Я фрилансер, и основная моя специализация — решения IP телефонии на основе Asterisk.
На днях ко мне обратился один из моих довольно давних клиентов, у которого в прошлом году я внедрял телефонию для call-центра интернет-магазина. Там я ставил и настраивал только и исключительно Asterisk с сопутствующими пакетами, установкой же собственно сервера и ОС (Ubuntu), как и поддержкой системы после внедрения, занимался местный сисадмин, а ко мне изредка обращались с разовыми нетривиальными задачами, требующими квалификации большей, чем простая правка контекстов в диалплане. В этот раз им потребовалось изменить логику работы CDR в части статистики принятых вызовов по очередям.
Договорившись о стоимости и сроках, я приступил к работе. Каково же было мое удивление, когда после включения логирования незавершенных звонков в CDR пошел поток записей а-ля «UNKNOWN UNKNOWN» со статусом «FAILED»! Причем попытки дозвона были направлены на несколько литовских номеров в коде +370.
Поскольку мысль о подключении извне к самому asterisk была после проверки отброшена сразу (все рекомендации по безопасности были выполнены еще на этапе внедрения, стоял fail2ban, а sip-аккаунты имели жесткое ограничение по ip), и при этом AMI был отключен, то оставался один вариант — call-файлы. Так и оказалось. Уточнил у клиента: они не использовали эту технологию и тем более не звонили в Литву. Мораль? Правильно, банальный взлом.
Читать полностью »