Рубрика «ассемблер» - 14

Системные вызовы MIPSЭтим летом appplemac опубликовал статью, посвященную изучению ассемблера MIPS. В ней, в частности, была рассмотрена команда syscall, генерирующая системный вызов. Автор сосредоточился на объяснении ассемблера MIPS, и на мой взгляд, недостаточно подробно рассказал, что же это такое — системный вызов. Я в тот момент занимался переносом проекта под архитектуру MIPS, разбирался с прерываниями, исключениями и системными вызовами.

Сейчас, когда код уже написан и отлажен, я решил написать статью, которая бы более подробно раскрывала, как работает механизм системных вызовов в MIPS. Можно рассматривать ее как дополнение к той статье об ассемблере.
Читать полностью »

В функциональных языках программирования есть возможность генерировать бесконечные последовательности значений (как правило чисел) и оперировать этими последовательностями. Реализуется это функцией, которая, не прерывая свою работу, генерирует значения одно за другим на основе своего внутреннего состояния.
Но, к сожалению, в обычных языках нет возможности «вернуть» значения в место вызова не выходя из функции. Один вызов — один результат.
Генераторы удобно было бы использовать совместно с возможностью Delphi по перечислению значений (GetEnumerator/MoveNext/GetCurrent). В этой статье мы создадим функцию-генератор (может даже бесконечную) и будем использовать ее с таким объектом для перечисления, чтобы всё работало прозрачно без необходимости вникать в реализацию.
Читать полностью »

Ассемблер микроконтроллеров AVR и его особенности

Общая информация

Здесь представлена информация по ассемблеру всей серии AVR, т.к. все микроконтроллеры этой серии программно совместимы.
Ассемблер – это инструмент, с помощью которого создаётся программа для микроконтроллера. Ассемблер транслирует ассемблируемый исходный код программы в объектный код, который может использоваться в симуляторах или эмуляторах AVR. Также ассемблер генерирует код, который может быть непосредственно введен в программную память микроконтроллера.
Читать полностью »

О третьих героях, понятное дело, все знают. Недели времени, потерянного за hotseat-ом, вызубренные характеристики юнитов, тактика застройки, развития. Еженедельные посиделки с друзьями за героями c кофе и рогаликами. Здорово, в общем было. А вот на днях захотелось повторить и сыграть по сети. Уже ж разъехались все, hotseat не прокатит. Скачали дистрибутив клинка Армагеддона, настроили hamachi, да не заладилось что-то. Пинг большой почему-то, не завелось ничего. Ну, занятые все, разбираться некогда, да и неохота. Не пошла игра.

А герои то установлены, желание играть есть. Решил кампанию пройти (к своему стыду, так ни разу не хватило терпения пройти ее в прошлом). Запустил, выбрал кампанию возрождения Эратии, нажал на эпизод «Жертвы войны». И я не знаю, интуиция, наверное, появляется какая-то за то время, пока программированием занимаешься. В общем, показали мне герои такую картинку:
Heroes III. The Restoration of Campaign
И, как часто у меня случается, игра закончилась, а началась более интересное и захватывающее занятие.
Читать полностью »

В Java существует возможность использования программного кода, реализованного на других языках программирования, так называемый JNI. Можно написать динамически линкуемую библиотеку, затем загрузить ее в Java-коде и использовать функции оттуда, объявив их как native методы загрузившего ее класса. JNI создавался в первую очередь для того, чтобы выполнять машинно-зависимые действия (а также, возможно, улучшить производительность критических по скорости частей приложения) на C/C++, но никто не мешает нам написать библиотеку и на ассемблере.
Читать полностью »

Хочу поделиться историей из профессиональной деятельности, которую можно заслуженно поместить в блог с именем crazydev :) Это рассказ о необычных решениях (тех, что я попытался описать в двух словах в заголовке), к которым меня вынудили прийти еще более необычные ограничения и требования.

Ненормальное программирование / Сетевое обращение к библиотекам и рантайм формирование вызовов функций
И вот как-то так, через хитро закрученную ***у, оно и работает ©

Постановка проблемы

Несколько лет назад работали над системой, предназначенной для <a rel="nofollow"Читать полностью »

Вдохновившись статьёй Привет из свободного от libc мира, я так же решил проделать нечто подобное. Чтобы не заниматься этим бесцельно, я решил поставить перед собой следующую задачу. Сделать программу, выводящую какую-нибудь простую строку, вроде «ELF, hello!». Разобраться с тем, как именно она будет представлена в исполняемом файле. Ну и попутно, постараться уложиться в 100 байт.
Для начала, стандартный helloworld на C++
#include
using namespace std;
int main()
{
cout << "ELF, hello!n";
return 0;
}

Компилируем, смотри размер:$ g++ test.cpp -static && ls -s -h a.out
1,3M a.out
Сколько, сколько? 1.3 Мб? Для вывода одного единственное сообщения размером в 12 байт? Хм… Ладно,Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js