Статья написана по мотивам Синтез и распознавание речи от Google для Asterisk, с не большими изменениями. Для распознавания речи используется платформа Yandex SpeechKit HTTP API.
Читать полностью »
Статья написана по мотивам Синтез и распознавание речи от Google для Asterisk, с не большими изменениями. Для распознавания речи используется платформа Yandex SpeechKit HTTP API.
Читать полностью »
В Asterisk версии 12 появился REST интерфейс (Asterisk REST Interface — ARI).
Да, это RESTful API в натуре.
Пока имеются следующие ресурсы:
Или, интерфейсы к Каналам, Девайсам, Бриджам, Записям, Звукам. Вероятно, будут наращивать мощности :-)
Ну и главная фишка, это возможность подключения через WebSocket на /ari/events и в режиме постоянного соединения получать события.
В отличие от AMI, тут гуляют объекты в JSON формате, и работать с событиями крайне удобно.
Например, оригинация звонка выглядит так: Читать полностью »
В прошлом году компания, в которой я работаю, стала активно переходить на IP-телефонию. Для этих целей был использован дистрибутив FreePBX. Опыта работы с телефонией практически не было, поэтому проблем было много. Всего у нас используется 2 сервера FreePBX, примерно по 30 транков на каждом. Некоторые транки ведут себя не очень хорошо и порой теряют регистрацию. Поэтому возникла необходимость мониторить состояние регистрации, чтобы узнавать о неработающей телефонии раньше пользователей.
Для мониторинга IT-инфраструктуры мы уже давно используем Zabbix. Заводить элементы данных на каждый транк (т.е. около 60) — задача нудная, утомительная и неинтересная. Кроме того, надо постоянно следить за списком транков в мониторинге и актуализировать его. Поэтому, решено было использовать одну из самых интересных особенностей этой системы мониторинга — низкоуровневое обнаружение. Итак, что было сделано.
Читать полностью »
Идея централизованной настройки абонентских устройств давно была у меня и, наконец, нашла свою реализацию в одном из проектов. Видео в конце поста.
Практически все (Cisco, Polycom, D-Link, Escene) IP-телефоны, с которыми мне доводилось встречаться, в том или ином виде поддерживают централизованную настройку с сервера, т.е. Auto-Provisioning по нашему автопровизия. В данном случае рассмотрен пример с телефонами Polycom, но по сути, аналогичный подход позволит настроить любой телефон с определенными корректировками.
Телефон по умолчанию настроен на получение IP-адреса по DHCP, помимо самого адреса телефон получает от DHCP ряд опций в числе которых обычно указываются шлюз, маска сети и DNS- сервер, кроме того можно указать SNTP-сервер и еще много чего. Polycom’ы смотрят по умолчанию в опцию 66 и 160, там они пытаются найти адрес/имя сервера автопровизии. Если телефон обнаруживает адрес сервера, он пытается подключиться к нему по уполчанию через FTP (поддерживает еще HTTP, HTTPS, TFTP), используя в качестве логина и пароля:
Username | PlcmSpIp |
Password | PlcmSpIp |
Телефон запрашивает у сервера версию (файл sip.ver) и сами файлы прошивки и конфигурационные файлы. Телефон выкачивает новую прошивку, обновляется, затем после перезагрузки снова обращается к серверу, видит, что ПО не требует обновления, скачивает и применяет конфигурационные файлы в формате XML. В общем случае аппарат запрашивает следующие файлы.
Читать полностью »
Многие при внедрении IP-телефонии в компании сталкиваются с необходимостью модернизировать существующую телекоммуникационную инфраструктуру. Такая задача перед нами встала на одном из проектов: на бурном обсуждении с заказчиком архитектуры решения не на шутку сошлись AudioCodes и Asterisk.
Недавно в компании сменили IP-телефоны. На замену gigaset'ам пришли cisco SPA504G и cisco SPA303. В телефонии я не специалист, поэтому режим dnd (Do not Disturb) был для меня новинкой. Новинка быстро прижилась в компании. Но вот незадача: телефон при переключении режимов никоем образом не уведомляет сервер. Звонок на недоступный телефон заканчивался статусом «занято». Звонящему оставалось гадать — разговаривает абонент сейчас по телефону или его нет на месте. Вот эту проблему я решил исправить. Читать полностью »
В прошлом посте мы делали систему голосового самообслуживания, сейчас для того же клиента делаем систему оповещения о задолженности. По условию тех задания система должна:
В первой части мы установили MySQL и собрали Астериск из исходников с поддержкой res_config_mysql (Asterisk Realtime Architecture)
У меня в двух рабочих средах развёрнуты разные DHCP-серверы, покажу настройки для трёх самых (имхо) популярных: Windows Server DHCP, Mikrotik, DNSMasq
Читать полностью »
Итак, у нас есть желание развернуть офисную телефонию на Астериске.
Отличное желание, прекрасное open-source решение.
OS: Centos 6.5 64-bit
PBX Version: Последний стабильный релиз из SVN (в данный момент это Asterisk SVN-branch-12-r409131)
Телефоны: Тут выбор пал на Cisco SPA504G (для SMB-сегмента рынка)
Данная статья посвящена вопросу интеграции CRM-систем с серверами телефонии на базе Asterisk.
В статье не рассматриваются вопросы, связанные с настройкой сервера Asterisk или нюансами работы CRM-систем, рассматриваются лишь общие варианты организации взаимодействия со всеми их плюсами и минусами.
Как компании «доходят» до разработки CRM «под себя» и собственной телефонии — вопрос скорее политический и бизнесовый, чем технический, поэтому на вопросы «зачем» ответов дать не смогу. Но факт остаётся фактом — в один прекрасный день нам понадобилось решение, способное обеспечить взаимодействие телефонной части с CRM.
Исходные данные: