Одним из главных критериев при выборе новой АТС это надежность, отказоустойчивость и возможность резервирования системы. Маленьким и средним компаниям обычно хватает простого бэкапа с возможностью восстановиться в течение 24 часов, в то время как для больших компании это очень критично и не может быть и речи о простое телефонной связи. На это обычно компания тратят много ресурсов и денег. С появлением R800 и R850 от компании DIGIUM, asterisk становится действительно надежной системой с полноценным резервированием. Под катом подробности установки и настройки двух серверов Asterisk и R850.
Читать полностью »
Рубрика «asterisk» - 25
Реализация резервирования сервера Asterisk
2012-11-28 в 8:37, admin, рубрики: asterisk, cluster, digium, ip-телефония, резервирование, Телекомы, метки: asterisk, cluster, digium, резервированиеСам себе сотовый роуминг. Создание GSM гейта на asterisk + донгл от сотового оператора
2012-11-26 в 14:22, admin, рубрики: asterisk, gsm, ip-телефония, роуминг, метки: asterisk, gsm, роуминг Случилось так, что езжу я в командировки и отпуски не настолько часто чтобы пользоваться какой-то международной телефонией или виртуальным провайдером, но и не настолько редко чтобы вообще не забивать себе этим голову и пользоваться роумингом не заморачиваясь на расходах.
Езжу я не в те страны и не так надолго чтобы покупать симку местного оператора, зато в те страны где вай-фай есть почти везде.
Так уж вышло что в последнее время я плотно познакомился с программной АТС asterisk и перед очередной поездкой подумал о том как было бы классно воткнуть свою сим-карту в качестве входящего транка в asterisk, стоящий в остающейся позади снежной Москве, а самому цепляться к нему sip-клиентом по интернету. Это же и сам звони не хочу, был бы интернет, и звонки принимай на свой же номер, что важно для тех у кого много контактов (всех не оповестишь, да и половина забудет) — сотовый-то с сим-картой фактически стоит в домашнем регионе.
Как это реализуется — под катом.
Читать полностью »
Доброфон — бесплатные телефонные консультации по любым вопросам
2012-11-25 в 13:18, admin, рубрики: asterisk, inum, sip, skype, skype connect, voip, телефония, метки: asterisk, Call центр, inum, sip, skype connect, voipИногда у нас возникает внезапная необходимость поговорить с живым человеком. Спросить совета, получить консультацию, поделиться идеей, рассказать смешную историю или просто поговорить ни о чем. Не всегда бывает удобно беспокоить этим друзей.
Мы попробовали решить эту задачу и сделали Доброфон – горячую линию куда можно позвонить в любое время и поговорить с живым человеком тет–а–тет. Операторы разделены на категории в зависимости от квалификации и пола.
Все, разумеется, бесплатно и создано исключительно для эстетического удовольствия.
В Доброфон можно позвонить через:
- Skype
- Стационарный телефон — доступны прямые номера во многих странах и шлюзы в крупных городах
- Приложение вконтакте
- WebRTC-виджет (работает только в браузере Chrome)
- Flash-виджет
- Веб-интерфейс Gmail и Google Talk
- iNUM
- SIP
В статье будет описана техническая сторона организации call-центра и тонкости подключения всех внешних линий.
Затачиваем Astesrisk для работы с BLF Cisco
2012-11-22 в 11:02, admin, рубрики: asterisk, blf, Cisco, cisco 79xx, freepbx, ip-телефония, метки: asterisk, blf, cisco 79xx, freepbx, ip-телефонияBLF (Busy Lamp Field) — в общем, это набор индикаторов на IP телефоне, которые показывают статус линии: свободно или занято.
В этой статье мы научим Asterisk правильно работать с телефонами Cisco для отображения BLF статусов.
