Рубрика «asterisk» - 18

В этой статья я продолжу начатую мной ранее тему – Aastra Mobile Client. Теперь мы рассмотрим дополнительный функционал, который позволяет реализовать решение от AMC.

HTTPS Callback

Callback — телефонная услуга, позволяющая клиенту заказать соединение с нужным абонентом таким образом, чтобы звонок был входящим для них обоих. Некоторые компании предлагают своим абонентам услугу, позволяющую совершать международные звонки с помощью метода callback с обычного мобильного телефона. Поскольку на большинстве мобильных операторов входящие звонки бесплатные, абонент ничего не платит своему оператору и разговаривает по тарифам IP-телефонии. Это особенно удобно, когда вы находитесь в роуминге, и входящий вызов стоит дешевле, чем исходящий.

В контексте AMC, услуга обратного вызова реализуется посредством метода – HTTPS callback. Т.е. абонент со своего мобильного клиента AMC инициирует https-запрос в сторону AMC-контроллера. В данном запросе будет содержаться: номер абонента (это может быть любой номер от внутрикорпоративного или стационарного, до международного), который хочет вызвать клиент AMC и мобильный номер собственно самого клиента AMC (который, к слову сказать уже содержится в AMC-контроллере).

Далее, AMC-контроллер вызывает абонента-Б (того, которому мы хотим позвонить) и абонента-А, т.е. пользователя AMC, перезванивая ему на его мобильный номер. Вызов абонента-Б начинается только после ответа AMC абонента. Схематично это выглядит так:
Дополнительные функции Aastra Mobile Client
Стоит обратить внимание, на тот факт, что услуга callback доступна абонентам AMC, только в случае недостаточной полосы пропускания 3G. О чем сигнализирует значок на статус панели (only data connection).
Дополнительные функции Aastra Mobile Client


Дополнительные функции Aastra Mobile Client
Читать полностью »

Хочу представить вашему вниманию простой и понятный shell-скрипт, который нужно лишь слегка подредактировать и затем запустить — и брандмауэр на вашем asterisk-сервере будет настроен без лишних сложностей.

Читать полностью »

Хочу рассмотреть простейший способ соединить две АТС на базе популярнейшей системы FreePBX. А чтобы нас не слушало ни АНБ, ни ФСБ — добавим шифрование.

В этом примере соединяем Москву и Питер. В Москве у нас номера вида 1XX, в Питере вида 2XX.

Читать полностью »

Smart BLF и сравнение IP телефона Digium D40
Теперь Ваш Asterisk может стать еще более гибким и функциональным. Просто добавьте к нему Digium IP телефон ;)

Производитель выпустил новую прошивку с номером 1.4, а также свежий модуль DPMA.

Благодаря особой связке с Asterisk (не только через SIP протокол) данный телефон позволяет увидеть статус коллег непосредственно на телефоне, зайти / выйти из очереди, прослушать голосовую почту, запустить собственное приложение и многое другое.

А сегодня Digium вводит еще одно понятие: «Smart BLF». Который описывает поведение клавиш быстрого набора на IP телефонах D40, D50 и D70. По сравнению с предыдущим функционалом клавиш быстрого набора, Smart BLF предоставляет совершенно новый мир возможностей.

Вам интересно каких? И Вы хотите узнать чем же еще так хорош данный аппарат? Прошу проследовать под хабракат.
Читать полностью »

В данной статья я хочу рассмотреть интересное решение от компании Aastra – это AMC (Aastra Mobile Client).

AMC – это SIP клиент для мобильных телефонов, позволяющий абоненту получать доступ к стандартным службам офисной АТС. Благодаря такой интеграции, пользователи могут совершать звонки со своих смартфонов напрямую через корпоративную телефонную сеть, использую для этого Интернет через сети Wi-Fi или мобильные сети GSM (3G/EDGE/GPRS).

Помимо классических телефонных функций, AMC позволяет: обмениваться мгновенными сообщениями, устанавливать статусы присутствия, настраивать интеллектуальную маршрутизацию вызовов по наименьшей стоимости в сети мобильной связи (MLCR), работать в двух режимах (Dual Mode GSM/Wi-Fi), иметь возможность использования локальных SIM-карт в поездках (Travel SIM) и обеспечивает интеграцию с корпоративными справочниками.

AMC клиент доступен для большинства известных устройств, работающих под управлением мобильных ОС: Android 2.3 и выше, iOS 6 и выше, BlackBerry RIM 6.0 и 7.0, Symbian.

Для взаимодействия AMC и коммуникационной системы (PBX) требуется AMC контролер (AMCC). AMCC может быть как программным (разворачивается в среде vmware), так и аппаратным (отдельная «коробочка»). AMCC соединяется с телефонной станицей, с помощью B2BUA – логического элемента в приложениях, работающих с протоколом SIP или через SIP-транк.

