Рубрика «asterisk» - 14

Версии ПО

FreePBX 2.11.0.41
Asternic CDR Reports 1.5.1

Введение

Задача: необходимо дать человеку возможность прослушивать записи разговоров, но строго на определённом диапазоне внутренних экстеншенов. Мы пытаемся создать нового администратора и даже прописываем ему Extension Range, надеясь таким образом дать ему ограниченный доступ к прослушиванию

Asternic CDR Reports. Прослушивание звонков в FreePBX с ограничением по доступу - 1

Но потом, заходя под созданной учётной записью и направляясь в отчёты по звонкам, понимаем, что потерпели фиаско — CDR Reports игнорирует заданный диапазон Extension Range и выводит информацию по всем номерам.
Читать полностью »

Приветствую тебя, %username%!

Сегодня мне хотелось бы поделиться решением, позволяющим научить ваш Asterisk автоматически маршрутизировать звонки по соответствующим направлениям, не прибегая к громоздким регулярным выражениям.

image

Практика показывает, что все больше и больше компаний начинают задумываться о своих расходах на связь. Львиную часть расходов при этом составляют вызовы на мобильные номера. Отсюда и родилась задача обрабатывать исходящие вызовы и направлять через ту линию, где звонок будет совершен бесплатно или за наименьшую стоимость.
Читать полностью »

И снова здрасьте! IVR — сегодня это даже не фишка, а некий стандарт работы предприятия. В некоторых случаях многие, как клиенты, так и конкуренты считают, что если этого самого IVR нет, то «там» низкое качество предоставляемых услуг. Этой штукой нынче никого не удивишь. Однако, мы же говорим про реализацию IVR на языке lua под Астериском. И если вы переходите от обычного плана набора к Lua, то тут можно кое-что пояснить.

Читать полностью »

Привет!

Решил поделиться опытом интеграции Asterisk и сервиса Яндекса по распознаванию речи.

Загорелось моему заказчику внедрить в свою АТС фичу Voice2Text.

В качестве АТС использовался FreePBX.

Сразу в голову пришло использование сервисов распознавания речи от Google, но после нескольких часов безуспешных попыток добиться нужного результата решил попробовоть аналогичный сервис Яндекса.

Подробности под катом.
Читать полностью »

Всем доброго времени суток!

В данной статье хочу описать свой вариант реализации некоторого функционала, реализованного на моем Asterisk-сервере.

Описано:
— вариант реализации переадресации на мобильные, используя двухканальный SIP-GSM шлюз и многоканальный Мультифон;
— SMS-уведомление абонента посредством бесплатной услуги email2sms;
— реализация «прямого» входа в общий внутренний план нумерации для мобильного абонента программным (для Android) и аппаратным (SIM-Dialer для обычных мобильников) способами.

Подробности под катом.
Читать полностью »

Приветствую всех. Когда-то тема использования языка программирования lua при написании диалплана в Астериске для меня стояла довольно жёстко. Дело в том, что мне сильно не нравится работать с различными GUI (типа FreePBX) при настройке Астериска.

Когда я всё настраивал в первый раз, работал с обычным линейным extensions.conf. Время шло, потребности в функционале телефонии росли. Язык lua постепенно немного изучил. И вот пришёл я работать админом в одну крупную компанию в нашем городе (одно крупное агентство недвижимости) — около 45 филиалов на тот момент было, примерно 650 — 700 пользователей, включая межгород и т.д. Там уже стоял Asterisk, но всё настроено было с использованием FreePBX.

Почти сразу руководство начало меня заваливать различными вопросами по наворотам Астериска. Например, хотели, чтобы при входящем звонке в какой-то филиал, звонки внутри филиала были распределены случайным образом. Хотели иметь запись разговоров в mp3, хотели сделать общую группу, куда можно было бы включить вообще все филиалы и при наборе какого-то номера, чтобы случайно попасть на один из филиалов и т.д. Задачи вроде простые, однако сидеть решать даже такие вопросы средствами графического интерфейса лично мне было не очень интересно.
Читать полностью »

Звоним на мобильные телефоны из браузера с записью разговоров

В сегодняшнем мире тонких клиентов, Интернета, продвинутых веб-интерфейсов появляется все больше задач, связанных с необходимостью совершения звонков из браузера/принятия звонков в браузер. Это, черт возьми, удобно! Сидит сотрудник перед монитором, выбирает клиента, нажимает позвонить — и, пока идет дозвон, на этой же странице просматривает его карточку, освежает в памяти последние договоренности и намеченные шаги.

Или другой сценарий — входящий в компанию звонок. Как здорово, когда ты в качестве клиента звонишь на безликий 8800 и девушка на том конце телефона отвечает тебе приятным голосом — здравствуйте, Алексей (подставить_свое_имя)! Это производит потрясающий эффект. Когда вместо «назовите себя, номер паспорта и имя кота, информация грузится — послушайте шестую симфонию Моцарта» оператор уже поднимая трубку знает, как вас зовут и видит по вам всю информацию. Сервис, что и говорить.

Но есть ли возможность реализовать такую систему без погружения в дебри настройки АТС — максимально быстро и минимальной кровью? Желательно еще, чтобы все разговоры записывались для целей контроля и обучения сотрудников. Ответ — конечно, погнали под кат. Читать полностью »

Всем привет! В статье речь пойдет о хакерах, мошенниках, лже-операторах связи и их жертвах. Интересно?
Читать полностью »

В преддверии выходных не чем себя занять, так как по регламенту не позволены грандиозные настройки? На старом, заброшенном сервере запылился asterisk? Абоненту нечем тестировать телефонную линию? Для тех, кому не с кем поговорить и для тех, кто потерялся во времени.

Голосовой автоинформатор даты и времени, приятным женским голосом, русским языком, на базе asterisk? Легко

В этой публикации мы будем делать акцент на падежи порядковых числительных, так как произносимый текст должен быть связан и не резать слух. Попытаемся добиться следующего произношения:

Текущее время пятнадцать часов, двадцать одна минута, двадцать секунд. Сегодня среда, пятнадцатое октября.

или

Текущее время один час, тридцать пять минут, десять секунд. Сегодня четверг, шестнадцатое октября.

Для простоты и прозрачности внедрения мы не будем пользоваться AGI и попросим железную леди сообщать нам дату и время, по большому счету, поработав лишь с dialplan`ом и say.conf`ом. И если ваш asterisk до сих пор не говорит по-русски — не беда, этому мы его научим. Кому стало интересно, добро пожаловать под хабракат.
Читать полностью »

image

Преимущества беспроводной по сравнению с классической проводной телефонией очевидны. Нет необходимости в прокладывании линий связи, а сотрудники компании обретают мобильность в рамках офиса или предприятия, что позволяет им оставаться на связи, не находясь на своем рабочем месте. Существует несколько способов создания беспроводной телефонной сети: использование сетей Wi-Fi, DECT, и с помощью узкоспециализированных радио устройств.

Но практика показывает, что решение на базе технологии DECT является более зрелым для использования в бизнесе, нежели альтернативные технологии. WiFi или WiMax телефоны обеспечивают меньший уровень защиты, мобильности и удобства. Например, DECT трубка способна неделю проработать без подзарядки, чего нельзя сказать о WiFi телефоне, а также шифрованная передача голоса в DECT практически неуязвима по сравнению с WPA и WPA2 у Wi-FI.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js