Перед чтением статьи рекомендуется изучить следующие материалы:
Модифицированный Shunting YardЧитать полностью »
Перед чтением статьи рекомендуется изучить следующие материалы:
Модифицированный Shunting YardЧитать полностью »
Меня зовут Лёша Гусев, я работаю в команде разработки видеоплеера Яндекса. Если вы когда-нибудь смотрели фильмы или трансляции на сервисах Яндекса, то использовали именно наш плеер.
Я сделал небольшую оптимизацию размера бандла — минификацию приватных полей. В докладе на Я.Субботнике я рассказал об использовании Babel-плагинов, трансформеров TypeScript и о том, насколько в итоге уменьшился размер продакшен-сборки проекта.
Конспект и видео будут полезны разработчикам, которые ищут дополнительные способы оптимизации своего кода и хотят узнать, как webpack, Babel и TypeScript могут в этом помочь. В конце будут ссылки на GitHub и npm.
Читать полностью »
gogrep — это одна из моих любимых утилит для работы с Go. Она позволяет находить код по синтаксическим шаблонам, фильтровать результаты по типам выражений, а также выполнять замену (тоже по шаблону).
В этой заметке я расскажу как использовать gogrep
, а также о VS Code расширении для более удобной работы с gogrep
прямо из редактора.
Рекурсивный спуск работает идеально, когда вы можете принимать решение относительно разбираемого куска кода с помощью текущего контекста и токена.
Картину портят выражения: постфиксные, инфиксные и прочие. Проблема: вы не можете понять, какого типа выражение вы обрабатываете до тех пор, пока не разберёте его первую половину. Зачастую для вас также важны приоритет операции и её ассоциативность, чтобы построенное AST имело правильную структуру.
После хаков для того, чтобы успешно парсить инфиксные выражения в рекурсивном спуске, через код становится трудно разглядеть разбираемую парсером грамматику.
В этой статье мы напишем парсер для диалекта Go, особенности которого мы рассмотрим чуть ниже. Как вы сможете убедиться, алгоритм Пратта решает большинство наших проблем.
Привет.
Сегодня мы предлагаем вам перевод статьи, затрагивающей не самую обсуждаемую тему: компиляцию кода в Python, а именно: работу с абстрактным синтаксическим деревом (AST) и байт-кодом. Притом, что Python является интерпретируемым языком, такие возможности в нем чрезвычайно важны с точки зрения оптимизации. О них мы сегодня и поговорим.
Читать полностью »
Некоторые компании, работавшие на рынке компьютеров в 90-х годах, известны и поныне. Однако лет 25 назад их было значительно больше. Cloud4Y предлагает немножко поностальгировать и вспомнить компьютерные бренды, популярные в 90-х годах. Осторожно, будет много фото.Читать полностью »
Сегодня я решил перевести для вас небольшую статью о внутренностях реализации так называемых замыканий или closures. В дополнение вы узнаете о том, как Go пытается автоматически определить, нужно ли использовать указатель/ссылку или значение в разных случаях. Понимание этих вещей позволит избежать ошибок. Да и просто все эти внутренности чертовски интересны, как мне кажется!
А еще я хотел бы пригласить вас на Golang Conf 2019, которая пройдет 7 октября в Москве. Я член программного комитета конференции, и мы с коллегами выбрали много не менее хардкорных и очень, очень интересных докладов. То, что я люблю!
Под катом передаю слово автору.
В большом проекте может возникнуть задача идентификации изменений для конечного пользователя по отличиям в коде фронтенда приложения. Разработчик из Яндекс.Маркета Никита Сидоров рассказал, как мы решали эту проблему при помощи библиотеки Diffector, о построении и анализе графа модулей в Node.js-приложениях и о поиске дефектов в коде до его запуска.
— Сегодня я постараюсь быть с вами максимально откровенным. Читать полностью »