Рубрика «asterisk» - 25

Одним из главных критериев при выборе новой АТС это надежность, отказоустойчивость и возможность резервирования системы. Маленьким и средним компаниям обычно хватает простого бэкапа с возможностью восстановиться в течение 24 часов, в то время как для больших компании это очень критично и не может быть и речи о простое телефонной связи. На это обычно компания тратят много ресурсов и денег. С появлением R800 и R850 от компании DIGIUM, asterisk становится действительно надежной системой с полноценным резервированием. Под катом подробности установки и настройки двух серверов Asterisk и R850.
Читать полностью »

Случилось так, что езжу я в командировки и отпуски не настолько часто чтобы пользоваться какой-то международной телефонией или виртуальным провайдером, но и не настолько редко чтобы вообще не забивать себе этим голову и пользоваться роумингом не заморачиваясь на расходах.
Езжу я не в те страны и не так надолго чтобы покупать симку местного оператора, зато в те страны где вай-фай есть почти везде.
Так уж вышло что в последнее время я плотно познакомился с программной АТС asterisk и перед очередной поездкой подумал о том как было бы классно воткнуть свою сим-карту в качестве входящего транка в asterisk, стоящий в остающейся позади снежной Москве, а самому цепляться к нему sip-клиентом по интернету. Это же и сам звони не хочу, был бы интернет, и звонки принимай на свой же номер, что важно для тех у кого много контактов (всех не оповестишь, да и половина забудет) — сотовый-то с сим-картой фактически стоит в домашнем регионе.

Как это реализуется — под катом.
Читать полностью »

Доброфон — бесплатные телефонные консультации по любым вопросам

Иногда у нас возникает внезапная необходимость поговорить с живым человеком. Спросить совета, получить консультацию, поделиться идеей, рассказать смешную историю или просто поговорить ни о чем. Не всегда бывает удобно беспокоить этим друзей.

Мы попробовали решить эту задачу и сделали Доброфон – горячую линию куда можно позвонить в любое время и поговорить с живым человеком тет–а–тет. Операторы разделены на категории в зависимости от квалификации и пола.
Все, разумеется, бесплатно и создано исключительно для эстетического удовольствия.

В Доброфон можно позвонить через:

  • Skype
  • Стационарный телефон — доступны прямые номера во многих странах и шлюзы в крупных городах
  • Приложение вконтакте
  • WebRTC-виджет (работает только в браузере Chrome)
  • Flash-виджет
  • Веб-интерфейс Gmail и Google Talk
  • iNUM
  • SIP

В статье будет описана техническая сторона организации call-центра и тонкости подключения всех внешних линий.

Читать полностью »

BLF (Busy Lamp Field) — в общем, это набор индикаторов на IP телефоне, которые показывают статус линии: свободно или занято.

Затачиваем Astesrisk для работы с BLF Cisco

В этой статье мы научим Asterisk правильно работать с телефонами Cisco для отображения BLF статусов.
Читать полностью »

На Хабре уже сообщалось о технологии WebRTC (Web Real-Time Communications). Стандарту WebRTC, который в настоящее время находится еще в черновом варианте, пророчат большое будущее, и в дальнейшем развитие Интернета и веб-технологий он вполне готов повторить путь Skype.
WebRTC может быть использован для создание принципиально новой категории веб-приложений, способных работать с голосовым и видео трафиком без задействования сторонних технологий и программ, с использованием только HTML5 и JavaScript, что существенно облегчит разработчикам создание приложений.
Читать полностью »

Сижу я на работе утром. Коллега опаздывает, делать особо нечего. Скучно. Наконец приходит опоздавший и жалуется, что не проснулся по своему будильнику. То ли не завел, то ли не услышал, этого я уже не помню. Почему бы не устроить ему звонок с работы, с утра пораньше?

Сказано — сделано. Решил я написать будильник.
Читать полностью »

Предыстроия

По неким политическим причинам передо мной встала задача по переводу телефонии нашего офиса с гибридной аналоговой АТС Panasonic KX-TDA200 на SIP. Упрощало задачу наличие в офисе СКС, а усложняло использование операторами панелей с кнопочками для быстрого переключения звонков.
Читать полностью »

Грабли, или 5 типичных ошибок настройки Asterisk

Статья ориентирована на начинающих пользователей Asterisk, которые, тем не менее,
имеют знания о работе компьютерных сетей на уровне CCNA и которые изучали основы IP-телефонии без специализированных курсов.

Читать полностью »

imageСегодня задача немного посложнее.
Клиенту нужно, чтобы нажатием на кнопку быстрого набора можно было входить/выходить в очередь. При этом если абонент в очереди, то кнопка горит зеленым, если нет, то моргает красным. Сделать такое можно если IP само собой телефон поддерживает функцию BLF. Для работы функции на кнопке нужно будет прописать номер вида *12111*222, где 111 номер очереди, а 222 номер абонента. Тестировалось это на Grandstream GXP серии, самых разных. Сервером выступает Linux c Elastix, ну и можно просто Asterisk 1.6+.
Одним из условий является отсутствие привязки к номеру абонента. Номера очередей фиксированы, а абоненты могут быть любые. Для мониторинга состояния в Asterisk нужен HINT и если его нет, мы его будем создавать.Читать полностью »

Потребовался скрипт для одного из клиентов, для уведомления на почту о пропущенных за день звонках. Возможно он и не сильно мудреный, но думаю и другим может пригодиться. В запросе выбираются данные о неотвеченных входящих звонках за вчерашний день. Такая информация довольно актуальна многим организациям, ведь если клиенты не дозвонились им, могут дозвониться другим.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js