Читать полностью »
Реальное применение WebRTC в сервисах IP-телефонии
2012-11-13 в 19:51, admin, рубрики: asterisk, Google Chrome, ip-телефония, rtp, sip, voip, WebRTC, WebSocket, метки: asterisk, ip-телефония, rtp, sip, voip, WebRTC, WebSocket На Хабре уже сообщалось о технологии WebRTC (Web Real-Time Communications). Стандарту WebRTC, который в настоящее время находится еще в черновом варианте, пророчат большое будущее, и в дальнейшем развитие Интернета и веб-технологий он вполне готов повторить путь Skype.
WebRTC может быть использован для создание принципиально новой категории веб-приложений, способных работать с голосовым и видео трафиком без задействования сторонних технологий и программ, с использованием только HTML5 и JavaScript, что существенно облегчит разработчикам создание приложений.
Читать полностью »
Как сделать будильник при помощи Asterisk, FreeBSD и наличии небольшого количества свободного времени
2012-11-12 в 13:55, admin, рубрики: asterisk, freebsd, будильник, системное администрирование, метки: asterisk, freebsd, будильникСижу я на работе утром. Коллега опаздывает, делать особо нечего. Скучно. Наконец приходит опоздавший и жалуется, что не проснулся по своему будильнику. То ли не завел, то ли не услышал, этого я уже не помню. Почему бы не устроить ему звонок с работы, с утра пораньше?
Сказано — сделано. Решил я написать будильник.
Читать полностью »
Офисная телефония на Asterisk+FreePBX
2012-11-09 в 14:13, admin, рубрики: asterisk, freepbx, grandstream, ip-телефония, openvox, метки: asterisk, freepbx, grandstream, openvoxПредыстроия
По неким политическим причинам передо мной встала задача по переводу телефонии нашего офиса с гибридной аналоговой АТС Panasonic KX-TDA200 на SIP. Упрощало задачу наличие в офисе СКС, а усложняло использование операторами панелей с кнопочками для быстрого переключения звонков.
Читать полностью »
Грабли, или 5 типичных ошибок настройки Asterisk
2012-11-06 в 12:02, admin, рубрики: asterisk, ip-телефония, ошибки, Учебный процесс в IT, метки: asterisk, ip-телефония, ошибки
Статья ориентирована на начинающих пользователей Asterisk, которые, тем не менее,
имеют знания о работе компьютерных сетей на уровне CCNA и которые изучали основы IP-телефонии без специализированных курсов.
Индикация состояния абонента в очереди на телефоне с BLF кнопками
2012-11-02 в 17:45, admin, рубрики: AGI, asterisk, blf, ip-телефония, php, метки: AGI, asterisk, blf, PHP Сегодня задача немного посложнее.
Клиенту нужно, чтобы нажатием на кнопку быстрого набора можно было входить/выходить в очередь. При этом если абонент в очереди, то кнопка горит зеленым, если нет, то моргает красным. Сделать такое можно если IP само собой телефон поддерживает функцию BLF. Для работы функции на кнопке нужно будет прописать номер вида *12111*222, где 111 номер очереди, а 222 номер абонента. Тестировалось это на Grandstream GXP серии, самых разных. Сервером выступает Linux c Elastix, ну и можно просто Asterisk 1.6+.
Одним из условий является отсутствие привязки к номеру абонента. Номера очередей фиксированы, а абоненты могут быть любые. Для мониторинга состояния в Asterisk нужен HINT и если его нет, мы его будем создавать.Читать полностью »
Отчет о пропущенных за день звонках на почту
2012-10-30 в 18:13, admin, рубрики: asterisk, php, метки: asterisk, PHP Потребовался скрипт для одного из клиентов, для уведомления на почту о пропущенных за день звонках. Возможно он и не сильно мудреный, но думаю и другим может пригодиться. В запросе выбираются данные о неотвеченных входящих звонках за вчерашний день. Такая информация довольно актуальна многим организациям, ведь если клиенты не дозвонились им, могут дозвониться другим.
Читать полностью »