Ansible — система управления конфигурациями, написанная на языке программирования Python. Используется для автоматизации настройки и развертывания программного обеспечения. Обычно используется для управления Linux-узлами, но есть большая коллекция плагинов для подключения к другим устройствам и ОС. Наряду с Chef, Puppet и SaltStack считается одной из наиболее популярных систем управления конфигурациями для Linux. Главное отличие Ansible от аналогов — не нужна установка агента/клиента на целевые системы. С помощью Ansible можно развернуть, удалить или сконфигурировать любое ПО на удаленных серверах.
Рубрика «asterisk»
Развертывание Asterisk с помощью Ansible
2024-10-30 в 17:16, admin, рубрики: Ansible, asterisk, sip, voipПрокачали работу колл-центра и достигли +15% SL за полгода через интеграцию CRM и телефонии
2024-10-16 в 7:35, admin, рубрики: asterisk, crm и телефония, ip-телефония, колл-центр, облачная атсБолее половины потребителей регулярно обращаются в колл-центры, причём большая часть предпочитает общаться именно с операторами. Люди ожидают мгновенной реакции на свои запросы, и промедление может стоить дорого. Поэтому неэффективная работа колл-центра может негативно сказаться на всём бизнесе.
В этой статье я расскажу, как мы оптимизировали работу колл-центра за счёт интеграции CRM и телефонии, Asterisk IP-АТС и облачной АТС билайн бизнес.
Виртуальная АТС. Часть 2: Решаем проблемы безопасности с Asterisk и настраиваем звонки
2020-10-12 в 9:45, admin, рубрики: asterisk, ip-телефония, Ubuntu, Блог компании RUVDS.com, Настройка Linux, системное администрирование
В предыдущей статье мы рассмотрели простую установку IP АТС (IP PBX) Asterisk 16 из штатного репозитория на виртуальный сервер RuVDS с Ubuntu 20.04. В такой конфигурации выставлять службу VoIP на всеобщее обозрение не стоит: необходимо сделать дополнительные настройки, связанные в том числе с информационной безопасностью. Читать полностью »
Виртуальная АТС. Часть 1: Простая установка Asterisk на Ubuntu 20.04
2020-10-02 в 13:33, admin, рубрики: asterisk, ip-телефония, Ubuntu, Блог компании RUVDS.com, Настройка Linux, системное администрированиеИз-за перехода на удаленку в небольших компаниях часто возникают проблемы с телефонной связью. Обычно такие фирмы сидят в арендованных офисах, а услуги телефонии им оказывает бизнес-центр. О подключении сотрудников из дому придется позаботиться самостоятельно: самый недорогой способ это сделать — развернуть бесплатный сервер VoIP с открытым исходным кодом Asterisk на виртуальной машине. В статье для примера мы использовали Ubuntu 20.04, но этот рецепт подойдет и для других версий популярного дистрибутива — 18.04 и 18.10, а также (в теории, мы не проверяли) для актуальных версий Debian.Читать полностью »
Web Sip клиент на основе JsSIP + FreePBX
2020-06-21 в 8:59, admin, рубрики: asterisk, javascript, Jssip, sip.js, web sip client, WebRTCУ FreePBX есть Web Sip клиент. Мне было интересно как он работает. Начав изучать технологию WebRTC я наткнулся на 3 библиотеки — это JsSIP, его fork SIP.js, а также sipml5.
JsSIP и SIP.js не удалось запустить с первого раза, не хватало опыта. А вот sipml5 оказался самым простым в применении. Скачав его тестовую версию, получилось совершить первый звонок.
Все 3 библиотеки работоспособны. У каждой есть свои сильные и слабые стороны. Протестировав все 3 библиотеки, остановил выбор на JsSIP.
Читать полностью »
Kamailio SBC или не SBC?
2020-06-14 в 12:50, admin, рубрики: asterisk, kamailio, sip, Разработка систем связиВозможно многие, кто по той или иной причине сталкивается VoIP, особенно с решениями с открытым исходным кодом, слышали такое выражение: "Kamailio SBC". В этой статье постараемся разобраться правильно ли приравнивать Kamailio к SBC (пограничный контроллер сессий) и можем ли мы вообще использовать Kamailio в этом качестве. Начнем с краткого обзора SIP протокола, основных функций SBC и первопричин возникновения этого устройства.