Решение от AMC может быть легко интегрировано в любую уже существующую SIP-инфраструктуру, достаточно иметь на IP-PBX несколько свободных SIP-аккаунтов и организовать SIP-транк в сторону контроллера AMC.

AMC – это платное решение, каждый пользователь в системе должен быть пролицензирован. В зависимости от требуемого функционала, приобретаются соответствующие лицензии (например, Travel SIM enabled, AMC+ Basic Mobile Presence and IM и т.д.). Сами клиенты, которые устанавливаются на смартфоны, бесплатны и могут быть скачены, например, из Google Play или App Store.

После покупки лицензий, у вас появляется доступ на AMC portal, через который осуществляется настройка AMC клиентов.

Принцип и особенности работы AMC

В нашей демо-лаборатории, совместно с моим коллегой Alexand3010, была развернута программная версия AMCC (на виртуальной машине под управлением vmware ESXi 5.1). Помимо этого в нашем распоряжении было несколько IP-АТС разных вендоров, например: Aastra MX-ONE 5.0 SP3, Aastra 400 v3, Mitel MCD 6.0/vMCD 6.0, FreePBX Asterisk 11.2.1.

Схема нашей лабораторной установки представлена на изображении ниже


Интеграция мобильного телефона с корпоративной IP АТС с помощью Aastra Mobile Client


Как следует из схемы, все коммуникационные устройства находятся за NAT, в одной подсети – 172.19.19.0/24. На роутере заданы правила трансляции IP-адресов и соответствующих портов.
Читать полностью »

Подключаем Asterisk к Avaya по протоколу H.323
С одной стороны нам понадобится сам asterisk.

Можно воспользоваться одним из готовых дистрибутивов таких как Trixbox, Elastix, AsteriskNow, но у меня не получилось добиться адекватной работы от модуля работы с h323 входящего в состав первых двух дистрибутивов( во всяком случае при настройке транков к avaya).

У кого тоже не получилось или просто интересно, прошу под кат.
Читать полностью »

Мы продолжаем двигаться по линейке корпоративных телефонов компании Escene от более простых моделей к более продвинутым, сегодня мы рассмотрим модель Escene ES410-PE и консоль расширения Escene ESM 32.

По сравнению с младшей моделью ES320 данный аппарат имеет экран с вдвое большим разрешением, четыре кнопки линий, на которые можно назначить четыре независимых SIP аккаунта и возможность подключения до 6 модулей расширения на 32 кнопки.

Компания позиционирует данную модель как усовершенствованный IP-телефон, и действительно размер и разрешение экрана, число линий, количество дополнительных функций и кнопок позволяет назвать телефон одним из самых продвинутых аппаратов в корпоративной линейке.

Телефон Escene ES410-PE поддерживает PoE (питание по Ethernet), в случае работы от сети без PoE, к аппарату подойдет блок питания Escene AD300. Для модели с PoE блок питания в комплект не входит, но при необходимости его можно приобрести отдельно. Розничная стоимость модели на данный момент составляет 5470 рублей.

Внешний вид телефона

Читать полностью »

Про IP-телефонию очень много написано и сказано. И в частности про безопасность, при использовании VoIP. Но, тем не менее, периодически то от одного, то от другого знакомого слышу «страшные» истории, как у кого-то ломанули VoIP-сервер и они получили счет за телефон с большим количеством нулей…
Вот один из последних случаев: В небольшой организации начинающий админ решил поизучать еще плохо ему знакомые технологии VoIP и для этого завел extension с логином «test» и угадайте каким паролем? ;)
Система работала уже не один год, внешняя защита была отлажена, сервер портом 5060 светился «наружу». Но те, кто ставили и настраивали систему, защиту от слабого пароля по какой-то причине не включили. Нужно было видеть лицо директора этой организации, когда, придя утром на работу, он увидел перепуганную секретаршу и счет за телефон — около 25000$. Это только за одну ночь. А если бы оператор не выключил их SIP-аккаунт и счет, как положено, был выписан в начале следующего месяца?
Читать полностью »

Привет!

В прошлом топике(уже в черновиках) я обещал предоставить хабрасообществу действующий макрос для балансировки исходящих звонков через N-ное количество сим-карт. Сабж, собственно, найден, усовершенствован и протестирован. Плюс — он гарантирует, что симка с превышенным лимитом использоваться не будет.
Читать полностью »

Привет!

Балансировка исходящих вызовов в Asterisk — еще один способ

Пользователь Malamut поделился с нами замечательным способом балансировки вызовов через несколько сим-карт. В один из моих первых проектов передо мной вставала такая же задача. У меня не было тогда большого опыта, но была бурная фантазия. Я решил задачу балансировки сим-карт весьма необычным способом.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js