой искусственного интеллекта, создала ИИ Agent57 с глубоким обучением, который получил среднюю оценку во всех 57 играх приставки Atari 2600 выше, чем человек, сообщается на сайте Deep Mind. Читать полностью »
Человек, создавший «худшую в мире видеоигру»
2019-12-31 в 9:06, admin, рубрики: Atari 2600, extra-terrestrial, игровые консоли, Игры и игровые приставки, история видеоигр, кризис компьютерных игр, нолан бушнелл, разработка игр
Видеоигру Говарда Скотта Уоршоу обвиняли в том, что она единолично обвалила целый многомиллиардный рынок. Но реальная история намного сложнее.
25 апреля 2014 года на свалку в Аламогордо (Нью-Мексико) приехал бульдозер, раскопавший настоящее сокровище — гору тридцатилетних видеоигр для Atari.
Пока на пустынных равнинах бушевала пылевая буря, небольшая группка отважных нердов столпилась у ограждения, чтобы исследовать находку. Они надеялись хотя бы одним глазком увидеть E.T. the Extra-Terrestrial — игру настолько плохую, что её обвинили в обрушении в 1983 году видеоигровой индустрии объёмом в 3,2 миллиарда долларов.
Для создателя игры Говарда Скотта Уоршоу это стало раскопками его прошлого.
Один из самых востребованных разработчиков игр, обладавший прикосновением Мидаса, создатель хитов остался в истории как человек, написавший E.T. — «худшую» видеоигру в истории.
Но история Уоршоу, как и история Atari — это притча о корпоративной жадности и опасности ситуации, когда количество становится важнее, чем качество.
Читать полностью »
Space Invaders: теперь и в 512 байт (Assembler x86)
2019-06-05 в 6:10, admin, рубрики: Atari 2600, space invaders, Игры и игровые приставки, ненормальное программирование
Казалось бы, ещё совсем недавно Space Invaders умещали в 1 килобайт, а теперь смогли уместить в один загрузочный сектор (512 байт). Автор программы — Оскар Толедо, пятикратный победитель IOCCC (International Obfuscated C Code Contest) и регулярный участник JS1K, также известный как создатель шахмат, которые занимают всего 392 байта.
Исходный код игры можно посмотреть в репозитории на Github: github.com/nanochess/Invaders
Для запуска вам потребуется nasm (Netwide Assembler), который можно скачать на официальном сайте. Игру можно собрать, выполнив команду:
nasm -f bin invaders.asm -Dcom_file=1 -o invaders.com
На самом деле, это всё ещё в 4 раза больше, чем весь размер оперативной памяти Atari 2600 — но уже с легкостью поместилось бы на её картридж, который предоставлял 2 килобайта памяти. Также, использование в коде программы инструкций ассемблера PUSHA/POPA требует наличия процессора 80286 и выше.
Читать полностью »