Экспорт плана нумерации Федерального Агентства Связи в реляционную БД
2020-04-26 в 11:50, admin, рубрики: asterisk, dialplan, Go, mysqlФедеральное Агентство Связи регулярно обновляет размещённый в открытом доступе план нумерации. Если вы используете этот план для определения региона или провайдера абонента в своём диалплане, то скорее всего заинтересованы в актуальности этой информации. На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы написать приложение, которое загрузит, обработает и отправит данные в БД, однако приступив к реализации, вы неизбежно наткнётесь на подводные камни, о которых я сейчас расскажу.
Читать полностью »
IP-телефония. Виды VoIP устройств, обзор плюсов-минусов. Что выбрать?
2020-03-22 в 12:11, admin, рубрики: asterisk, ip-телефония, voip-телефон, voip-шлюз, Исследования и прогнозы в IT, обзор voip оборудования, системное администрирование, софтфон, софтфон windows, софтфон на смартфон, Учебный процесс в ITПо данным исследований DISCOVERY Research Group среднегодовой темп роста IP-телефонии в России составляет 30%. Предположительно рынок IP-телефонии в России к 2021 году вырастет до 14,2 млрд. Как видите, рост довольно серьезный.
С развитием услуг IP-телефонии растет и рынок VoIP оборудования. И для каждой компании важно, чтобы оборудование было удобным в использовании и работало стабильно.
Статья рассказывает о том, какие виды конечного VoIP оборудования существуют, плюсы-минусы каждого вида, и какие более стабильны в работе. Информация из статьи поможет компаниям, системным администраторам, руководителям, директорам и другим пользователям, кто решил подключить себе IP-телефонию, выбрать для себя правильную категорию VoIP оборудования.
А также, в конце статьи бонус: краткий рекомендательный обзор конкретных моделей оборудования из собственного опыта.
Snom D335 – многофункциональный IP-телефон с широкоэкранным цветным TFT-дисплеем
2019-07-25 в 7:48, admin, рубрики: asterisk, snom d335, гаджеты, Разработка систем связи, Сетевые технологии
Сегодня мы хотим познакомить вас с новым широкоэкранным настольным IP-телефоном Snom D335. Учитывая его большие функциональные возможности, аппарат можно без преувеличения назвать настоящим офисным помощником. Впрочем, судите сами.
Читать полностью »
Виртуальные телефонные системы
2019-07-11 в 6:56, admin, рубрики: asterisk, hosted phone system, виртуальная АТС, виртуальная телефонная система, гаджеты, Разработка систем связи, Сетевые технологии
Термин «виртуальная АТС», или «виртуальная телефонная система» означает, что провайдер берёт на себя заботы по размещению самой АТС и применению всех технологий, необходимых для предоставления компаниям услуг связи. Звонки, оповещения и прочие функции обрабатываются на сервере АТС, который стоит на площадке провайдера. И за свои услуги провайдер ежемесячно выставляет счёт, в который обычно включают какое-то количество минут и ряд функций.
Звонки могут также оплачиваться поминутно. У использования виртуальных АТС две основные выгоды: 1) компания не несёт предварительных расходов; 2) компания может точнее подсчитать и забюджетировать ежемесячные расходы. Продвинутые функции могут оплачиваться дополнительно.
Преимущества виртуальной телефонной системы:
- Установка. Расходы на установку меньше, чем у традиционных систем, поскольку кроме локальной сети и самих телефонов вам не нужно ставить другое оборудование.
- Сопровождение. Провайдер содержит и сопровождает всю аппаратуру за свой счёт.
- Низкие расходы на связь. Обычно виртуальные решения подразумевают пакеты «бесплатных» минут. Такой подход снижает расходы и сильно облегчает бюджетирование.
- Скорость установки. Физически вам достаточно установить лишь телефонные аппараты.
- Гибкость. Все телефонные номера можно переносить, так что компания может свободно менять офисы или использовать удалённых сотрудников без изменения номеров. Поскольку вы не ставите никакое оборудование, стоимость и сложность переезда сильно снижаются.
И традиционно предлагаем ознакомиться с историями трёх компаний, которые воспользовались виртуальными АТС.
Читать полностью »